Контрольная работа Экономические науки Основы маркетинга

Контрольная работа на тему Контрольная работа по дисциплине «Основы маркетинга»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1.        
Какое влияние оказывают на деятельность компании
факторы макросреды? Каким образом один и тот же фактор макросреды влияет на
разные компании. Раскройте на конкретных примерах (2-3 реально существующие
компании).

Факторы макросреды оказывают
косвенное влияние на деятельность предприятия. На эти факторы отдельно взятое
предприятие не может повлиять. К ним относятся:

— природные и
экологические факторы (уровень развитости, использования потенциала природных
ресурсов, источники топливно-энергетических ресурсов, экологические нормативы,
уровень их соблюдения);

 — социально-демографические (структура,
численность, плотность населения, рождаемость, смертность, устойчивость
семейных союзов);

— экономические (финансовое
положение населения, его покупательная способность, финансово-кредитная
политика государства, экономическая конъюнктура, инфляция, тенденции потребления,
эластичность спроса);

— политико-правовые (развитость
правовой защиты населения и законодательства, сопровождающего предпринимательскую
деятельность, устойчивость и стабильность рыночных отношений);

— научно-технические (состояние
и развитие научно-технического прогресса в базовых отраслях экономики);

— социально-культурные
(развитость рыночного менталитета населения,

культурные и нравственные
показатели потребителей, организационная и потребительская культура) [1].

В период корона-кризиса
был объявлен принудительный карантин, ряд предприятий был вынужден закрыть
часть направлений деятельности и перевести их в другой формат. Коронавирус для
многих предприятий стал негативным фактором: авиакомпании прекратили
международные рейсы из-за закрытия границ, предприятия гостиничного бизнеса
лишились доходов из-за вынужденного прекращения деятельности и ограничений на
передвижения населения, спрос на их услуги резко сократился, кинотеатры и
торговые центры не могут функционировать в обычном режиме, вместо этого для
поддержки популярности были организованы бесплатные онлайн-трансляции. Здесь мы
видим негативное воздействие политико-правовых факторов. Для других предприятий
новая обстановка открыла новые возможности: фармацевтическая фабрика Биоком
(Ставропольский край) по выпуску лекарственных препаратов нарастила выпуск гидроксихлорохина
с 4 тыс. упаковок в год до 25 тыс. и планируется увеличение выпуска до 170 тыс.
[2]
Delivery Club испытал бум заказов, его выручка по
итогам первого квартала 2020 года выросла в 2,1 раза [3]. Действие
экономических факторов, например, снижение покупательной способности населения,
а также в целом снижение спроса из-за пандемии снижает продажи одних компаний и
повышает продажи конкурентов, предлагающих дешевые заменители. Продажи новинок Samsung
Galaxy S20 в первые дни оказались хуже,
чем у предыдущих флагманов [4]. С другой стороны, в январе 2020 г. в
«М.Видео», «Эльдорадо» и других магазинах бытовой техники был всплеск продаж
смартфонов из-за негативных ожиданий россиян о повышении цен на них в связи с
коронавирусом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Законы и механизмы развития социально-культурной сферы (СКС) сегодня исследуют специалисты различных отраслей знаний — философы, культурологи, педагоги, медики, экономисты. Развитие мировой цивилизации, внедрение новых технологий, электронной техники приводит к увеличению свободного времени человека, а соответственно, и развитие СКС, то есть отраслей экономики, которые удовлетворяют социально-культурные потребности человека. В этих условиях процессы развития СКС требуют экономического осмысления. Так появилась новая отрасль экономического знания — экономика СКС.
Знание реального состояния предприятий СКС, как в целом, так и по отдельным регионам страны необходимо не только для выработки стратегии развития данной сферы, но и для сохранения отечественной культуры, которая определяет перспективы становления и функционирования общества.
Социально-культурная сфера (СКС) — сложное, много аспектное и неоднозначное понятие. Одни авторы определяют данную сферу как совокупность предприятий, выпускающих продукт, связанный с жизнедеятельностью людей, и в этом случае к социально-культурной сфере относится довольно много отраслей экономики, даже такие как автомобиле- строительство, производство бытовой техники и тому подобное.
Другие вкладывают в понятие социально-культурной сферы совокупность предприятий, выполняющих социально-культурные функции, имеющие значение для культурного уровня всего общества, в этом случае в социально-культурную сферу входит достаточно узкий перечень предприятий: театры, библиотеки, музеи, клубы.
Даже в Основах законодательства России о культуре дается достаточно широкий спектр заведений. В частности, в них указано, что к предприятиям и организациям культуры относятся театры, филармонии, профессиональные творческие коллективы, студии, организации телевидения, радиовещания, кино-видеопроката, издательств, редакций, музеев, художественных галерей (выставок), парков культуры и отдыха, учебных заведений и научных учреждений, внешкольных заведений эстетического воспитания и досуга детей и юношества, дизайнерских, реставрационных центров и мастерских, историко-культурных, архитектурных заповедников, заповедных территорий и др. Следовательно, и по настоящее время не существует единого мнения о сущности и составе социально-культурной сферы.
Под социально-культурной сферой, на наш взгляд, следует понимать совокупность отраслей, предприятия которых производят товары и услуги, необходимые для удовлетворения социально-культурных потребностей человека.
В связи с изменениями социально-культурных потребностей в обществе состав и структура СКС трансформируется. Этими и другими причинами объясняется ее чрезвычайная подвижность.
Как отрасль экономики, социально-культурная сфера имеет специфику как в производстве и реализации продукта, так и в функционировании различных учреждений и предприятий этой сферы. Рыночная экономика разделяет все учреждения СКС, в зависимости от их целей, на коммерческие и некоммерческие, и обе эти группы, имея общие характеристики производимого продукта, имеющие к тому же различные экономические механизмы своей деятельности.
Современные условия хозяйствования, развитие предпринимательства в этой сфере, появление все новых видов учреждений и предприятий обусловливает потребность в определенном нетрадиционном мышлении у экономистов всех специальностей данной сферы, а также конкретных знаний экономики и предпринимательства области.
В нынешних условиях нарушена монополия государства на производство социально-культурных услуг. Наряду с государственными появились частные заведения, туристические бюро, рекламные агентства, средства массовой информации, независимые телеканалы, газеты, журналы, радиостанции, театры.

Компьютеризация определила глобальные изменения в СКС. Информационные услуги становятся важнейшим продуктом, необходимым для развития общества в целом и личности в частности, а также экономических отношений в обществе. Так, в экономике СКС возникает еще один предмет исследования — информационная услуга.
Спрос на продукт коммерческих предприятий СКС меняется постоянно и зависит, прежде всего, от потребностей общества, платежеспособности населения и моды. Кроме того, открытость общества включила Россию в процессы, которые происходят во всем мире.
Изменение спроса на услуги социально-культурной сферы обусловила появление новых видов предприятий — рекламных и модельных агентств, провайдеров Интернета, компьютерных клубов, продюсерских центров и тому подобное.
Определенное развитие в стране получил шоу-бизнес: различные шоу-группы, отдельные исполнители, издательские дома, частные телекомпании и кино-студии, — это неполный перечень предприятий шоу-бизнеса, работающих в настоящее время на украинском рынке развлечений.
Бизнес в социально-культурной сфере представляют в основном малые предприятия (туристические и рекламные агентства, издательства), но при этом встречаются крупные и средние (телеканалы, туроператоры, гостиницы и т.д.).
Все коммерческие предприятия имеют целью получение прибыли, но предприятия, работающие в культуре, искусстве, досуге должны при этом ориентироваться на реализацию культурных потребностей человека, которые тесно связаны с демографическими, мировоззренческими и другими факторами.
Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. К таким параметрам относятся потребности, привычки, ресурсы, географическое положение и другие. И любой из этих

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы