Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Контрольная работа по дисциплине «Психология»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
2.ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО, СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 18
3. СЦЕНАРИЙ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

Актуальность исследования.
Многочисленные игрушки, пирамидки, стрелялки … Мир практически каждого ребенка наполнен этими необходимыми предметами. Согласно периодизации детства, разработанной Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, в дошкольном возрасте ведущая деятельность — игровая, «благодаря особым игровым приемам (принятию ребенком на себя роли взрослого и его общественно-трудовых функций, общественному изобразительному характеру воспроизводимых предметных действий и переносу значений с одного предмета на другой и т.д.) ребенок моделирует в ней отношения между людьми». Именно в игровой деятельности формируются те новообразования, которые необходимы ребенку в школьные годы, такие как, воображение, память, речь, конкретно-образное мышление.
В ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства и именно по этому развитие игровой деятельности дошкольников является актуальной.
Проблеме игры детей дошкольного возраста посвящены многие отечественные исследования. Одни из них направлены на изучение теории ролевой творческой игры (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и т.д.). В других определяются особенности, место и значение дидактических и подвижных игр в педагогическом процессе (Е.И. Радина, А.И. Сорокина, Е.И. Удальцова, В.Р. Беспалова и т.д.). Третьи раскрывают значение игры в художественном воспитании детей (П.А. Ветлугина, Н.П. Сакулина, Н.В. Артемова и др.).
Цель – изучить навыки игровой деятельности у детей второй младшей группы с помощью сюжетно-ролевых игр.
Объект исследования – дети дошкольного возраста.
Предмет исследования – игровая деятельность детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать общую характеристику игровой деятельности.
2. Охарактеризовать особенности игровой деятельности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, а также игровой деятельности второй младшей группы.
3. Составить сценарий сюжетно — ролевой игры второй младшей группы и изучить диагностику и коррекционную работу с детьми.
Методы исследования – анализ, обзор, обобщение и синтез психолого-педагогической литературы по изучаемой теме.
Структура работы – контрольная работа состоит из введения, трех пунктов, заключения и списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Игра — основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста. Игровая деятельность в режиме дня дошкольного учреждения занимает большую часть времени. Игра удовлетворяет основные потребности дошкольника: стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. Ребенок в игре действует самостоятельно, свободно выражает свои желания, представления, чувства. Нет таких положительных качеств, которые нельзя было бы развить у ребенка в ходе игры. Через игру можно развить познавательные характеристики ребёнка, подготовить его к жизни в современном обществе, заставить его поверить в свои силы и возможности.
Также игра удовлетворяет потребности ребенка в общении, дети вступают в отношения взаимного контроля и помощи, подчинения, требовательности. В игре ребенок учится ставить цель, планировать, добиваться результатов, то есть в ней зарождаются основы трудовой и учебной деятельности, развивается воображение.
Являясь самовозникающим явлением, игра, тем не менее, нуждается в руководстве взрослых, которые, управляя игрой, содействуют обогащению кругозора, развитию образных форм познания, упрочению интересов, развитию речи.
Для того чтобы осуществлять адекватные педагогические воздействия, необходимо иметь представление о развивающем значении ролевой игры, о котором упоминалось выше, хорошо знать ее специфику, закономерности ее развития, знать уровень ее сформированности у своих воспитанников. Диагностика уровня сформированности игровых навыков дошкольника дает возможность контролировать своевременность ее формирования у каждого ребенка.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Социальная природа игры
С точки зрения развития игра необходима ребенку, потому что она способствует его / ее когнитивному, социально-эмоциональному и физическому развитию.
В процессе игры происходит трансформация способов взаимоотношений с миром, также меняются возможности присвоения этого мира. В дошкольном возрасте (0–5 лет), период развития отражает социальную место, где дети находятся в данный момент жизни, а также их отношения с миром и с самих себя. Игра выделяется как основное взаимодействие типа между детьми и миром, потому что это соединение дает им возможность присвоить их реалии. «Основная деятельность детей в дошкольный возраст — игра» [1, С. 152].
Известный русский педагог К.Д. Ушинский поднял важность использования игр в образовании … Он писал: «Игра — это свободная деятельность ребенка, и, если мы сравнить интерес к игре, а также количество и разнообразие следов, оставленных игрой в душа ребенка, с аналогичными последствиями обучения в первые четыре или пять лет, а затем, конечно, все преимущества будут на стороне игры. Это формирует все аспекты души, разума, сердца и воли человека» [1, С. 7].
Игра — это способ, которым дети могут удовлетворить свои потребности, чтобы соответствовать социальной жизни, поведенческим средствам, взрослым отношениям и деятельности, которая не доступна напрямую для детей. В течение игры, в которой дети хотят вести себя как взрослые, поэтому их нелепые действия соответствуют взрослым действия. Отличительной чертой игры является то, что она позволяет детям выполнять действия без необходимости получения результатов.
Игры основаны на реальности. Дети «будут развиваться только через взаимодействие с реальным окружением и в контексте взаимоотношений со сверстниками» [1, С. 17]. Роль, которую играют дети в игре, необходима.
Играющая роль — это знак или экстрасенсорный инструмент, который позволяет детям доминировать над своими стимулами, которые действуют сами по себе и, таким образом, доминируют в их собственном поведении.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы