Контрольная работа Педагогика/Психология Юридическая психология

Контрольная работа на тему Контрольная работа по дисциплине «Юридическая психология»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ"

Теоретическое обоснование темы,
раскрывающей условие ситуационной задачи

Реформирование российского общества,
становление новой государственности, создание эффективно действующей рыночной
экономики и борьба с преступностью потребовали высококвалифицированного
правового обеспечения и сделали профессию юриста одной из самых популярных.
Широкая востребованность юридических кадров и то влияние, которое оказывают
юристы на процессы, происходящие в российском обществе, определили повышение
требований к качеству профессиональной подготовки юристов, их компетентности.

В ходе профессиональной деятельности
юристам, независимо от их специализации постоянно приходится общаться с
различными людьми, добиваясь взаимопонимания с ними, поддерживать на должном
уровне контакт, оказывая в необходимых случаях управляющее воздействие на
коммуникативные процессы. Успешность в достижении профессионально значимого
результата в значительной степени зависит от уровня развития коммуникативной
компетентности юриста.

Задания 1,2 относится к разделу
«Психология юридического труда».

Терминология:
Психология
юридического труда исследует психические закономерности правоприменительной
деятельности и разрабатывает психологические основы профессиограммы юридических
профессий; рассматривает вопросы индивидуального стиля и мастерства; воспитания
профессиональных навыков и умений

Задача №1.

Опишите примеры деятельности участников
судебного процесса, заполняя таблицу

(Схема юридической деятельности).

 

Стороны
деятельности

Судья

Прокурор

Адвокат

Социальная

 

проводит
публичные процессы по месту работы или жительства тех, кто способствовал
правонарушениям, участвует в пропаганде законов среди населения, проводит
иную профилактическую работу

схожая
с социальной стороной судьи. Деятельность прокурора является доступной для
общественности. Прокурор в рамках осуществления проверки законности и
обоснованности принятого решения контактирует с различными слоями населения,
а также с любыми предприятиями, учреждениями и организациями

Защита
прав и свобод человека и гражданина – главная задача адвоката. Формы защиты
человека – это явление социальное, которое исторически обусловлено ходом
экономического и политического развития конкретного общества. Само же
содержание защиты человека может определятся непосредственно условиями его
жизни, а также существующими общественными и правовыми отношениями.

Поисковая

поиск
правильного решения, процесс установления истины по делу

Поиск
по делу доказательств, которые ложатся в основу обвинительной речи  

Состоит
в организации защиты так, как считает целесообразным, используя различные
тактико-психологические приемы. При этом важно действовать в рамках закона,
не допуская нарушений норм адвокатской этики. Защитник может использовать
«слабые места» обвинения.

Реконструктивная

реализуются
общий и специальный интеллект, память, воображение, аналитическое и
синтетическое мышление, интуиция судьи

Речь
обвинителя должна иметь наступательный характер, оказывать психологическое
воздействие и соответствовать социальным ожиданиям. Прокурор должен убедить
суд в правильности предлагаемой им модели события преступления и лицах,
совершивших преступление. Речь должна содержать рациональное и эмоциональное.

защита
— есть ответ по обвинению и образует собой совокупность прав и мер,
направленных к ограждению невиновности подсудимого и его прав и интересов
перед уголовным судом

Коммуникативная

общение
с людьми в рамках судебного процесса

Общение
с людьми в рамках уголовного судопроизводства

Общение
с участниками уголовного производства, поиск свидетелей, убеждение в дачи
показаний

 

Содержание:

 

ВОПРОС 1. ОПРЕДЕЛИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАИМСТВОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИЕЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И.П. ПАВЛОВА 3
ВОПРОС 2. ИСПОЛЬЗУЯ ТИПОЛОГИЮ АКЦЕНТУИРОВАННЫХ ЛИЧНОСТЕЙ, СМОДЕЛИРУЙТЕ ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ВИКТИМОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К КАЖДОМУ ПСИХОТИПУ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 13

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Список литературы:

 

ВОПРОС 1. ОПРЕДЕЛИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАИМСТВОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИЕЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И.П. ПАВЛОВА
В настоящее время юридическая психология является прикладной многоотраслевой дисциплиной, которую можно разделить на несколько разделов.  Применительно к юридической психологии в каждом ее разделе можно использовать результаты исследований И.П. Павлова, в частности: учение об условно-рефлекторной деятельности (условные и безусловные рефлексы), теории о типологии темпераментов, первой и второй сигнальных системах, гипнозе. Рефлексы, по И.П. Павлову, — это «закономерно и машинообразно протекающие реакции организма», то есть бессознательные реакции, а значит, их можно рассматривать как объект психологического исследования для выявления истины. Внешним стимулом, вызывающим рефлексы, может быть конкретное ощущение или его словесный символ. Особое место в работах И.П. Павлова занимает учение о второй сигнальной системе. В ходе развития человеческого сознания формируется особое отношение к вербальным символам, т.е. словам. У человека слово приобретает способность воздействовать на его сознание так же, как и чувственно воспринимаемые свойства того предмета или действия, о котором оно сигнализирует. Мир словесных символов становится независимым от мира ощущений.
При исследовании условных рефлексов было установлено, что особи одного вида могут различаться по типу нервной системы. Тип нервной системы, в определенной мере отражая свойства, приобретаемые по наследству, в то же время складывается и под влиянием условий жизни.
  В криминальной психологии можно применить теорию различных типов темперамента, соответственно, разных типов реакции на внешние раздражители. И.П. Павлов доказал зависимость темперамента от типа нервной системы и ее основных врожденных механизмов, в частности: 
 —  холерики – это люди с сильным, подвижным, неуравновешенным типом нервной системы;
 — сангвиники – это люди с сильным, уравновешенным, подвижным типом нервной системы;
 — флегматики – это люди с сильным уравновешенным, инертным типом нервной системы;
  — меланхолики – это люди со слабым, неуравновешенным малоподвижным типом нервной системы.
В рамках криминальной психологии данная классификация позволяет понять общую типовую характеристику личности, на основе которой составляется психологический портрет уже непосредственно преступника с учетом акцентуирования личности. Дополнительно, по преимущественной работе правого или левого полушария, можно добавить дополнительные черты личности, разработанные И.П. Павловым: мыслительный, художественный либо смешанный тип. Также благодаря этой классификации можно определить, какие личности наиболее вероятны в роли лидера в преступной группе, какой темперамент предполагает спонтанные или, наоборот, продуманные действия. Иными словами, происходит построение психолого-криминалистического портрета (предполагаемого) преступника.
Большое значение имеет изучение гипноза как метода принудительного воздействия на личность с целью насильственного побуждения ее к действиям криминального либо околокриминального характера. 
В современной литературе существует теория о том, что в различные организации можно внедрить человека, в личности которого будет запрограммировано и содержаться множество ролей. В каждой из этих ролей субъект ведет себя как самостоятельная личность. В одной роли он может выступать как полицейский, в другой – как член преступной группы. Такие личности теоретически не могут быть разоблачены даже такими методами, как анализ на детекторе лжи или допрос с применением наркотических веществ. 
  В криминалистической психологии также имеют значение исследования И.П. Павлова в области гипноза. За рубежом формировалась практика, накапливался опыт применения гипноза в качестве метода собирания доказательств. В мировой практике появилось немало примеров успешного раскрытия изнасилований, совершенных в состоянии гипноза, путем повторного гипнотического сеанса, в котором потерпевшее лицо вспоминало все обстоятельства совершения преступления, в то время как в обычном состоянии наблюдалась амнезия на предмет криминальной ситуации. 
Другие теории И.П. Павлова нашли применение в криминалистической психологии, например, для осуществления психолого-криминалистического анализа совершенного преступления. Данные о психологических особенностях участников уголовного процесса (т.е. о типе темперамента) могут быть необходимы для выявления причин и поводов противоправных действий, использованы для характеристики личности, оценки достоверности показаний. 
В судебной психологии, безусловно, имеет в первую очередь значение исследование И.П. Павлова о второй сигнальной системе в разрезе воздействия речи прокурора, судьи, адвоката.  
Также имеет значение учение о рефлексах в разрезе изучения поведения подсудимого и свидетелей на суде с целью выявления правдивости их показаний. 
В следственной (следственно-оперативной психологии) одним из практических применений результатов исследований И.П. Павлова является графологическая экспертиза, физиологически основанная на учении и теории И.П. Павлова об условно-рефлекторной деятельности. Индивидуальные и типологические особенности людей накладывают свой отпечаток на графологические выразительные движения при формировании и закреплении письменных навыков. Считается, что в период наиболее интенсивной социализации личности (старший подростковый возраст) навык письма, отработанный до автоматизма, приобретает личностные психографологические особенности, закрепленные в почерке. В дальнейшем он мало изменяется. 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы