Контрольная работа Педагогика/Психология Психология средовой дезадаптации несовершеннолетних

Контрольная работа на тему Контрольная работа по дисциплине: «Психология средовой дезадаптации несовершеннолетних»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Задание 1. Проанализировать особенности ролей и конфликтов несовершеннолетних, угнетаемых средой неформального общения (социальная запущенность) 3
Задание 2. Заполнение Карты наблюдения ребенка/подростка 6
Задание 3. Разработка программы коррекции нарушений психической средовой адаптации несовершеннолетнего 11
Список использованной литературы 21

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Вариант 3

Задание 1. Проанализировать особенности ролей и конфликтов несовершеннолетних, угнетаемых средой неформального общения (социальная запущенность)

Социальная запущенность формируется под влиянием соответствующего фактора, который, преломляясь в конкретной ситуации развития ребенка, вызывает определенные деформации его личности. Социальная запущенность противоположна воспитанности как определенному уровню развития социально значимых свойств и качеств личности, становясь тем самым основой трудновоспитуемости и социальной дезадаптации ребенка. Педагогическая запущенность обусловлена, прежде всего, недостатками воспитательно-образовательной работы, следствием которых является несформированность ребенка как субъекта учебно-познавательной, игровой и других видов деятельности. Ее проявлениями следует считать труднообучаемость, трудновоспитуемость, т.е. собственно педагогическую трудность ребенка и низкий уровень в учебно-познавательном процессе. Трудновоспитуемость — такое состояние личности, которая идентифицируется с сопротивлением целенаправленным педагогическим воздействиям [5].
Социально и педагогически запущенный школьник как субъект учебной деятельности характеризуется дисгармонией мотивов учения, неадекватным уровнем притязаний, низкой учебно-познавательной активностью, несбалансированностью развития познавательных процессов, слабым овладением основными способами учебных действий, неуспешностью учения, высоким уровнем школьной тревожности.
В психологическом портрете запущенного ребенка (К.А. Воробьева) обнаруживаются противоречия между потребностью ребенка в принятии и признании и его неадаптированность в социальной микросреде, между стремлением ребенка к успеху, использованными возможностями и нарушениями образа «Я»; его неадекватностью и дисгармониями психического развития, неуспешностью и компенсаторным поведением [9].
Эти и другие противоречия личностного развития запущенного ребенка, связанные со спецификой воспитательного микросоциума, создают предпосылки к постоянным неконтролируемым микроконфликтам в семье, школе. Накопление у ребенка своеобразных отрицательно окрашенных эмоциональных реакций приводит к нарушению его душевного равновесия, что выражается в неуравновешенности, подавленности, угнетенности, вялости, плаксивости, раздражительности, в проявлении немотивированного страха, тревоги у одних детей и расторможенности, повышенной двигательной активности, неуправляемости у других. Такие состояния, характерные для социально-педагогической запущенности, дезорганизуют ребенка, вызывают неадекватные реакции.
Структура отклоняющегося поведения представлена следующими составляющими.
1. Духовные проблемы — утрата смысла жизни, несформированные нравственные ценности, блокировка самореализации;
2. Деформации ценностно-мотивационной системе личности- девиантные ценности, оппозиционная установка, ситуативно-эгоцентрическая ориентация, фрустрированность потребностей, конфликты;
3. Эмоциональные проблемы — тревога, депрессия, негативные переживания, трудности понимания и выражения эмоций;
4. Проблемы саморегуляции — неадекватная самооценка и самоконтроль, низкая рефлексия, неконструктивные стратегии совладания со стрессом, малопродуктивные механизмы психологической защиты, низкие адаптивные возможности, дифицит позитивных ресурсов личности;
5. Когнитивные искажения – дисфункциональные мысли, стереотипные мышления, ограниченные знания, неадекватные установки;
6. Негативный жизненный опыт – отрицательные привычки, девиантный образ жизни, травматические жизненные ситуации [6].
Отсутствие способностей существовать в меняющихся условиях провоцирует развитие нигилизма, демонстративно-вызывающего поведения, сопровождающегося ярким протестом принятым нормам общества. Отклоняющееся поведение противоположно институто- анализированным ожиданиям. Это совокупность поступков, которые вступают в противоречие с общепринятыми нормами — юридическими, моральными и социальными [8]. Социально-психологическая адаптация ребенка или подростка при недостаточном усвоении социально одобряемых поведенческих стереотипов при актуализации асоциальных ценностей выступает первичной предпосылкой для формирования отклоняющегося поведения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы