Религия Мира Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Контрольная работа по дисциплине «Религии Мира»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Зарождение и распространение новой религии в Средние века 5
1.1 Формирование арабского государства 5
1.2 Форма правления у древних арабов и структура их государства 5
Глава 2. Ислам как господствующая религия Арабского государства 7
2.1 Религиозные представления арабов-язычников 7
2.2 Мухаммед – основатель ислама 7
2.3 Коран – священная книга мусульман 9
2.4 Вероучение ислама 12
2.5 Направления, течения ислама 13
Заключение 15
Список литературы 18

 

  

Введение:

 

Центром проживания кочевых арабских племен был Аравийский полуостров.. Земли полуострова в основном были непригодными для земледелия, но вокруг оазисов земли обрабатывали, что позволяло племени вести оседлый образ жизни. Район Хиджаса был населен большим количеством обездоленных бедуинов. Разложение родоплеменных отношений у арабских племен началось значительно позже, в VII в. и этот процесс особенно ярко проявился среди племен, которые проживали в Хиджасе – районе побережья Красного моря, поскольку эти земли заселяли полуоседлые племена, которые занимались кроме скотоводства еще и земледелием. В это время начинают рушиться вековые связи и традиции взаимопомощи, которые ранее связывали соплеменников. Простые люди страдали от значительно усилившейся межплеменной розни, которая сопровождалась убийствами, пленением и угоном скота.
Таким образом, новое классовое общество рождалось на Аравийском полуострове в условиях глубокого социально-экономического кризиса. Поэтому в основе идеологии общественного движения, что выступал за объединение разрозненных племен и, таким образом, создание нового строя, стала новая религия.
Распространению новой религии (ислама), которую связывают с именем ее пророка Мухаммеда (около 570-632), способствовало провозглашение им необходимости создания нового порядка, который бы исключал межплеменную рознь. В основе новой религии был призыв ко всем арабам, независимо от их племенного происхождения о создании единой народности. Во главе этой общности должен был стать пророк – «посланник Бога на земле». Признание новой религии и строгое выполнение ее предписаний являлось единым условием для вступления в эту общность[3].
Ислам быстро распространился среди беднейшего населения полуострова, так как бедняки, потерявшие веру в могущество племенных божков, которые не могли защитить их от бедствий и разорений, надеялись на защиту нового Бога.
В процессе объединения происходила постоянная консолидация ближайших родственников и сподвижников Мухаммеда в привилегированную группу, которая впоследствии получила исключительное право на власть. После смерти пророка именно из этой группы стали выбирать халифов – новых единоличных вождей мусульман.
Окончательное оформление новой религиозной общины завершилось в 20-30-ых гг. VII в. под руководством Мухаммеда. Военные отряды, созданные им, под знаменем ислама вели борьбу за объединение страны. Со временем деятельность этой военно-религиозной организации приобретает политический характер.
Ислам удивительно быстро распространился по планете. Христианская цивилизация утверждалась на протяжении почти пятнадцати веков; исламу, чтобы превратиться из веры и образа жизни мединской общины Мухаммада в мировую религию, понадобилось шесть веков. И утверждался ислам именно как религиозная цивилизация. Этому не было прецедентов (во всяком случае столь масштабных) в истории человечества: ни зороастрийский Иран, ни христианская Византия не были религиозны настолько, как оказался религиозным исламский социум.
Вероятно, именно это обстоятельство и определило заранее такое быстрое распространение ислама, а также тот факт, что количество сторонников этой веры продолжает расти и сегодня. Поэтому актуальность данной темы очевидна.
Целью данной работы является рассмотрение процесса возникновения и распространения ислама как мировой религии.
Для раскрытия данной цели нам не обходимо решить следующие задачи:
– проанализировать основы возникновения исламской веры, догматы и культовую практику ислама,
– охарактеризовать ислам как уклад жизни, в частности, шариат как основу мусульманского права, мусульманские обряды, традиции и праздники;
– уделить внимание проблеме раскола в исламе, выделить главные направления, секты, течения и движения мусульманского вероучения;
– раскрыть причины распространения ислама в мире.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, подводя итоги, можем с уверенностью сказать, что ислам сыграл огромную роль в историческом развитии не только арабов, его первых и основных сторонников, но и множества других народов ближневосточного региона, а также иранцев, тюрков, индийцев, индонезийцев, частично народов Средней Азии, Кавказа, Поволжья, Балканского полуострова, значительной части населения Африканского континента. В результате арабских завоеваний и под прямым воздействием ислама складывались не только судьбы народов, но формировались культурные традиции, идейный багаж, нормы быта и морали. И даже сегодня мифопоэтические и эпические образы и предания во многом определяют их жизнь.
Бесспорно, покоренные арабами народы и страны сохраняли и развивали свои собственные культурные традиции доисламского периода – тем более это касается стран, куда ислам проник мирным путем.
Однако в результате почти абсолютного многовекового господства ислама доисламские традиции или безвозвратно уходили в прошлое или настолько ассимилировались в исламе, что на сегодня во многих странах они существуют лишь как национально-культурная специфика того или иного государства. Эта специфика оберегаема каждым исламским государством, так как придает ему собственной значимости и выделяет на фоне других стран. И хотя роль национальных особенностей нельзя недооценивать, но у каждого из мусульманских народов она перекрывается комплексом норм и предписаний, которые являются общими для ислама как веры в целом.
Не перестает вызывать удивление как мусульманского мира, так и западной науки успех арабов-мусульман, которые небольшой по численности армией сумели завоевать довольно могущественные державы того времени и создать свою империю. Среди основных причин такого успеха называется, прежде всего, устойчивость политического сообщества и расширение исламской цивилизации в условиях политического распада других неисламских государств. Необходимо отметить, что подобный феномен свойственен только лишь исламской модели, которая проявилась в сохранении исламского государства, которое было установлено на огромной территории сравнительно небольшими по численности арабскими армиями, только лишь благодаря особой идеологии – исламу.
Именно «идеология создает ту прочную оболочку, без которой ни один социальный организм не может долго храниться. Чем сложнее социальный организм и чем мощнее политические проблемы, с которыми он сталкивается, тем очевиднее функция идеологии как важнейшего средства объединения. Идеология, сформулированная как вера, закон и правила социального поведения, нередко оказывается способной пережить политическую организацию, которая ее развивала» [6, с. 95-96].
Секрет и специфика ислама – в сближении светского и духовного начала политической администрации и религиозной власти. Ни в одном исламском государстве не существовала организованная церковь, которая бы противостояла государству. Естественно, это не обозначает, что между церковью и государством в исламской державе не существует трений и некоторых противоречий, но эти противоречия никогда не выходили за рамки политического противостояния администрации и духовенства на уровне государственного конфликта, такое и в современных условиях случается очень редко. Это можно объяснить тем, что в отличие от христианских государств, ислам формировался как религиозно-политическое единство и носителями его выступали одновременно и политические и религиозные вожди – пророк халифы, эмиры и др.
Сближение светского и духовного в единое целое способствовало снижению значения административно-бюрократической иерархии, с одной стороны и способствовало абсолютизации религиозного авторитета– с другой[1].
Особую роль в формировании отношения правоверных к жизни является такая важная черта политико-культурной традиции ислама, как идея предопределения и связанная с ней пассивность. Естественно, что правоверные не перестали стремится к дальнейшему развитию, но все же индивидуальная энергия, инициатива, упорство в достижении цели, привычные в западном мире, исламом никогда не поощрялись, поскольку такой ритм жизни не соответствовал повседневной жизни с пятью ежедневными молитвами и другими обязанностями правоверного.
Обрядовая сторона жизни также характерна для религиозно-культурных традиций ислама, а значит присуще и жителям стран, где эта вера преобладает. Традиции подобного рода воспитывают привычку к повиновению, послушанию, дисциплине и противостоят проявлению любой индивидуальности. Хотя справедливости ради необходимо отметить, что та же пятикратная ежедневная молитва, превратившись в привычку, ни в коей мере не тяготит мусульманина, да и к тому же соблюдение обрядов не мешает заниматься правоверному собственным делом, как бы далеко оно не было от заповедей Аллаха. да и тому же ислам не препятствует занятию мусульманином политикой предпринимательством.
