Контрольная работа на тему Контрольная работа по дисциплине: «Потребительское право»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Задача 1. 3
Задача 2. 5
Список источников 10
Заключение:
Таким образом, если продавец предоставил покупательнице при замене в счет ранее проданного миксера именно такой же миксер (той же модели), то оплачивать дополнительную стоимость продавец не обязан.
Фрагмент текста работы:
Задача 1.
Покупательница обратилась в магазин с требованием замены некачественного миксера. На момент обращения такие миксеры в продаже имелись, но по более высокой цене. Замена была произведена через две недели после обращения покупательницы. Затягивание сроков обмена было мотивировано сначала болезнью главного бухгалтера, затем командировкой директора фирмы. При предоставлении нового миксера с покупательницы потребовали доплату, поскольку цены на миксеры за это время еще более выросли. Должна ли покупательница оплачивать дополнительную стоимость изделия?
Решение:
Из ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» следует, что в если потребитель обнаружил недостатки в проданном товаре, то он вправе и подать требование (заявление) о его замене. Продавец при такой ситуации должен поменять товар с плохим качеством за 7 дней со дня подачи соответствующего заявления покупателя.
Если же продавцу будет необходимо сделать дополнительную проверку качества товара, который покупатель указал, как ненадлежащий, то срок такой замены увеличивается до 20 дней.
Также закон допускает увеличенный срок в 1 месяц для замены проданного некачественного товара в том случае, когда на момент подачи покупателем требования о заменен у продавца такого товар не имеется.
При этом как заменяемый товар должен быть новым, что прямо определено ч.2 ст. 21 указанного закона.
Из ст. 18 Закона следует, что в случае, если в купленном товаре был выявлен недостаток, то покупатель сам решает, какой из вышеперечисленных способов защиты своих потребительских прав он может реализовать.
В данном случае покупательница заявила требование о замене некачественного миксера.
Отметим, что миксер не относится к технически сложным товарам, которые поименованы в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
Соответственно в описываемой ситуации продавец был обязан заменить миксер в течении 7 дней с момента подачи заявления на такую замен продавцом. Если продавец посчитал бы необходимым провести дополнительную проверку качества миксера – то срок замены составил бы 20 дней.
Из условий задачи не следует, что продавец принял решение о дополнительной проверки качества миксера, следовательно замена этого товара через две недели по причине болезни главного бухгалтера и командировки директора фирмы незаконна, т.к. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» таких оснований увеличения сроков замена некачественного товара не содержит.
Статья 24 указанного закона прописывает правило о том, что когда продавец производит замене некачественного товара на абсолютно такой же товар (та же модель, артикул и т.п.) то никакого перерасчета с покупателя (дополнительная оплата) не производится.