Контрольная работа на тему Контрольная работа по дисциплине: «Профессиональная этика»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические задания 6
1.1. Ответы на вопрос № 1 6
1.2. Ответы на вопрос № 2 9
1.3. Ответы на вопрос № 3 10
1.4. Ответы на вопрос № 4 10
Глава 2. Практические задания 12
2.1. Ответ на задание № 1 12
2.2. Ответ на задание № 2 12
2.3. Ответ на задание № 3 14
2.4. Ответ на задание № 4 14
2.5. Ответ на задание № 5 14
2.5. Ответ на задание № 6 15
Заключение 16
Список литературы и использованных источников 17
Введение:
Актуальной является выработка культуры служебного общения, включающая ряд общих моментов — правил служебного этикета. Несоблюдение этих правил приводит к неприятным последствиям. Так, неумение вести служебного разговора, неумение вести себя коммуникабельно с сослуживцами на работе, кроме потери времени многих людей, приносят массу неприятных моментов.
Чтобы избежать этих эксцессов, достаточно бывает на службе соблюдать хотя и формальные, но совершенно обязательные требования: вежливый тон обращения, лаконизм изложения, проявлять тактичность, общительность, естественность, доброжелательность.
Профессиональная этика — это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. Нравственные отношения людей в трудовой сфере регулирует профессиональная этика. Содержанием профессиональной этики являются кодексы поведения, предписывающие определенный тип поведения, нравственных взаимоотношений между людьми и способы обоснования данных кодексов.
Профессиональная этика изучает:
— нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга;
— взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, и те специфические нравственные нормы, свойственные для данной профессии;
— особенности профессионального воспитания.
Те ситуации, в которых оказываются люди в процессе выполнения своих профессиональных задач, оказывают сильное влияние на формирование профессиональной этики. В процессе труда меду людьми складываются определенные моральные отношения. В них есть ряд элементов, присущих всем видам профессиональной этики:
— Это отношение к общественному труду и к участникам трудового процесса,
— Это те моральные отношения, которые возникают в области непосредственного соприкосновения интересов профессиональных групп друг с другом и обществом.
К некоторым видам профессиональной деятельности общество проявляет повышенные моральные требования. В основном это те профессиональные сферы, в которых сам процесс труда требует согласованности действий всех его участников (сложная совместная деятельность). А также те сферы деятельности, которые связаны с правом распоряжаться жизнью других людей, где уделяется особое внимание моральным качествам работников. Здесь речь идет не только об уровне моральности, но и о должном исполнении своих профессиональных обязанностей. Это профессии из сфер услуг, транспорта, управления, здравоохранения, воспитания. Особенности труда этих профессиональных групп имеют сложные моральные отношения при взаимодействии с другими людьми — объектами деятельности. Здесь нравственная ответственность работника приобретает решающее значение. Многие такие профессии возникли в глубокой древности, и поэтому и имеют свои профессионально-этические кодексы такие как, например, «Клятва Гиппократа» для врачей, нравственные установления жрецов, кодексы чести, исполнявших судебные функции.
Общество рассматривает нравственные качества этих категорий работников как один из ведущих элементов их профессиональной пригодности.
Таким образом, общеморальные нормы конкретизируются в трудовой деятельности человека с учетом специфики его профессии. Следовательно, профессиональная мораль должна рассматриваться в единстве с общепринятой системой морали в обществе. Как правило, нарушение трудовой этики сопровождается разрушением общих моральных установок, и наоборот. Следовательно, безответственное отношение работника к профессиональным обязанностям представляет опасность для окружающих, наносит вред обществу.
Сложность современной России проявляется в том, что требуется выработать новый тип профессиональной морали, которая бы отражала идеологию трудовой активности на основе развития рыночных отношений с учетом формирующейся новой морали общества. Речь идет прежде всего о моральной идеологии нового среднего класса общества.
Заключение:
Профессиональная этика лежит в основе взаимоотношений в любой сфере деятельности. Этические нормы и принципы развиваются относительно определенного вида деятельности. Этика отражает моральные и нравственные составляющие определенного рода деятельности. Отражение принципов профессиональной этики определяется уставами и кодексами организации. Профессиональная этика делится на различные виды. Классификация основана на выделении тех или иных направлений деятельности. В основе профессиональной этики лежит и профессионализм сотрудников, которые осуществляют ту или иную деятельность.
Профессиональная этика напрямую связана с определением профессиональной морали и профессиональной нравственности. Мораль и нравственность выступают основными характеристиками личности.
Цели и задачи, поставленные при написании работы, были выполнены. Были рассмотрены теоретические основы определения «этика», «профессиональная этика».
Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных результатов исследования для дальнейшего изучения данной темы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические задания
1.1. Ответы на вопрос № 1
1) В Типовой кодекс включены следующие принципы (согласно статье II Кодекса):
1. Основные принципы служебного поведения государственных служащих представляют собой основы поведения, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.
2. Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;