В исламе, также как и в христианстве осуждается социальное неравенство. Но в исламе предлагается реальное перераспределение имущества и доходов, а не так как в христианстве только словестным осуждением и некими карами для богатых в будущем. И хотя христиане также занимаются благотворительностью, жертвуя на сирот, богоугодные заведения и т.п. Однако – для них – это дело личное; а в исламе это долг, который освящен религиозными нормами. Гораздо более последовательно, чем в христианстве, в исламе проповедуется тот факт, что перед Аллахом все ровны. Поэтому, хотя на мусульманском Востоке сословные привилегии и родство всегда высоко ценились, они не превратились там в систему замкнутых аристократических привилегий, как было в Европе. Способствовало этому сочетание духовного и светского и, в частности, то, что путь в ряды признанных зависел не от происхождения человека и его социальных связей, а от его успехов в постижении мудрости ислама.
В теории любое исламское государство руководствуется шариатом – Божественным законом. Основная задача шариата – оценка различных жизненных обстоятельств с точки зрения религии. Для мусульман шариат воплощает все то, что, например, в США содержит Конституция – даже более того. Он установил нормы для всех исламских институтов и обществ, которые с тех пор остаются символом исламской культуры, позволили ей перенести драматические изменения последующих веков; способствовал созданию единой мусульманской общности, несмотря на политические конфликты. И до сих пор, даже учитывая всю критику со стороны исламских модернистов и реформаторов, он остается единственным воплощением того, что иначе будет лишь формальной единством веры, общей для мусульман.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Зарождение и распространение новой религии в Средние века
1.1 Формирование арабского государства
На протяжении VII – первой половины VIII в. арабами были завоеваны огромные территории, которые ранее принадлежали к византийским и персидским владениям, в них вошли Средняя Азия, Ближний Восток, Закавказье, Северная Африка и Испания. Важнейшим стимулом завоевания арабами новых земель явилась перенаселенность Аравии и непригодность большинства территории Аравийского полуострова для полноценной жизни из-за неблагоприятных климатических условий. Кроме того, успешности завоеваний способствовало и то, что коренные жители почти не оказывали сопротивления пришельцам, так как не были заинтересованы в защите своих старых хозяев, под господством которых находились ранее[5, с.499].
Таким образом, создав новую религию, взамен арабы получили производительные силы, которые находились на относительно высокой ступени развития. Завоевав районы древней культуры (Месопотамию, Сирию, Египет), арабы и сами очутились в центре глубокого социального переворота, который развертывался на этих территориях, окончательным результатом которого стало формирование феодализма. Таким образом, разложение первобытнообщинного строя у арабов быстро завершилось, и к VIII веку они подошли на стадии формирования феодальных отношений.
К особенностям формирования государственности у арабов можно отнести:
– формирование государства происходит на фоне разложения первобытнообщинного строя;
– столкновение с цивилизациями более высокого уровня (Сирия, Мессопотамия) значительно ускорили разложение первобытнообщинного строя и формирование в обществе феодальных отношений. Но в новом государственном образовании Мухаммед вводит новую религию и под ее знаменем покоряет новые земли, при этом обещая новый справедливый порядок. Жители покоренных территорий устали жить под гнетом государств-эксплуататоров и не оказывали сопротивление новым завоевателям, надеясь на лучшую и более спокойную жизнь.

1.2 Форма правления у древних арабов и структура их государства
Арабский халифат по форме правления представлял собой монархию. В Арабском халифате абсолютная власть религиозного лидера соединяла в себе и религиозную, и государственную власть (имамат и эмират). Таки образом, у арабов монархия была – теократической.
Структура государства отличалась многоукладностью (разнородное сочетание рабовладельческих, родоплеменных, общинных, феодальных отношений) и незавершенностью процесса создания полноценного феодального общества. Именно поэтому общественно-экономическая формация несет отпечаток старой родоплеменной, общинной организации. Первые халифы в Арабском халифате избирались собранием мусульманской знати, но позже власть халифы стала передаваться по его завещанию [8].
Таким образом, эволюция Арабского халифата как средневекового восточного государства имела свой особый путь, который качественно отличался от развития государств феодального Запада. Особенностью данной эволюции был ее замедленный характер, что объяснялось господством социально-экономических и социально-политических традиционных структур.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы