Контрольная работа на тему Контрольная работа по истории русской литературы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Задание 1. Самостоятельная интерпретация стихотворения А.К. Толстого «Шумит на дворе непогода» 3
Задание 2. Анализ своеобразия конфликта в одной из пьес А.Н. Островского «Семейная картина». Анализ образной системы. 5
Задание 3.Анализ и интерпретация повести И.С. Тургенева «Первая любовь» 6
Список использованной литературы 10
Фрагмент текста работы:
Задание 1
Самостоятельная интерпретация стихотворения А.К. Толстого «Шумит на дворе непогода»
Шумит на дворе непогода,
А в доме давно уже спят;
К окошку, вздохнув, подхожу я —
Чуть виден чернеющий сад;
На небе так темно, так темно
И звездочки нет ни одной,
А в доме старинном так грустно
Среди непогоды ночной!
Дождь бьет, барабаня, по крыше,
Хрустальные люстры дрожат,
За шкапом проворные мыши
В бумажных обоях шумят;
Они себе чуют раздолье:
Как скоро хозяин умрет,
Наследник покинет поместье,
Где жил его доблестный род,
И дом навсегда запустеет,
Заглохнут ступени травой…
И думать об этом так грустно
Среди непогоды ночной!
Основные мотивы ранней лирики (1840-е гг.) А.К. Толстого — это раздумья об увядании жизни старого, родовитого дворянства («Ты помнишь ли, Мария…», «Шумит на дворе непогода.»«, «Пустой дом»), жалобы об утрате былой счастливой жизни («Благовест», «Ой, стоги стоги…») и обращение к историческому прошлому Украины и России с его героическими деяниями (первая редакция «Колокольчиков», «Ты знаешь край, где все обильем дышит…») [2].
Лирике А.К. Толстой почти всецело отдался в предреформенное десятилетие. С 1851 по 1859 г. он написал более восьмидесяти стихотворений, а затем долгие годы практически не обращался к этому литературному роду и лишь в первой половине 1870-х годов написал еще несколько стихотворений.
В лирических стихотворениях А.К. Толстой иногда почти дословно повторяет мысли, выраженные им в письмах к Софье Андреевне. Исследовательница Р.Г. Магина нашла несколько случаев подобных аналогий. Так, в октябре 1851 г. поэт пишет Софье Андреевне о своем большом чувстве: «Клянусь тебе, как я поклялся бы перед судилищем Господним, что люблю тебя всеми способностями, всеми мыслями, всеми движениями, всеми страданиями и радостями моей души. Прими эту любовь, какая она есть, не ищи ей причины, не ищи ей названия, как врач ищет названия для болезни, не определяй ей места, не анализируй ее. Бери ее, какая она есть, бери не вникая, я не могу дать тебе ничего лучшего, я дал тебе все, что у меня было самого драгоценного, ничего лучше у меня нет».
В 1840-х года поэт написал стихотворение «Шумит во дворе непогода», в котором искренне сожалеет о том, что жизнь оказалась далеко не такой радужной и счастливой, как он об этом мечтал. В одну из холодных осенних ночей Толстой осознал, что мир, созданный его воображением, очень хрупок и иллюзорен [2].
На самом же деле его окружают мрак и пустота, которые в этот момент царят в опустевшем саду за окном. «А в доме старинном так грустно среди непогоды ночной!», — отмечает автор. Где-то в других комнатах безмятежно спят люди, которые очень дороги поэту. Однако он понимает, что настанет тот день, когда ему придется навсегда покинуть родовое гнездо, судьба которого – упадок и запустение.
Об этом знает не только сам поэт, но и проворные мыши, которые уже начали хозяйничать в доме. «Они себе чуют раздолье: как скоро хозяин умрет, наследник покинет поместье», — предсказывает Толстой, понимая, что именно так и сложится судьба старого дома. И эти мысли навевают грусть на молодого графа, который уже мысленно прощается со своим родовым имением в Красном Роге [1, с.32].
Тоска из-за того, что неизбежно должно произойти, усиливается из-за дождя за окном, шум которого отдается болью в душе поэта. «И думать об этом так грустно среди непогоды ночной!», — отмечает Толстой. Правда, став полноправных владельцем родовых имений, оставшихся в наследство после родителей.
Строки Рифмы Рифмовка
4 строки, четверостишие непогода-спят-я-сад ABAB (перекрёстная)
4 строки, четверостишие темно-одной-грустно-ночной ABAB (перекрёстная)
4 строки, четверостишие крыше-дрожат-мыши-шумят ABAB (перекрёстная)
4 строки, четверостишие раздолье-умрет-поместье-род ABAB (перекрёстная)
4 строки, четверостишие запустеет-травой-грустно-ночной ABAB (перекрёстная)
Алексей Толстой не рискует их продавать. Более того, когда он все же добивается разрешения на брак с Софьей Миллер, то уезжает в свой любимый Красный Рог, и проводит большую часть времени, игнорируя свои светские обязанности.
В стихотворении возникает образ опустевшего, брошенного дома, который стал символом оскудения рода, распада связи времен, забвения семейных преданий. Так в лирике Толстого предмет начинает обрастать символическим значением, а пространственный образ позволяет передать движение времени.