Контрольная работа на тему Контрольная работа по дисциплине «Психология социального взаимодействия» 1 вопрос
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Понятие о конфликте 4
2. Конфликтность 5
3. Классификация конфликтов 11
Заключение 16
Список литература 17
Введение:
Конфликт — наиболее острый метод разрешения противостояний, которые образуются в процессе взаимодействия.
Конфликтная ситуация — это создание разногласий. Столкновение желаний, мнений, интересов.
Конфликтная ситуация может возникнуть в ходе дискуссии, спора. Спор — это такая дискуссия, когда ее участники не просто обсуждают проблему, а «кровно» заинтересованы в ее решении в свою пользу при несогласии другой стороны. Однако для спора, как и для дискуссии, характерно уважение обеих сторон друг к другу, проявление ими такта.
Конфликтная деятельность описывается столкновением целей, интересов и выражается реальным противодействием ее участников. Различают внешнюю и внутреннюю стороны конфликтной деятельности. С внешней стороны — это реальное противоборство людей, выражающееся в боевых, политических, финансовых акциях, спорах и дискуссиях. С внутренней стороны — это своеобразное психологическое взаимодействие ее участников. Они стремятся мыслить за другую личность, определить, как рассуждает и принимает решение противник, чтобы предвидеть его действия и лучше регулировать собственное поведение
Заключение:
Конфликт–соприкосновение противостоящих целей, интересов мнений.
Поводом для конфликтной ситуации могут выступать неверная самооценка и представления человека. А так же неверное соотношение социальных значений, групповое ущемление, ограниченный потенциал, который необходим для распределения.
Индивид, располагается в социуме, его везде окружают другие личности в большей или меньшей мере знакомые: семья, учебные учреждения, работа, и т.д. Во всех ситуациях человек соприкасается с группой и ее участниками, где каждый наделен своими характеристиками.
При взаимодействии наступает столкновение этих мнений и точек зрения. Образовываются спорные ситуации и конфликты. В силу своих характеристик, каждая личность ведет себя по-разному. Во время общения у кого-то поведение проявляет устойчивость или вспыльчиво, кто-то говорит прямо, проявляет гибкость, впечатлителен, так и в конфликтном положении. У каждого индивида образовывается ниша поведенческих реакций в критической ситуации.
Конфликтность показывает определённую шкалу психической напряжённости. Он может быть воспринят по-разному для разных людей. Эта особенность связана с величиной психологической устойчивости личности. Психически уравновешенные и психически шаткие личности в критических положениях ведут себя различным образом. У психически неуравновешенных людей не развит эффективный метод преодоления конфликта. Часто прослеживается самоконтроль негативных переживаний.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ О КОНФЛИКТЕ
Конфликтная личность — это человек, который провоцирует конфликтные ситуации. Главная черта данной личности выступает его конфликтность, которая показана следующими психологическими особенностями: темперамент, агрессия, компетентность в общении, эмоциональные реакции. Так же влияют социальные условия: уровень жизни, среда, социум и близкое окружение.
Конфли́кт — наиболее острый метод разрешения противостояний , которые образуются в процессе взаимодействия.
Конфликтная ситуация — это создание разногласий. Столкновение желаний, мнений, интересов .
Конфликтная ситуация может возникнуть в ходе дискуссии, спора. Спор — это такая дискуссия, когда ее участники не просто обсуждают проблему, а «кровно» заинтересованы в ее решении в свою пользу при несогласии другой стороны. Однако для спора, как и для дискуссии, характерно уважение обеих сторон друг к другу, проявление ими такта.
Межличностный конфликт, имея в своей основе преодоление противоречий, является мощным фактором развития, актуализирующим личностные функции, и при успешном его разрешении является непременным условием формирования личностного опыта участников. В психологии «конфликт» раскрывается как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании и в межличностных взаимодействиях или в межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями .