Лингвистика и психология детской речи Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Контрольная работа по курсу «Лингвистика и психология детской речи»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1) фонетические. 3

2) лексико-семантические. 5

3) морфологические. 7

4) словообразовательные. 9

Список использованной литературы.. 10

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1) фонетические

Формальное, звуковое
подравнивание незнакомого слова к облику знакомого, лишь бы «сделать» его
внешне более прозрачным для собственного воспроизведения:

 1. ОСВИСТЕНТ вместо ассистент
по сближению с созвучным свистеть; (А освистент свистит что ли?)
или просто модифицируют звучание слова, приспосабливая его (Вова, 4 г.)

2.  СВИНСК вместо сфинкс (по
сближению с созвучным свинья).

(Показали
сфинкса на рисунке, повторяя незнакомое слово, спрашивает: – А что этот
свинск здесь делает?). (Вова, 4
г.)

3.  НЯА – кошка. Номинативная специфика
таких единиц описывается с учетом ситуативного контекста их употребления
конкретным ребенком. К протословам относятся в частности и неузуальные
звукоизобразительные единицы детской речи (звукоподражания и «наивный»
звукосимволизм), проявляющий перцептивные доминанты звуковых ассоциаций в
детской речи. (Вова, 4 г.)

4. БАРАУЛЬКА –
любая. Номинативная специфика таких
единиц описывается с учетом ситуативного контекста их употребления конкретным
ребенком. К протословам относятся в частности и неузуальные
звукоизобразительные единицы детской речи (звукоподражания и «наивный»
звукосимволизм), проявляющий перцептивные доминанты звуковых ассоциаций в детской
речи. (Вова, 4 г.)

5. КЫХ –
звукоподражательное междометие для обозначения любого действия, требующего
некоторого физического усилия. (Вова, 4 г.)

6. АБЛАКА́Т. Адвокат.
– Сегодня опять про аблаката Мейсона показывать будут? (Вова,
4 г.)

Фонетика детской речи.
Субституция [д/б; в/л]. Возможно, изменение фонетического облика слова
обусловлено ослышкой и/или формальным сближением с созвучным (знакомым ребенку)
словом облака. 7. БА́БКА-КОРО́ВКА.
Божья коровка. Увидев на траве божью коровку, радостно кричит: – Смотрите,
бабка-коровка! (Коля, 4 г.).

Фонетическая ослышка,
припоминание ошибочно воспринятого на слух слова в опоре на актуальные для
ребенка ассоциации (бабка-коровка в картине мира ребенка вписывается в разряд
так называемых семейных номинаций).

8. БАБИНТОН.
Бадминтон. – А я умею в бабинтон играть (м., 6 л.)

Фонетическая инновация.
Неосвоенность ребёнком звукового облика заимствованного слова приводит к его
искажению, которое происходит в результате упрощения труднопроизносимой группы
согласных и межслоговой (дистантной) ассимиляции [бадмин/тон – бабин/тон].

9. БАЦИ́ЛЛЫ. То
же, что и бахилы. Указывая на ботинки с высокой платформой: – Мама, стотри,
какие бациллы (Маша, 4 г.,
5 м.).

Парономазия, возможно,
вызванная ослышкой при первичном восприятии на слух слова бахилы.

10. БИБИЗИ́КА. Автомобиль.
– Бабушка, мы на бибизике на огород
поедем или так? (Вова, 4 г.).

Ранний детский лексикон.
Звукоподражательная номи-нация, оформленная как существительное. Ср. вариант бибика
– типичное слово из языка нянь. Фонетический облик
детской инновации бибизика (в сравнении с бибика) придает ей
уникальность (Миша, 3 г.).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы