Контрольная работа на тему Контрольная работа по «История и методология юридической науки»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. С
опорой на исторические примеры покажите роль юридической науки в обосновании
общественной эффективности демократических и авторитарных политических режимов. 4
2.
Раскройте исследовательскую процедуру описания и правила описания. Приведите
примеры описания. 10
Заключение. 18
Список
использованных источников. 19
Введение:
Демократия на данный момент является одним из самых широко
распространенных политических режимов. По данным индекса демократии Economist
Intelligence Unit, почти половина стран от общего количества являются именно
демократиями.
Взаимодействие государства и права является важным предметом
изучения, поскольку право является основным инструментом регулирования
общественных отношений, устанавливая границы поведения субъектов по отношению
друг к другу. Особое значение права состоит и в том, что с его помощью
закрепляется организация государства, его политико-организационные основы. В
свою очередь именно государство создает, изменяет и охраняет право.
Несмотря на большое количество классификаций политических
режимов, можно выделить три основных политических режима: авторитарный,
демократический, тоталитарный. На данный момент имеется большое количество
стран с авторитарным политическим режимом, что объясняет актуальность данного
исследования. Следует отметить, что несмотря на то, что многие государства
называют себя демократическими, в действительности у них наблюдается отсутствие
реальных основ демократии при формальном закреплении демократических принципов.
Поэтому эти заявления являются спорными, а власть в них является авторитарной.
Цель работы – изучить демократический и авторитарный режимы
с историческим примерами.
Заключение:
В первой части контрольной работы изучили на примере
исторических эпизодов разницу между демократическим и авторитарным режимами.
Во второй части контрольной работы изучили процедуру
систематизации эмпирического материала, завершающаяся его системным и целостным
изложением, называется описанием. Характерная особенность описания заключается
в том, что она преследует цель изложения системной информации о каком-либо
явлении, процессе, событии, составляющем объект исследования. Описание отвечает
на вопрос: «Что есть?» и «Что было?», тем самым оно остается в пределах
эмпирического уровня познания. С помощью описания вводятся в научный оборот
сведения о каких-либо явлениях, событиях, имеющих определенную научную или
практическую ценность. В форме описания чаще всего излагаются результаты
социальных правовых исследований. Описание используется для изложения сведений
об исследуемом предмете, содержащихся в разных источниках. Описание применяется
для компактного изложения основных положений какого-либо законодательного или
научного источника. Описание – это глубоко творческий этап научного
исследования, связанный с решением таких вопросов, как выбор стиля описания,
отбор фактов, отделение существенного от второстепенного, последовательность и
логичность, четкость и ясность изложения материала, органическая связанность
описания с другими компонентами исследования.
Фрагмент текста работы:
1. С опорой на исторические примеры покажите роль
юридической науки в обосновании общественной эффективности демократических и
авторитарных политических режимов Характеризуя право в государствах с авторитарным
политическим режимом, мы сталкиваемся с вопросом определения авторитаризма, поскольку
необходимо дать верное представления об устройстве данного режима, его
признаках, разновидностях. Существует большое количество трактовок термина
«авторитаризм». В связи с этим имеет смысл представить классическую трактовку,
данную Хуаном Линцем.
Согласно его определению, авторитарный политический режим
можно рассматривать в качестве разновидности политического режима, при котором
допускается ограниченный и неответственный политический плюрализм; отсутствует
развитая господствующая идеология, но есть особая недемократическая
ментальность; существует экстенсивная, но не интенсивная политическая
мобилизация; в котором лидер или небольшая группа руководителей осуществляют
власть в рамках формально плохо определенных ограничений, но всегда реальных и
предсказуемых[1].
Возьму наиболее
распространенное определение из словаря по политологии, которое определяет, что
демократическая личность — тип личности, характеризующийся следующими чертами:
уважительное и доверительное отношение к людям, терпимость и склонность к
поискам компромиссов, высокая информированность и самостоятельность суждений,
гражданственность и социальная активность, благоразумие и приверженность
общечеловеческим ценностям. Сформированность данных качеств демократической
личности показывает и сформированность гражданского общества и правового
государства. Здесь было бы, кстати уместно сказать о данной тенденции в России
сегодня. Мы уверенно идем по [1] Даймонд
Л. Прошла ли «третья волна» демократизации? // Полис. 1999. № 1. С. 10–25.