Контрольная работа на тему Контрольная работа по дисциплине «Правоведение»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Полномочия Президента по взаимодействию с законодательной властью… 2
2. Законный режим имущества супругов…………………………………………………… 5
3. Задача………………………………………………………………………………………………… 8
Список литературы…………………………………………………………………………………. 9
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Полномочия Президента по
взаимодействию с законодательной
властью.
Место
Президента РФ в системе государственной власти России (а по большому счету, его
социальное назначение и политическая роль в жизни страны в целом) определяется
возложенными на него Конституцией РФ[1] (ст. 80) функциями:
• представительская
функция: будучи главой суверенного государства, Президент без каких-либо
дополнительных полномочий представляет Российскую Федерацию как в международных
отношениях, так и внутри страны — в отношениях с субъектами РФ, муниципальными
образованиями, различными институтами гражданского общества (политическими
партиями и общественными объединениями, конфессиями, объединениями
предпринимателей, науки, образования, культуры, спорта, молодежными,
ветеранскими организациями, различными диаспорами и т. п.);
• функция
гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, суверенитета,
независимости и государственной целостности Российской Федерации;
• обеспечение
согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти
различных ветвей и уровней;
• определение
основных направлений внутренней и внешней политики государства в соответствии с
Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными
законами.
Президент
в соответствии с Конституцией обладает широким кругом полномочий, вытекающих из
его статуса как главы государства и обеспечивающих ему возможность выполнять
закрепленные за ним функции.
Эти
полномочия затрагивают по сути дела все стороны государственной деятельности,
их можно обобщить по следующим сферам. Полномочия, связанные с :
1) формированием федеральных органов
государственной власти;
2) участием в законотворчестве ;
3) функционированием исполнительных органов государственной
власти;
4) обеспечением осуществления полномочий федеральной
государственной власти на всей территории РФ ;
5) внешней политикой и обороной; 6) иными сферами
государственной деятельности.
При
взаимодействии с законодательной властью, Президент обладает следующими
полномочиями:[2]
назначение
выборов депутатов Государственной Думы;
право
роспуска Государственной Думы в предусмотренных Конституцией РФ случаях;
назначение
федерального (а в определенных ситуациях и регионального) референдума;
обладание
правом законодательной инициативы;
промульгация
(подписание и обнародование) федеральных конституционных законов, федеральных
законов и законов о поправках к Конституции РФ;
обращение
к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об
основных направлениях внутренней и внешней политики государства (в современной
российской практике имели место также специальные бюджетные послания Президента
РФ к Федеральному Собранию);
право
председательствовать на заседаниях Правительства РФ;
использование
согласительных процедур для преодоления разногласий между федеральными и
региональными органами государственной власти, а также между региональными
органами государственной власти (включая обращение в суд для разрешения спора);
отмена
актов Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным
законам и указам Президента РФ и приостановление действия актов органов
исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ,
федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и
свобод человека и гражданина (до решения вопроса соответствующим судом). 1. [1] Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) //Российская газета от 25 декабря 1993
г. № 237 1. [2] Кашанина,
Т. В. Право : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т. В.
Кашанина, Н. М. Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство
Юрайт, 2019. — 484 с.
Содержание:
1. Проблемы толкования и соотношение толкования
нормативно-правовых актов в России. Виды толкования……………………………………………………………………… 3
2. Меры юридической ответственности в российской правовой
системе и за рубежом………………………………………………………………………………………………………….. 8
3. Общие положения о договоре: содержание, классификация,
условия, предмет. Цель, обязанности сторон……………………………………………………………………………. 13
Список использованных источников…………………………………………………….. 19
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
.
Проблемы толкования и соотношение толкования нормативно-правовых актов в
России. Виды толкования. Говоря о толковании правовых норм необходимо отметить, что норма
права и статья нормативно-правового акта – это различные понятия. Норма права
состоит из нескольких частей – гипотезы, диспозиции и санкции. Гипотеза — это
элемент нормы права, указывающий на условия ее действия, применения. Гипотеза
указывает на условия, при наличии которых норма должна осуществляться,
определяет сферу ее действия. Диспозиция
представляет собой определение прав и обязанностей субъектов,
возникающих в результате наличия условий, предусмотренных в гипотезе.
Диспозиция выступает основной регулирующей частью нормы, содержит модель
возможного, должного или запрещаемого поведения. Санкция — элемент нормы права,
предусматривающий определение последствия для субъекта, реализующего
диспозицию. Чаще всего санкция понимается в негативном смысле как мера
ответственности за неисполнение правил, содержащихся в диспозиции. В статье
нормативно-правового акта могут содержаться все элементы нормы, а могут только
некоторые, например диспозиция и санкция.
