Теоретически и методические основы деятельности классного руково Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Контрольная работа по дисциплине: Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Диагностика уровня развития младших школьников при переходе в среднее звено.

Переход от начального к
среднему образованию предъявляет высокие требования к интеллектуальному и
личностному развитию школьников, к степени сформированности определенных
универсальных учебных действий, к уровню развития произвольных психологических
процессов и к их способности к саморегуляции. В системе развивающего обучения
скорость, с которой приобретаются знания и навыки, зависит от того, насколько
она способствует общему развитию ученика.

К 10 годам наиболее
важные новообразования возникают во всех областях психологического развития:
интеллект, личность и социальные отношения. Этот возраст оптимален для развития
устойчивых познавательных интересов и потребностей, раскрытия личностных
особенностей и способностей. Развиваются навыки общения со сверстниками, что
помогает строить прочные и дружеские связи. Это период позитивных перемен и
преобразований. Если ребенок в этом возрасте не испытывает удовольствия от
учебы, не имеет возможности учиться, не учится дружить, не обретает уверенности
в своих силах и способностях, то в дальнейшем сделать это будет сложно.

Однако уровень развития
учащихся 10-11 лет далеко не одинаков: для одних он соответствует условиям успешности
непрерывного образования, а для других не достигает допустимого предела. Таким
образом, этот переходный период может сопровождаться трудностями не только для
школьников, но и для учителей.

Первая трудность — психологическая.

Оказание психологической
поддержки учащимся при переходе из начальной в среднюю школу является одной из
важнейших задач школьных психологов. Традиционно работа психологов в этот
период начинается с перевода психологической подготовки учащихся четвертого
класса на диагностику общеобразовательных школ. Прежде чем поставить диагноз,
необходимо определиться с выбором методов диагностики. Таким образом, познавательная
часть состоит из восприятия, памяти, внимания, развития речи и мышления.
Память, в свою очередь, может быть кратковременной и долговременной, слуховой и
зрительной, механической и смысловой и т. д. Анализ может быть проведен с точки
зрения концентрации, объема, стабильности и переключаемости. Понятно, что
невозможно диагностировать все параметры психологического развития школьника, в
этом нет необходимости. Какими соображениями может руководствоваться
практический психолог при формировании блока методик диагностики выпускников
начальной школы? Необходимо сосредоточиться на следующем:

1. Учащиеся в когнитивной
области диагностического развития должны знать, что в пятом классе все больше и
больше учебных материалов, в которых необходимо развивать смысловую память.
Частота смены аудиторных занятий обычно ниже, чем в начальной школе, так как
материал находится в больших блоках (т. е. повышается требование к устойчивости
внимания). Учебные материалы чаще всего формируются в виде программ, алгоритмов
и т.д. Это требует от школьников развития определенного уровня теоретического
мышления и речи как средства мышления.

1. В средней школе
учащиеся должны быть более организованными и независимыми, чем в начальной
школе, то есть спрос на те области, где личность обладает сильной волей,
становится все более высоким.

2. В старших классах
постепенно доминирующей деятельностью станут перемены.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы