Контрольная работа на тему Контрольная работа по физической культуре
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Вопрос 1. Связь физического воспитания с умственным, нравственным и
эстетическим воспитанием В результате комплексного подхода педагогического состава
к воспитательному процессу, после окончания образовательного учреждения, бывшие
ученики становятся всесторонне и гармонично развитыми личностями, обладающими
основными навыками двигательной активности, а также другими качествами:
ответственностью, целеустремленностью, силой воли, выносливостью [6].
Физическому воспитанию личности отводится важная роль в
воспитательном процессе, поскольку от него зависят моральный облик, сила воли с
целеустремлённостью ребенка во взрослой жизни. На педагогов (или тренеров)
возлагается большая ответственность, ведь он должен грамотно скомбинировать
основные методы воспитания личности (традиционные, инновационно-деятельностные,
неформально межличностные, тренингово-игровые, рефлексивные) во время занятий физкультурой.
Рассмотрим цели воспитания физической культуры личности [6]:
· создание обстановки, благоприятной по всем
показателям, для физического развития детей, от этого повышается их
работоспособность, укрепляется иммунитет, закаляется организм;
· активное развитие двигательной активности,
параллельно с которой развиваются сопутствующие качества: выносливость,
быстрота, сила воли;
· формирование с последующим развитием базовых
двигательных навыков и умений (шаги, подпрыгивания, бег), а также тех, которые
встречаются гораздо реже (например, акробатика);
· зарождение интереса к систематичным и
разнообразным физическим нагрузкам на основе удовольствия от самого процесса,
который при систематическом подходе может перерасти в ежедневную привычку или
даже потребность;
· усвоение азов в области медицины, гигиены,
физкультуры и спорта.
Физическое воспитание личности результативно в случае
тесной взаимосвязи с другими видами воспитания:
· Умственным воспитанием – проявляется в двух
формах:
— непосредственной – параллельно с развитием
физических способностей детей развивается интеллект;
— опосредованной –умственное развитие детей разных
возрастов на достаточном уровне невозможно без должной интенсивности физической
активности.
В процессе физического воспитания основополагающими
целями умственного воспитания выступает расширение базы знаний относительно
специфических особенностей физических нагрузок, развитие умственных
способностей на уровне со способностями к самоанализу или самовоспитанию. Средствами воспитания выступают занятия физкультурой,
согласно нормам, в утвержденных программах физического воспитания, разработанных
специально для общеобразовательных учреждений [7].
· Нравственным воспитанием
Во время интенсивных тренировок, которые носят регулярный
характер, вырабатывается сила воли, дисциплинированность, укрепляется стойкость
организма, формируется моральный облик, которые впоследствии прямым образом
отображаются на нравственном поведении, ведь дети развиваются не только
физически, но и морально.
· Трудовым воспитанием
Благодаря регулярным занятиям, во время которых дети
преодолевают значительные нагрузки, развивается их целеустремленность, желание
преодолеть любые трудности на своем пути (внешние или внутренние (например,
нежелание)). Итогом таких занятий становится обретение элементарных трудовых
навыков, воспитание трудолюбия и уважительного отношения к труду.
· Эстетическим воспитанием
При выполнении физических упражнений формируется осанка и
эстетически привлекательные формы телосложения, а закладывается понимание
изящества и красоты, присущи многим видам спорта (к примеру, гимнастика).
Постановка физического воспитания, осуществляется в связи
с другими видами воспитания: умственным, нравственным, трудовым,
эстетическим. Нравственное воспитание представляет собой
целенаправленное формирование моральных убеждений, развитие нравственных чувств
и выработку навыков и привычек поведения человека в обществе [5].
Задачи нравственного и патриотического воспитания
в процессе физического воспитания:
1) формирование нравственного сознания (т.е. нравственных
понятий, взглядов, суждений, оценок), идейной убежденности и мотивов
деятельности (в частности, физкультурной), согласующихся с нормами высокой
морали;
2) формирование нравственных чувств (любви к Родине,
гуманизма, чувства коллективизма, чувства непримиримости к нарушениям
нравственных норм и др.); 3) формирование нравственных качеств, привычек
соблюдения этических норм, навыков общественно оправданного поведения;
4) воспитание волевых черт и качеств личности (смелости,
решительности, мужества, воли к победе, самообладания и др.).
Средства нравственного воспитания: содержание
и организация учебно-тренировочных занятий, спортивный режим, соревнования
(строгое выполнение их правил), деятельность преподавателя (тренера) и
др. Методы нравственного воспитания:
1)убеждение в форме разъяснения установленных норм
поведения, сложившихся традиций; беседы при совершении занимающимися
какого-либо проступка и др.;
2) практические приучения (постоянно, настойчиво
упражнять занимающихся в дисциплинированном, культурном поведении, в точном
соблюдении спортивных правил, спортивного режима, традиций и др.);
3) поощрение: одобрение, похвала, объявление благодарности,
награждение грамотой и др.;
4) наказание за совершенный проступок: замечание,
выговор, исключение из состава команды и др.
Задачи умственного воспитания:1)
обогащение занимающихся специальными знаниями в области физической культуры и формирование
на этой основе осмысленного отношения к физкультурной и спортивной
деятельности, содействие формированию научного мировоззрения; 2) развитие
умственных способностей; 3) стимулирование развития потребности и способностей
к самопознанию и самовоспитанию [1].
Средства умственного воспитания -физкультурные
занятия. Их содержание и объем определяются программами физического воспитания
для ОУ, лицеев, колледжей, вузов и др. К средствам умственного воспитания
относят специально организованные проблемные ситуации в процессе занятий
физическими упражнениями, разрешение которых требует умственных действий. Методы
умственного воспитания: 1) опрос по преподаваемому материалу; 2)
наблюдение и сравнение; 3) анализ и обобщение изучаемого материала; критическую
оценку и анализ двигательных действий.
Задачи эстетического воспитания:1)
воспитание эстетических чувств и вкусов в области физической культуры; 2)
воспитание эстетической оценки тела и движений человека; 3) воспитание умений
находить и оценивать прекрасное в поведении товарищей и в окружающей
обстановке. Средства эстетического воспитания в
процессе двигательной деятельности — разнообразные виды самого физического воспитания.
Средствами эстетического воспитания, являются праздники и выступления,
природные и гигиенические условия, обстановка занятий, специальные средства
художественного воспитания в процессе занятий (использование музыки и
произведений искусства) и т.п. Методы эстетического воспитания: 1)
эмоционально-выразительное объяснение физических упражнений; 2) технически
совершенный и эмоционально-выразительный показ упражнения; 3) вдохновляющий
пример в действиях и поступках; 3) практическое приучение к творческим
проявлениям красоты в двигательной деятельности в процессе занятий физическими
упражнениями.
Задачи трудового воспитания: 1)
воспитание трудолюбия; 2) формирование сознательного отношения к труду; 3)
овладение элементарными трудовыми умениями и навыками.
Средства трудового воспитания:1) учебный
труд (академические занятий по физическому воспитанию, тренировочные занятия,
соревнования, подготовка и уборка мест занятий, уход за спортивным снаряжением
и пр.);2) общественно полезный труд в связи с занятиями по физическому
воспитанию. Методы трудового воспитания: 1) практическое
приучение к труду; 2) беседа;3) оценка результатов труда;3) пример образцового
труда.
Таким образом, в возрастном развитии человека очень
важная роль принадлежит физическому воспитанию. Это касается не только
содействия нормальному физическому развитию растущего организма и его
совершенствованию, укрепления здоровья, но и формирования духовных качеств
личности. Все это становится возможным и реальным при правильной постановке
физического воспитания, осуществлении его в органической связи с другими видами
воспитания: умственным, нравственным, трудовым, эстетическим. Вопрос 2. Методика обучения метаниям Метание – один из видов основных движений – относится к
ациклическим упражнениям, представляет собой координационно–сложное
двигательное действие. Выделяют 4 фазы метания [4]:
1. Подготовительная фаза – исходное положение,
в зависимости от вида броска:
· от груди – параллельность постановки ног на
ширине ступни, руки перед грудью;
· из-за головы – параллельность постановки ног на
ширине ступни, руки вверху, отведены за голову;
· одной рукой от плеча – перекрестная координация,
предмет метания в правой руке, левая нога на шаг впереди, вес тела равномерно
распределен.
2. Фаза прицеливания.
3. Фаза замаха.
4. Фаза бросания.
Метание – это технически сложное движение, в процессе
выполнения которого участвует большое количество двигательных звеньев тела. При
этом, при выполнении этого движения требуется проявления таких физических
качеств, как ловкость, согласованность действий рук, туловища и ног, глазомера,
равновесия, навыков пространственной ориентировки, а также соответствующей
реакции мелкой мускулатуры [4].
По технической характеристике упражнения этого вида
делятся на собственно метание и подготавливающие к метанию – катание,
подбрасывание мяча с ловлей и без ловли, перебрасывание с ловлей и без ловли
мячей, шаров, мешочков с песком, обручей, а также природного материала и т.д.
В дошкольном возрасте детей обучают метанию предметов на
дальность и в цель с места. Обычно первое предшествует второму.
В метании на дальность основное усилие направляется на
овладение правильными приемами. Дошкольники упражняются в силе броска в
соответствии с расстоянием.
При метании в цель дети сосредоточивают свое внимание на
попадании в указанный предмет. Выполнение этого движения требует концентрации
внимания, сосредоточенности, целенаправленности, волевого усилия.
Дошкольников обучают разнообразным способам метания:
из-за головы, из-за спины через плечо, прямой рукой сверху, прямой рукой сбоку.
Метание из-за головы. Ребенок стоит лицом в
сторону броска, правая нога