Контрольная работа на тему Контрольная работа по дисциплине «Социальная сфера»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Тема 1.1. Социальное государство и социальная политика 2
1. Проведите анализ в рамках общественного подхода соотношения социальных сил при формировании культурной политики в современной России 2
2. Проследите историю возникновения и развития концепции государства «всеобщего благосостояния». 4
3. К какому типу моделей социальной политики 6
Тема 2.3. Управление системой образования 10
1. Покажите роль федерального государственного образовательного стандарта в развитии современной российской системы образования 10
2. Оцените уровень доступности российского образования на всех уровнях 13
3. Охарактеризуйте деятельность муниципальных органов управления образованием в вашем муниципальном образовании 17
Фрагмент текста работы:
Тема 1.1. Социальное государство и социальная политика
1. Проведите анализ в рамках общественного подхода соотношения социальных сил при формировании культурной политики в современной России
Реализация общественно-государственной культурной политики предполагает создание партнерских двусторонних структур, способствующих вовлечению в процесс культурной политики необходимых специалистов, общественных деятелей, творческие силы. Но это возможно только, если привлекаемые к процессу управления люди будут по-настоящему готовы к такому сотрудничеству. Сегодня, если подобное участие и возникает, то чаще на меркантильной основе. От государственных органов заинтересованные лица ожидают, прежде всего, дополнительного финансирования, часто не особо связывая себя встречными обязательствами по отношению к государству (случаи коррупции чиновников, естественно, не в счет).
Нужно изменить характер такой заинтересованности. Органы отрасли культуры всех уровней должны в первую очередь осуществлять информационное и правовое обеспечение отрасли. Это и правовая защита, арбитраж, консультирование, нормотворчество, информационная поддержка, формирующая положительный имидж, способствующая престижу данного вида культурного обслуживания. Это и финансовая поддержка, но как результат (а не изначальное условие) творческого диалога органов управления в отрасли культуры со специалистами в правовом пространстве с соответствующим научно-информационным обеспечением.
Для повышения эффективности государственной культурной политики необходимо создание на основе бюджетного и внебюджетного финансирования единой сети отраслевых информационно-аналитических центров на всех организационных уровнях, а также системы мониторинга общего состояния отрасли культуры в регионах на основе не только количественных, но и качественных показателей (социальная эффективность деятельности инфраструктуры отрасли культуры).
Функционирование подобных структур должно обеспечить:
– эффективный контроль за использованием культурного и природного наследия, за состоянием объектов и учреждений культуры, составляющих национальное достояние страны;
– анализ использования средств и источников финансирования отрасли культуры на федеральном и региональном уровнях;
– государственное регулирование и межотраслевую координацию работ по изучению и использованию культурных ресурсов территорий, регионов;
– фиксацию и государственную регистрацию всех существенных разработок, связанных с изучением состояния отрасли культуры в регионах.
Соответственно выполнение этих требований возможно при условии полноценного финансирования соответствующей информационной деятельности и вовлечения в нее широкого круга независимых экспертов.
Определение показателей, обеспечивающих относительно объективную картину о культурном пространстве России, предполагает информационную взаимосвязанность органов управления в сфере культуры всех уровней с другими субъектами культурной политики, представляющими прежде всего социальную и образовательную сферы.