Контрольная работа на тему Контрольная работа по дисциплине «Регламентация и нормирование труда»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Методологические аспекты регламентации организации управленческого труда 5
1.1 Сущность форм регламентации труда персонала 5
1.2 Сущность регламентации труда в организации 12
1.3. Значение регламентации труда персонала в организации 15
2. Самофотография рабочего времени экономиста 17
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Введение:
В современный период развития Российской правовой системы среди важнейших задач, выдвинутых современными реалиями российской экономики, особое место принадлежит комплексу мер по развитию и совершенствованию систем управления организациями. Эти вопросы одинаково актуальны как для вновь создаваемых организаций, темпы роста которых обусловлены спецификой современной экономики, так и для существующих производственно-экономических систем.
Несмотря на большое значение исследований, проведенных в области теории и практики совершенствования систем управления в целом и организации труда, в частности, многие вопросы ее регулирования остаются слабо изучены и решены. Некоторые проблемы не имеют однозначного толкования и требуют обоснования и разработки концептуальных и методических решений для их реализации. Это касается прежде всего границ регулирования труда, определения рационального состава нормативных правовых актов, обоснования и разработки количественных показателей труда, методологии анализа и проектирования нормативной документации, разработки организационно-экономического механизма реализации процессов регулирования административной работы и др.
Поскольку затраты на рабочую силу стали значительной частью общих затрат, многие фирмы осознали важность максимального использования рабочей силы. В то же время способность фирмы выполнить эту задачу зависит от того, насколько точно затраты на оплату труда рассчитываются и контролируются.
Взаимосвязь между качеством норм и эффективностью производства достаточно хорошо объясняет заинтересованность собственников бизнеса в поддержании высокого качества норм.
Сегодня большинство элементов » национальной системы регулирования труда «уже в прошлом: отчетность по» охвату » регулирования, обязанность применять межотраслевые нормативы времени и др. Однако роль норм как основы организации производства и повышения эффективности использования живого труда с расширением рыночных отношений будет возрастать.
В условиях рыночных отношений будет восстановлено естественное отношение к нормированию как инструменту повышения эффективности, элементу плановых расчетов и организации заработной платы. Предприятия будут использовать только те стандарты и методы, которые им действительно нужны в конкретных производственных условиях. В общем, все это означает, что перестройка в нормировании, как и в других сферах, выразится прежде всего в возврате к здравому смыслу.
Целью работы является выявление методологических аспектов регулирования персонала и изучение стоимости рабочего времени.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
1. Представить теоретические аспекты регулирования труда, классификация форм, ее место и роль в организации;
2. Исследуйте стоимость рабочего времени и определите пути улучшения рабочего времени.
Заключение:
В данной контрольной работе проанализировано содержание моей работы и представлены рекомендации по улучшению рационального использования рабочего времени.
Анализ использования рабочего времени проводился в двух направлениях: использование фонда рабочего времени и оценка структуры рабочего времени. На основании полученных данных можно утверждать, что моя работа очень нуждается в рационализации.
Были рассмотрены предложения о мерах по улучшению использования рабочего времени.
Установление объективной величины рабочего времени для конкретных условий осуществляются различными методами нормирования: опытный, статистический, сравнительный и аналитический методы.
Регулирование труда является важнейшей предпосылкой, основой для проектирования рациональной организации труда, непрерывного совершенствования всей организации производства. Можно с уверенностью сказать, что главной проблемой в моей работе является отсутствие самодисциплины. Существует явная необходимость разработать иной подход к использованию своего времени. Ведь это один из тех ресурсов, которых никогда не бывает много. Время должно быть тщательно рассчитано, иначе эффективной деятельности просто не может быть.
Таким образом, все изменения в организации труда и производства, технике и технологии работ отражаются прежде всего в нормах труда. И уровень норм труда является показателем уровня организации производства и труда на предприятии.
К сожалению, в силу с ограниченным объемом контрольной работы, рассмотреть более подробно поставленный вопрос, рассмотреть не представилась возможным, но мы уделили внимание, наиболее важным аспектам, соответственно задачи контрольной работы считаю выполненными, а соответственно цель достигнутой.
Фрагмент текста работы:
. Методологические аспекты регламентации организации управленческого труда
1.1 Сущность форм регламентации труда персонала
В настоящее время, в условиях формирования новых экономических отношений в связи с развитием частной собственности, свободного предпринимательства, реформой государственных предприятий, строительных и инвестиционных реформ, реформы социального обеспечения и коммунального обслуживания, повышения уровня управления организацией во многом зависит от наличия норм все компоненты организационно-экономического механизма управления. Одним из эффективных элементов такого механизма является регламентация труда работников.
В рыночной экономике, регулирование деятельности персонала организаций в основном носит локальный характер и регулируется документами, разработанными в рамках конкретной организации. Однако регулирование, как правило, основывается на ряде законов, положений, рекомендаций. К ним относятся: Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в редакции от 09.02.2009); Часть II от 26.01.1996 N 14-ФЗ (в редакции от 09.04.2009); Часть IV от 18.12.2006 N 230-ФЗ (в редакции от 08.11.2008); Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (редакция от 07.05.2009); Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 07.05.2009).
Все многообразие норм труда можно представить в виде системы, целью которой является упорядочение работы персонала. В рамках этой системы, различным формам регулирования труда отличаются — то есть, определенное представление трудового распорядка в виде совокупности документов, схем, графиков, таблиц и т. д., которые можно разделить на документированные и недокументированные. К ним относятся: Устав организации, положения отдела, должностные инструкции, персональные спецификации, диаграммы, организационное управление, различные правила: время, размер, обработка; как видно, трудовое законодательство занимают ключевое место в системе регулирования в целом и разрабатываются в рамках всех элементов системы управления организацией: функций управления, организационной структуры, технологии управления, кадрового, методического, технического обеспечения и т. д .
К нормативным актам, регламентирующим деятельность персонала, непосредственно выполняющего производственные должностные функции, относятся: Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий (етц) или одноименный отраслевой справочник, Общероссийский классификатор профессий работников, должностей работников и тарифных категорий, маршрутно-маршрутный учет производственного процесса, типовые задания, контракт, правила техники безопасности, правила эксплуатации оборудования, порядок выполнения работ, сроки, отведенные на ремонт оборудования и др.
Трудовая деятельность работников, занятых в государственном управлении, является специфической сферой человеческой деятельности, изолированной в процессе разделения и кооперации общественного труда. По своей сути, это управленческая работа, направленная на решение тех задач, которые стоят перед конкретным руководящим органом и подтверждается законодательного или нормативного акта. Для реализации этих задач требуется целенаправленная работа сотрудников соответствующего органа управления (субъекта управления), организованная таким образом, чтобы каждый сотрудник (руководитель структурного подразделения, специалист, технический исполнитель) способствовал их решению в соответствии со своей ролью и статусом.
В связи с этим основными видами регулирования работы гражданских служащих являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (редакция от 25.12.2008), законы О государственной службе субъектов Российской Федерации, положение о проведении аттестации Федерального государственного служащего, о порядке присвоения и сохранения квалификационных категорий федеральным государственным служащим и др. утверждены федеральными органами исполнительной власти и др .
«Нормирование труда-это установление правил, положений, инструкций, норм, определяющих порядок деятельности работников при осуществлении ими трудовых функций. Основой регулирования является «регламент» (от фр. регламент — правило) — свод правил, положений, определяющих внутреннюю организацию и деятельность государственного органа, организации, предприятия, а также порядок проведения собраний и конференций» .
Регулирование труда характеризуется не только качественными параметрами трудовой деятельности, но и количественными показателями, хотя степень формализации этих процессов остается проблематичной. В связи с этим необходимо обратиться к регулированию труда — установлению норм рабочего времени для производства какого-либо продукта или выполнения определенной работы, а также норм численности. Регламентация и нормирование труда по сути являются двумя гранями одного и того же процесса, а именно улучшению работы персонала организации. В то же время, нормирование характеризуется разработкой и установлением строго количественных параметров трудовых процессов и регулирования предполагает разработку не только количественных, но и качественных параметров трудовых процессов.
Регулирование труда, как правило, рассматривается по следующим направлениям: организационно-правовое; экономическое; социально-психологическое.