Контрольная работа на тему Контрольная работа по дисциплине : Основы врачебного контроля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1
Организация врачебно-педагогических наблюдений. 2
2
Антидопинговый контроль. 4
3 Расстройства
кровообращения. 6
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 8
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1 Организация
врачебно-педагогических наблюдений Врачебно-педагогический
контроль — это исследования, проводимые совместно врачом и тренером для того,
чтобы определить, как воздействуют на организм спортсмена тренировочные
нагрузки, с целью предупредить переутомление и развитие патологических
изменений, приводящих к заболеваниям.
Врачебно-педагогические
наблюдения за спортсменами заключаются в осуществлении совместного контроля
врачом и тренером за всем ходом тренировочной работы. В процессе
врачебно-педагогических наблюдений устанавливается более тесный контакт между
врачом, тренером или преподавателем физического воспитания и спортсменом.
Наблюдая за спортсменом в условиях спортивной тренировки и соревнований, врач
определяет важные данные, характеризующие функциональные особенности его
организма, степень напряжения при конкретной физической нагрузке, особенности
его реакций в том или ином периоде тренировки или на соревновании, а также в
период восстановления организма. Обследование спортсмена в кабинете и
наблюдение в условиях тренировок и соревнований тесно связаны между собой,
дополняя друг друга. Наблюдения за спортсменами в естественных условиях
спортивной деятельности могут быть эффективными только в тех случаях, когда им
предшествует углубленное обследование спортсмена в кабинете с применением
необходимого комплекса клинико-функциональных методов исследования. Эти
наблюдения приобретают особую важность, если при обследовании в условиях
врачебного кабинета выявлены отклонения в состоянии здоровья спортсмена [1].
Осуществляя врачебно-педагогические наблюдения, врач изучает условия проведения
занятий и соревнований; организацию и методику проведения занятий; исследует
влияние тренировочных и соревновательных нагрузок на организм спортсмена;
определяет функциональное состояние и тренированность спортсмена; решает вопрос
о рекомендациях относительно текущего и перспективного планирования тренировок.
Изучение условий проведения занятий и соревнований связано с изучением тех факторов
внешней среды, которые влияют на организм спортсмена в процессе тренировок и
соревнований. К ним относятся метеорологические и температурные факторы,
санитарное состояние мест занятий и соревнований, состояние спортивного
инвентаря и оборудования и др.
ВПН проводятся во время
оперативных, текущих и этапных обследований, входящих в структуру
медико-биологического обеспечения подготовки спортсменов. Формы организации
ВПН, используемые при этих обследованиях, с успехом могут быть применены и в
массовой физической культуре.
Оперативные обследования
предусматривают оценку срочного тренировочного эффекта, т. е. изменений,
происходящих в организме во время выполнения упражнений и в ближайший
восстановительный период. В процессе оперативных обследований используются
следующие формы организации ВПН:
а) исследование
непосредственно на тренировочном занятии — в течение всего занятия, после
отдельных упражнений или после различных частей занятия;
б) исследование до
тренировочного занятия и через 20-30 мин после него (в покое или с применением
дополнительной нагрузки);
в) исследование в день
тренировки, утром и вечером.
В настоящее время
достаточно хорошо разработаны и официально утверждены нормативы санитарных
требований к местам и условиям проведения занятий и соревнований. При выявлении
каких-либо несоответствий врач и педагог добиваются обеспечения нормальных
условий занятий, принимая меры по устранению выявленных недостатков. При
изучении организации и методики проведения занятий врач вникает во все вопросы,
связанные с педагогическим, тренировочным процессами, соблюдением основных
физиологических и гигиенических принципов спортивной тренировки [3].