Контрольная работа на тему Контрольная работа по «Экономика предприятий и организаций»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
3. Спрос и предложение как
факторы, определяющие цену. Закон спроса и предложения. 2
13. Методы ценообразования, их сравнительная
характеристика и условия использования. 8
23. Налог на добавленную стоимость и акцизы как
элементы цены, порядок их расчета при обосновании цен. 13
33. Система и порядок расчетов таможенных
платежей. Таможенные пошлины. Таможенные сборы.. 17
Задача 3. 25
Задача 13. 29
Задача 23. 33
Список использованной литературы.. 35
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
3. Спрос и
предложение как факторы, определяющие цену. Закон спроса и предложения Для того чтобы удовлетворить свои потребности, человек приобретает различные товары и услуги. В
следствие этого каждый человек на рынке является покупателем. Именно эти
покупатели создают спрос на какой–либо товар или услугу.
Спрос
находится со стороны потребителя и выражает его потребность.
Поэтому
под спросом следует понимать представленную на рынке платежеспособную
потребность в товарах или услугах.
Спрос
– это не любая потребность, а только та, которая обеспеченна деньгами
покупателя. Рынок регулирует лишь потребности обеспеченные денежными
средствами.[3, c. 54]
Величина
(объем) спроса основывается наибольшим количеством товаров и услуг, которые
покупатели в состоянии приобрести в определенный промежуток времени.
Цена
спроса – это максимальная цена, которую покупатель заплатит за определенное
количество блага.
Функцию спроса представляют графически, как кривую спроса.
Она представляет зависимость между ценой и количеством блага, которое покупатели
в состоянии приобрести в единицу времени. На вертикальной оси отложена цена на
товар, а на горизонтальной – величина спроса на него (рис. 1).
На графике мы видим: чем выше цена на товар/услугу, тем ниже
на него спрос и, наоборот, чем ниже цена, тем выше спрос. Кривая спроса
иллюстрирует закон спроса.
Рассмотрим факторы, влияющие на величину спроса, их называют
детерминанты спроса. Основным из них является цена товара. Она влияет на спрос
в соответствии с законом спроса. Ряд других факторов называют неценовыми
детерминантами спроса. К ним относятся: Рисунок 1
– Кривая спроса
1. Доходы населения (падение доходов населения ведет к
уменьшению спроса и наоборот)
2. Структура населения (преобладание каких-либо категорий
людей в населении ведет к увеличению спроса на интересующие их товары)
3. Изменение потребительских вкусов под влиянием рекламы и
моды (рекламируемый товар имеет спрос больше, чем товар, который не
рекламируют)
4. Ожидания населения относительно изменения цен (если
население ожидает повышения цен в будущем, то в настоящее время спрос на товары
будет больше)
5. Количество потребителей на рынке (чем больше людей
предъявляет спрос на товар, тем выше его величина)
6. Изменение цен на товары – заменители (субституты) и
товары-дополнители (комплементарные)
Изменение этих факторов ведет к сдвигу кривой на графике.
Если спрос увеличивается – кривая сдвигается вправо и вверх, если спрос
сокращается – кривая сдвигается влево и вниз.
Предложение – это совокупность товаров и услуг, находящихся
на рынке, которые продавцы готовы продать покупателю по данной цене. [3, c. 58]
Предложение дает характеристику рынка со стороны продавцов.
Положение, которое занимают производители на рынке,
неодинаково, т.к. они производят разное
количество товара и имеют разные затраты на производство. Но каждый из них,
попав на рынок, стремиться продать свой товар по более высокой и выгодной цене.
Объем предложения – то количество товаров или услуг, которое
производитель предлагает потребителю в какой-то промежуток времени. Он зависит
и меняется от цены товара. В случае, если цена на товар будет низкой,
производители предложат мало товара, если же цена возрастет, производители
увеличат предложение. [4, c. 106]
Прямая зависимость между изменением цены и изменением
предложения товаров на рынке представляет собой закон предложения.
Кривая предложения отражает количество продукции, которую
производители хотят реализовать по различным ценам в конкретный момент времени (Рис.2). Кривая предложения чаще всего поднимается
вверх вправо, в отличие от кривой спроса. Рисунок 2
– Кривая предложения
На вертикальной оси отображается цена на товар или услугу, а
на горизонтальной – величина предложения.
Смещение кривой вправо и вверх обозначает увеличение
предложения, а смещение влево и вниз его падение.
Цена является основной детерминантой как спроса, так и
предложения.
Так же существуют и другие факторы влияющие на величину
предложения –неценовые. Рассмотрим их:
1. Издержки производства (повышение издержек сдвигает кривую
влево, снижение издержек – вправо);
2. Число товаропроизводителей (чем больше производителей, тем
выше предложение);
3. Технология производства (при улучшении технологий товара
становится больше, значит растет предложение);
4. Изменение цен на взаимозаменяемые и взаимодополняемые
товары (Изменение цены одного взаимозаменяемого блага вызывает противоположное
изменение объема предложения другого блага);
5. Дотации (уменьшают финансовую нагрузку на предприятие,
уменьшая его издержки. Смещают кривую предложения вправо)
6. Потребительское ожидание;
7. Природные стихии, политические конфликты. [3,
c. 60]
Благодаря эластичности предложения мы понимаем каким образом
оно реагирует на изменение цены.
Важным фактором изменения эластичности предложения является
время. Чем большим количеством времени располагает производитель, чтобы
приспособиться к изменению цен, тем эластичнее предложение.
Закон спроса и предложения – объективный экономический закон,
устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их
цен. При прочих равных условиях, если цена на товар ниже, то больше на него
платёжеспособный спрос и меньше предложение.
Зачастую цена устанавливается в точке равновесия между
предложением и спросом (рис. 3). Закон до конца сформулирован в 1890 году
Альфредом Маршаллом.
Поиск «точки равновесия»: изменение цены (P) и количества
товара (Q) как следствие изменения спроса (D) и предложения (S).