В одной из статей может содержаться гипотеза, а в другой диспозиция и
санкция. Значение правовой нормы, ее подлинное содержание в одной или
нескольких статьях нормативно-правового акта уясняются в ходе толкования.
«Под толкованием понимается выяснение точного смысла, содержания
толкуемой правовой нормы. Задача и цель толкования заключается в том, чтобы
установить подлинную волю законодателя, выраженную в данной норме, и правильно
ее применить»[1].
правильность толкования во многом зависит от субъекта, то есть лица,
осуществляющего толкование. Чаще всего для толкования необходимо применять
какие то профессиональные юридические знания. Результат толкования зависит как
от субъективных так и от объективных факторов. Субъективные факторы – это
знания субъекта толкования, его
понимание содержания нормы. Объективные факторы – это способы написания,
формулировки правовых норм, которые должны быть ясными и недвусмысленными.
Законы, допускающие различное толкование, содержащие двусмысленности, лазейки,
разночтения, — это несовершенные законы. Основные причины несовершенства
законов в следующем:
сложность или нечеткость юридических формулировок, скажем, излишняя
их краткость, абстрактность либо, напротив, пространность;
несовершенство законодательной техники, поспешность в принятии тех
или иных правовых актов, их слабая проработанность, декларативность,
неконкретность;
несовпадение норм и статей правовых актов, наличие бланкетных и
отсылочных норм, нетипичных предписаний;
специфика юридических терминов и понятий, интерпретация которых
требует специальных познаний, высокой квалификации;
законодателю не всегда удается ясно и точно выразить свою волю в
той или иной норме или акте, совместить "дух" и "букву"
закона;
отдельная норма права действует не изолированно, а в системе других
норм и только в этой взаимосвязи ее можно правильно истолковать.
"Толкование права — необходимый и важный элемент правореализационного процесса, в частности
правоприменения. Прежде чем применить ту или иную норму права, надо уяснить ее
подлинный смысл, а в некоторых случаях и разъяснить. Толкование права — это сложная и многогранная деятельность различных субъектов,
представляющая собой интеллектуальный процесс, направленный на познание и
разъяснение смысла правовых норм"[2].
В толковании можно выделить два аспекта. Толкование — уяснение
представляет собой понимание содержания нормы для себя, то есть для самого
толкующего. Толкование-разъяснение представляет собой объяснение содержания
нормы для других. Разъяснение вправе давать уполномоченные органы и должностные
лица, а также люди, обладающие специальными знаниями (например авторы
комментариев к законам). [1] Основы государства и права. Учебное
пособие / под ред. А.В. Малько». — М.2015. С.493 [2] Любашиц В.Я.., Мордовцев А.Ю.., Мамычев
А.Ю. Теория государства и права. Учебник. Теоретический курс. — М.2014. С.688.
Содержание:
1. Понятие уголовного наказания и его виды. 3
2. Условное осуждение 8
3. Основания для освобождения от уголовной ответственности и уголовного наказания. 10
Задание 1 16
Задание 2 17
Список использованных источников 18
Фрагмент текста работы:
1. Понятие уголовного наказания и его виды.
УК РФ предусматривает широкий круг общественно опасных деяний признаваемых преступными, совершение которых неизбежно влечет за собой назначение наказания. Преступления, предусмотренные УК РФ различаются по предмету и способу общественно опасного посягательства, по тяжести причиненного вреда. Например, предметом кражи являются отношения собственности и имущество человека, предметом убийства – право на жизнь и жизнь человека. Такое преступление как, например, клевета будет менее тяжким, чем причинение вреда здоровью и т д. Деяния признаваемые преступлениями всегда наносят в той или иной степени ущерб охраняемым общественным отношениям. Они могут быть направлены против жизни и здоровья, против собственности и общественного порядка, могут нарушать гарантированные права и свободы человека. Поэтому любое деяние признаваемое преступным является общественно опасным и должно повлечь за собой наказание. «На государстве лежит обязанность охранять установившийся порядок жизни, то есть систему правопорядка, которая в противном случае может разрушиться. Уголовное наказание выступает мерой охранения против преступных деяний, которыми нарушается система правопорядка» .
«В юридической литературе понятие уголовного наказания используется в самых разных значениях: как правовое последствие совершения преступления; как форма реализации уголовной ответственности; как средство уголовно-правового воздействия на виновного в совершении преступления; как средство уголовно-правовой борьбы с преступлениями; как кара виновному за содеянное; как боль, некий ущерб, причиняемый на основе судебного приговора виновному в совершении