История ветеринарии Контрольная работа Естественные науки

Контрольная работа на тему Контрольная работа по истории ветеринарии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Вариант 29

1. Военная ветеринария в России XV-XVII вв.

В 1705 г. по указу Петра I Конюшенный приказ был преобразован в Главную дворцовую конюшенную канцелярию. Аптекарский приказ — в Аптекарскую канцелярию (1707—1724), затем в Медицинскую канцелярию (1725—1762), а еще позднее—в Медицинскую коллегию Правительствующего сената (с 1763 г.). В 1722 г. в С.-Петербурге был построен специальный завод для производства медицинских инструментов (ныне завод «Красногвардеец»). На этом заводе изготовляли и некоторые инструменты для коновалов, а позднее для ветеринарных лекарей.
Петр I уделял большое внимание развитию ветеринарии, называя ее «доброй коновальной наукой», а также кузнечному делу, и в частности «ковочному искусству» (ковке лошадей).
В целях улучшения ветеринарного и санитарного дела на государственных конных заводах и в животноводческих хозяйствах царского двора привлекали коновалов, кузнецов, а также животноводов из различных губерний России, приглашали из-за границы иностранных коновалов и кузнецов.
Утверждение некоторых современных авторов о том, что еще в 1733 г. в с. Хорошево при Хорошевском конном заводе под Москвой якобы была открыта школа-пансионат по подготовке ветеринарных кадров, ошибочно. Согласно историческим исследованиям С. И. Волкова, опубликованным под названием «Хорошевская конюшенная школа в 30—40-х годах XVIII в.» (1951), здесь была организована не ветеринарная, а общеобразовательная конюшенная школа и открыта она была не в 1733 г., а 12 июня 1735 г. В этой школе в течение пяти лет юноши изучали общеобразовательные предметы: чтение и письмо по русскому языку, арифметику и другие, а после того как они «достаточно обучатся», их отдавали вольным мастерам государственных конных заводов для подготовки по различным специальностям: кузнечной, слесарной, кожевенной и др. Для обучения «коновальной» (ветеринарной) науке из окончивших Хорошевскую конюшенную школу отбирали лучших учеников, «кои в науке понятнее». Дальнейшую подготовку они проходили в школе Спасского духовного монастыря в Москве, где изучали латинский язык и лечебные травы. По окончании их распределяли по конным заводам, где под руководством конских мастеров — коновалов в течение трех лет они осваивали теоретические и практические основы ветеринарии и ковочного дела.
После такого длительного обучения ученики конных заводов подвергались экзаменации, которую проводила специальная экзаменационная комиссия, назначаемая Главной дворцовой конюшенной канцелярией. В зависимости от результатов экзамена учеников аттестовали как «коновал-мастер» или «коновальный подмастерье».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы