Контрольная работа Экономические науки Экономика

Контрольная работа на тему Контрольная работа по Экономике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Реферат:
Социально-экономические последствия безработицы и меры борьбы   3

Введение. 3

1
Понятие и состояние безработицы.. 4

1.1
Понятие и эволюция изучения причин безработицы.. 4

1.2
Современное состояние безработицы.. 9

2
Социально-экономические последствия безработицы и пути ее снижения  11

2.1
Позитивные и негативные последствия безработицы.. 11

2.2
Пути борьбы с безработицей. 13

Заключение. 18

Задачи. 20

Тестовое
задание: выбрать единственный правильный ответ. 24

Список
литературы.. 27

  

Введение:

 

Состояние рынка труда свидетельствует о том, что он
претерпел серьезный удар, выразившийся в ухудшении ситуаций с занятостью и с
безработицей. Выход из кризисного состояния рынка труда и рассредоточение
массовой безработицы происходят очень медленно и требуют высоких темпов
занятости, совершенствование институционального сопровождения управленческих
решений в социально-трудовой сфере.

Исследование теоретических основ и экономически социальных последствий
безработицы осуществляло много ученых: Д.П. Богиня, А.В. Калина, А.В.
Мирошниченко, Ю.М. Маршавин, В. Федоренко. Также значительное внимание изучению
этого вопроса уделяли такие иностранные ученые, как А. Оукен, П. Самуэльсон, Р.
Солоу, А. Смит, А. Маршалл, К. Терели, П. Дайамонд, К. Сабирианова и другие.

Целью реферата является анализ последствий безработицы и мер
борьбы.

Задачи:

— проанализировать современное состояние уровня безработицы
в России;

— определить причины и факторы роста уровня безработицы;

— выделить положительные и негативные последствия
безработицы;

— сформировать предложения по борьбе с безработицей в нашей
стране.

Для решения поставленных задач были использованы следующие
методы научных исследований, как индукция, анализ, синтез, наблюдение,
сравнение и другие.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в реферате была раскрыта актуальность и
доказана необходимость внедрение новых, совершенствование и реформирование
существующих методов преодоления уровня безработицы.

Подытоживая выше сказанное, можно утверждать, что уровень
безработицы России на сегодня, является скрытым.

На уровень безработицы нашей страны непосредственно влияет
также невозможность контроля временно оккупированных территорий. Существует
множество методов и способов преодоления (уменьшения) уровня безработицы,
которые приведены выше. Однако без законодательной поддержки и государственного
финансирования и управления эти процессы практически невозможно воплотить в жизнь.

Результаты научных исследований, проведенных в последнее
время документально подтверждают существование ряда эмоциональных, социальных,
финансовых, семейных, медицинских и расширение политических последствий
безработицы. Кроме проблем чисто социального характера, факт безработицы не
может не являться следствием (а является причиной) проблем экономического
характера.

Будучи напрямую связанной с процессами производства,
распределения трудовых ресурсов, уровнем социально-экономического развития общества,
безработица неизбежно влечет в себе:

·       
обесценивание последствий обучения;

·       
сокращение производства;

·       
увеличение расходов на пособие по безработице;

·       
снижение уровня квалификации незанятого населения,
жизненного уровня населения, национального дохода, снижение налоговых
поступлений.

С экономической точки зрения, безработица может
рассматриваться как неиспользованный трудовой потенциал.

Снижение уровня безработицы будет достигаться путем
проведения целого ряда мероприятий, в том числе предложений, направленных на
образование и учебные заведения, или меры по созданию рабочий мест или благоприятных
условий для более высоких показателей экономической активности и повышения
производительности труда.

В конце концов, должна быть разработана стратегия, направленная
на повышение скорости вхождения молодых людей на рынок труда.

 

Фрагмент текста работы:

 

В рыночной экономике безработица является следствием
взаимодействия спроса и предложения на рабочую силу. Такое взаимодействие
обусловлено территориальными масштабам страны, ее климатическими условиями,
структурой экономикой, а также особенностями вхождения в глобальное экономическое
пространство.

Прежде всего, следует дать определение понятию «безработица»,
чтобы подробнее рассмотреть сущность и причины этого социально-экономического
процесса.

Безработица — это сложное социально-экономическое явление,
при котором часть экономически активного населения не имеет работы и заработка.

Безработные в определении Международной организации труда
(МОТ) — лица в возрасте 15-70 лет (зарегистрированные и незарегистрированные в
государственной службе занятости), которые одновременно удовлетворяют трем условиям:

 не имели работы (доходного занятия);

 активно искали работу или пытались организовать
собственное дело в течение последних 4-х недель, предшествовавших опросу;

 готовы приступить к работе в течение двух ближайших
недель.

Безработица — это отсутствие возможности для работников,
способных и желающих работать, иметь место работы, которое дает право на
получение дохода.

Безработица в рыночной экономике — это состояние рынка
рабочей силы в условиях, когда предложение рабочей силы превышает спрос на него.
Чем ниже уровень социально-экономического развития страны, тем выше уровень
безработицы и наоборот [9].

Безработица давно и плодотворно изучается учеными. Можно
выделить несколько этапов, которые доминируют в исследовании проблем
безработицы.

Первый этап датируется с 30-х годов и вплоть до начала 70-х
годов. В объяснении природы причин, вызывающих безработицы и колебания основных
показателей рынка труда, в это время доминировали кейнсианские подходы.

Основная причина, объясняла появление безработицы, была
связана с недостаточностью агрегированного спроса. Отсюда возможные средства
борьбы с ней сводились к стимулированию спроса методами денежно-кредитной и
фискальной политики [10].

Следует отметить, что до 50-х годов прошлого века проблема
безработицы занимала важное место в теории и экономической политике многих
стран мира. Однако, начиная с 50-х годов прошлого века эти вопросы отошли на
второй план.

Такая ситуация объяснялась тем, что в 50-60-х годах
сложилась относительно спокойная обстановка на рынке труда.

С середины 70-х годов начался новый этап всплеска безработицы
и научного интереса к нему. Объяснительный потенциал кейнсианской теории на
сегодняшний день потерял себя. Более того, безработица приобрела новые черты
нарушения прямой связи между темпами экономического роста и показателями рынка
труда.

Существенной особенностью безработицы становятся разрывы в ее
уровнях в различных странах мира и континентах. Они достигли более чем
8-кратного размера. Так, в 2017 году в Ирландии уровень безработицы составил
2,8%, а в Греции — 23,3%.

Основными причинами «новой» безработицы были названы внешние
и внутренние шоки.

К первым прежде всего были отнесены повышение цен на нефть
(1973-1974 гг, конец 70-х). К внутренним — падение роста производительности
труда, увеличение процентных ставок, изменение спроса на рабочую силу низкой квалификации.

Ученые обратили внимание на тот факт, что безработица
перестала оказывать давление на заработную плату.

Поиском ответа на вопрос о потере эластичности заработной
платы по отношению к изменению экономического цикла занимались многие ученые.
Можно выделить исследования М. Бруно и Дж. Сакса (M.Bruno, Y.Sacks). Растущую
безработицу они связывали с особенностями изменения заработной платы.
Заработная плата, по их мнению, выступала фактором, который тесно связан с
прибыльностью.

Эластичность ее по отношению к другим факторам производства,
позволяла ей снижаться для определенной стабильности на рынке труда. Урегулированность
заработной платы, установление ее в размерах коллективного договора выше
экономически оправданного уровня, ведет к сокращению равновесной занятости, которая
обусловливает рост естественной безработицы.

Продолжили исследования безработицы в рамках неоклассической
теории спроса и предложения рабочей силы Р. Лейерд, С. Никкель, Р. Джекман (R. Layard, S. Nickell, R.
Jackman). Жесткий контроль
за заработной платой, ее автоматическая индексация в случае роста цен
практиковалась в 70-80-х годах. Такая ситуация ограничивала монетарные методы
борьбы с безработицей. Заработная плата — важный макроэкономический инструмент,
но она не сводится только к нему. У нее есть и другое сущностное назначение,
поэтому сдерживание заработных плат подвергалось политическим факторам,
вызванными протестами со стороны работников.

Поиск объяснений причин безработицы в 80-х годах, как
правило, был связан с известными в тот момент причинами, которые получили на
тот момент времени более острый характер: это высокая инфляция первой половины
80-х годов; новые нефтяные «шоки» и другие.

В это время в объяснении феномена устойчивой безработицы
преобладали две позиции. Первая объясняла ее особенностями накопления капитала,
падением доходности, как следствие опережающего роста заработной платы по
сравнению с производительность труда [1].

 

Содержание:

 

Оглавление
Вопрос 1. Газовая промышленность – современное состояние, структура управления, направления реструктуризации, перспективы развития. 2
Вопрос 2. Особенности структуры затрат в различных отраслях НГК. Динамика, структура и направления сокращения затрат на добычу тонны нефти. 5
Задание 1. Общий анализ эффективности деятельности транспортно-экспедиторская компании ООО «Газпромтранс». 7
Задание 2 Выявить сущность оборотных фондов предприятия, представить оборотные фонды в виде схемы. 11
Список литературы 18

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Вопрос 1. Газовая промышленность – современное состояние, структура управления, направления реструктуризации, перспективы развития.
Ежегодная динамика добычи газа в 2011–2018 гг. была нестабильна: наблюдались как значительные положительные (7,9% в 2017 г.), так и отрицательные приросты (-3,9% в 2014 г.) В 2018 г. в России добыто 725 млрд куб. м газа (на 34 млрд куб. м больше уровня предыдущего года) – рекордный объем за весь рассматриваемый период. Темп прироста добычи газа в России составил 5 %, что обусловлено комплексом факторов, связанных как с природно-климатическими условиями (холодная зима в Европе в 2017 г.) [3].
Однако с октября и до конца 2018 г. нефть упала в цене почти на 30 долл./бар., что связано с «мягкими» санкциями США по отношению к Ирану, с пессимистичными прогнозами ОПЕК и IEA, со снижением эффективности соглашения ОПЕК+ из-за сланцевой добычи и добычи странами, не участвующими в соглашении, а также с сокращением спроса со стороны Китая и Индии.
На протяжении последних десяти лет наблюдается устойчивая отрицательная динамика российской газовой ренты, рассчитываемой Всемирным банком, как разница между рыночной стоимостью ресурсов и издержками их добычи.

Рисунок 1 — Газовая рента, % ВВП Источник: Всемирный банк.
В противоположность ситуации в ряде других стран, богатых природными ресурсами, по мере развития в России не происходит формирование последовательной и предсказуемой политики в отношении субсидирования экономики низкими ценами на газ. Характерным явлениям последних десятилетий развития газовой отрасли является борьба разнонаправленных тенденций: с одной стороны, в периоды экономических трудностей предпринимаются попытки повысить субсидирование экономики заниженными ценами (сдержать или заморозить рост цен, допустить ослабление платежной дисциплины), а с другой — предпринимаются попытки точечной либерализации и повышения прозрачности работы, которые временно приводят к снижению субсидирования. В условиях отсутствия заслуживающих доверия сигналов экономической политики производители не имеют достаточных стимулов к развитию производства, технологий добычи, транспортировки, хранения, собственники объектов Единой системы газоснабжения — к ее развитию, потребители — к газосбережению, отрасль в целом — к повышению эффективности и конкурентоспособности в мировом масштабе [3].
Более того развитие газовой отрасли не приводит к высокой мультипликации на смежные и зависимые сектора: так мультипликатор ВВП по выпуску нефтегазового сектора составляет в России 1.58 против 2.31 в Китае и 1.65 в Австралии, а мультипликатор общего объема инвестиций по выпуску нефтегазового сектора в России 0.17, против 0.48 в Китае и 0.29 в Австралии. Другими словами, отсутствие прозрачных механизмов определения регулируемых внутренних цен приводит к искаженному поведению как производителей — развитие экономики только в высокорентабельных регионах (как правило, расположенных близко к месторождениям) и низкая эффективность и непрозрачность работы производств (выражающееся, например, в несоответствии размера величины финансирования инвестициям), так и потребителей — развитие неэффективных производств и географическая концентрация в регионах с заниженными ценами, и государства — вынужденность проведения налоговых и институциональных преобразований в отрасли в режиме ручного управления. Сильные искажения институциональных условий, в которых находятся участники отрасли приводят к тому, что интегральный эффект от увеличения выпуска в газовой отрасли в России заметно ниже, чем в других странах.
Россия упускает возможности на растущих мировых рынках, особенно АТР, запоздало и слабо реагирует на изменение их структуры в сторону увеличения доли СПГ
Россия вышла на рынок СПГ существенно позже лидеров и развивается более медленными темпами. В настоящее время за место на рынке борется гораздо больше СПГ проектов, чем ему нужно. Существующие мощности по производству СПГ находятся на уровне 354 млн т в год, еще 104 млн т в год мощности находится в стадии строительства, а на стадии проектирования (заявленные, но еще не санкционированные проекты) — более 855 млн т в год. Объем предлагаемых проектов почти вдвое превышает существующие и строящиеся сегодня мощности. Глобальный спрос на СПГ вряд ли сможет покрыть все эти перспективные проекты в будущем. Значительное число находящихся в стадии разработки проектов к моменту ввода в эксплуатацию окажутся убыточными. Однако даже в отсутствие институциональных изменений и целенаправленной стратегии развития СПГ, за счет низких издержек (в том числе, за счет налоговых льгот) и относительно короткого транспортного плеча, России удастся занять часть премиального азиатского рынка. В целом к 2020 году у страны может быть только 7% мирового рынка СПГ [2].

Рисунок 2 — Потенциал производства СПГ в России и мире
Тем не менее российский СПГ не является единственным источником, который мог бы занять предполагаемую нишу на азиатском рынке. Ему придется конкурировать с гибкими объемами поставок в рамках существующих и строящихся проектов (таких как ожидаемая волна новых проектов экспорта СПГ из Мексиканского залива США), с освободившимися объемами поставок, которые появятся после истечения срока действия существующих контрактов (в частности, между экспортерами в Малайзии и Индонезии и импортерами из стран Северо-Восточной Азии) и с предполагаемыми к реализации проектами (такими как расширение объемов экспорта из Катара, восточноафриканские проекты, новые планы в отношении североамериканского СПГ и многие другие).

 

Содержание:

 

1. Теоретические вопросы 3
1.1. Уровни социального партнерства (федеральный, региональный, отраслевой, локальный). Принципы и механизм социального партнерства 3
1.2. Социально-психологические факторы роста производительности
труда 6
2. Задачи 11
2.1. Задача 1 11
2.2. Задача 2 12
2.3. Задача 3 12
Список литературы 14

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические вопросы

1.1. Уровни социального партнерства (федеральный, региональный, отраслевой, локальный). Принципы и механизм социального партнерства

В научной литературе принято выделять различные уровни социального партнерства. Например, М.В. Лушникова подчеркивает, что формирование правовой модели (механизма) социального партнерства осуществляется при активном участии государства в соответствии с принципом многоуровневого социального диалога (национальный, территориальный, отраслевой, локальный уровни) .
Согласно ст. 26 Трудового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) социальное партнерство осуществляется на:
— федеральном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации;
— межрегиональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в двух и более субъектах Российской Федерации;
— региональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте Российской Федерации;
— отраслевом уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);
— территориальном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;
— локальном уровне, на котором устанавливаются обязательства работников и работодателя в сфере труда .
На каждом из данных уровней социального партнерства оно возможна в различных формах и форматах. Исключение составляют только некоторые их них, в частности на федеральном уровне возможен только трехсторонний диалог, а на локальном, напротив, — только двусторонний .
На федеральном уровне образуется постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которой осуществляется в соответствии с федеральным законом. Членами Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений являются представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации.
В субъектах Российской Федерации могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
На территориальном уровне могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления.
На отраслевом (межотраслевом) уровне могут образовываться отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Отраслевые (межотраслевые) комиссии могут образовываться как на федеральном, так и на межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
На локальном уровне образуется комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора .
Среди принципов социального партнерства Трудовой кодекс РФ (ст. 24) выделяет следующие:
1) равноправие сторон;
2) уважение и учет интересов сторон;
3) заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;
4) содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;
5) соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
6) полномочность представителей сторон;
7) свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;
8) добровольность принятия сторонами на себя обязательств;
9) реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;
10) обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;
11) контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;
12) ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений .
Механизм социального партнерства предусматривает реализацию нескольких его форм:
— коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;
— взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
— участия работников, их представителей в управлении организацией;
— участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы