Контрольная работа на тему Контрольная работа по дисциплине Социально-культурная деятельность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Основные формы концертных программ 3
2. Идейно-тематический анализ инсценировки 10
Список источников и литературы 13
Фрагмент текста работы:
1. Основные формы концертных программ
Основной формой эстрадных представлений является концерт, состоящий из отдельных номеров самых различных жанров. Если рассматривать конкретно мой пример, открытие 3-го международного конкурса «sound kids», то концерт состоял только из номеров вокального жанра.
Само слово «концерт» (от латинского – concerto – состязаюсь) возвращает нас в античность, где было принято устраивать состязания разного рода и в том числе в области художественного исполнительства. но мы обратимся к современному определению: концерт – публичное выступление артистов по определённой, заранее составленной программе.
Все концертные эстрадные выступления можно разделить на две категории:
Более «академичные», приближающиеся к серьезному филармоническому искусству; театрализованные, требующие широты эстрадного размаха.
Виды концерта: музыкальный (симфонический, камерный, фортепианный и др.), литературный (художественные чтения), эстрадный (лёгкая вокальная и инструментальная музыка, юмористические рассказы, пародии, цирковые номера и др.). Здесь впервые эстрадный концерт выделен и недвусмысленно обозначен как один из видов концерта.
Отдельным видом концертов является дивертисментный концерт. Дивертисмент в переводе с французского означает увеселение, развлечение.
В настоящее время это – наиболее распространенная традиционная форма эстрадного концерта, программа которого состоит из номеров различных жанров (пение, музыка, танцы, сценки, пародии и пр.), что обуславливает актуальность выбранной темы.
Современная эстрада – это уже не просто дивертисментный концерт, она приобретает более сложную форму и нацеливается не только на зрителя в зале, а еще и на тех, кто сидит перед экранами телевизоров. «Эстрада видоизменяется, она становится телевизионной и зоной его господства все больше является шоу-бизнес» [2].
Дивертисментный концерт часто связан с моментом игры на публике, в некоторых случаях – игры в публике, с публикой.
Вот почему краеугольным камнем здесь – особый контакт сцены и зала, массовость здесь также входит в число обязательных компонентов взаимоотношений зала и сцены.
Стремясь непосредственно воздействовать на зрителей, драматурги, режиссеры и актеры музыкально-поэтического спектакля пытаются строить не столько театр действия, сколько театр воздействия, а применительно к современным поискам – театр взаимодействия с публикой.
Другая черта – предельная выразительность, повышенная, «экспрессивная», в области самих приемов, свежесть и свобода обращения к различным областям выразительности, а также момент «эффекта» в каждом компоненте выразительности.
Стремление отразить широкую проблематику, взять под прицел «титанический» объект, приводит Дивертисментный концерт к необходимости использовать обобщенную форму, часто – монументальную, гротесковую, лишенную детализации.
Такая форма не «привязывается» никогда к конкретно-историческому месту действия, буквально «данным» обстоятельствам, к строго определенной эпохе. Историзм и реализм произведений музыкально-поэтического театра заключается в другом, в том, что он всегда конкретен в своем отношении к современности.
Напряженная контрастность часто поддержана соединениями разнополярных стилевых пластов, например, проза перемежается, взаимодействует со стихотворной речью.