Контрольная работа на тему Контрольная работа по дисциплине «Основы экономического анализа» (Порядковый номер 3, вариант теоретического задания II.)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА
И ПРОДАЖ.. 4
1.1
Цель и задачи анализа, источники информации. 4
1.2 Анализ динамики и выполнения плана производства и
реализации продукции. 6
1.3
Факторный анализ выпуска и реализации продукции. 8
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. II ВАРИАНТ. 11
Задание
1. 11
Задание
2. 13
Задание
3. 14
Задание
4. 16
Задание
5. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 20
Введение:
Объем производства и объем продаж выступают взаимозависимыми
показателями. Если имеет место ситуация, когда производственные возможности
ограничены, а спрос – нет, то приоритет
отдается объему производства продукции, который, в свою очередь, определяет
объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство
определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж принимается ща
основу разработки производственной программы. Предприятие должно производить
только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение
ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и
рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое
значение.
Целью контрольной
работы является определение основ анализа объема производства и продаж.
Поставленная цель требует решения ряда взаимосвязанных задач, а именно:
— определить цель и задачи анализа, а также источники
информации для его проведения,
— рассмотреть этапы анализа динамики и выполнения плана производства и
реализации продукции,
— факторный анализ
выпуска и реализации продукции.
Также в работе предполагается выполнить практическую часть из
пяти заданий.
В
соответствии с поставленной целью и задачами
работа состоит из введения,
теоретической и практической частей, заключения и списка использованной
литературы.
Заключение:
В теоретической части работы определено, что цель анализа
объема производства и продаж – вскрыть резервы увеличения темпов роста объема
продаж при относительном снижении издержек производства и обращения.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации
продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Далее оценивается
выполнение плана.
Изучив динамику и выполнение плана по выпуску
и реализации продукции, работ и услуг, необходимо установить факторы
изменения их объема. Расчет влияния данных факторов на объем реализации
продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей
с базовыми данными и вычислением абсолютных и относительных
приростов каждого из них.
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих
объем производства и реализации продукции: обеспеченность организации
трудовыми ресурсами и эффективность их использования, обеспеченность
организации основными средствами и эффективность их
использования, обеспеченность производства сырьем и материалами
и эффективность их использования.
Факторный анализ выпуска и реализации продукции, работ
и услуг позволяет определить количественную величину влияния каждого
фактора и выявить резервы увеличения выпуска продукции.
Фрагмент текста работы:
Объемы производства и продаж оказывают влияние на все
результативные показатели деятельности организации и прежде всего на сумму затрат,
финансовые результаты и рентабельность. Поэтому исследованию производства и
реализации продукции уделяют особое внимание в процессе комплексного
экономического анализа, основная цель
которого – вскрыть резервы увеличения темпов роста объема продаж при
относительном снижении издержек производства и обращения.
Задачами анализа
производства и продаж являются:
— оценка выполнения запланированного уровня но объему
производства и продаж продукции;
— изучение динамики этих показателей;
— определение влияния факторов на изменение уровня
показателей производства продукции и ее продажи;
— анализ состава, структуры и ассортимента выпускаемой
продукции;
— оценка ритмичности производства;
— выявление резервов увеличения производства и реализации
продукции.
К основным источникам
данных для осуществления анализа производства и реализации продукции относятся:
1) форма № 1-п статистической отчетности «Сведения о
производстве промышленной продукции»;
2) отчет о прибылях и убытках;
3) данные оперативно-технического учета, первичного и
системного бухгалтерского учета;
4) бизнес-план;
5) оперативные планы-графики и др.
Объем производства и реализации продукции может выражаться
в следующих единицах измерения:
— натуральных,
— условно-натуральных,
— трудовых,
— стоимостных. [2]
Обобщающие
показатели объема деятельности предприятия получают с помощью стоимостной
оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены.
Объем продаж определяется
или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате; может выражаться в
сопоставимых, плановых и текущих ценах. В условиях рыночной экономики этот
показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продается
продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Немаловажное значение для оценки выполнения производственной
программы имеют также натуральные показатели объемов производства и
реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при
анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и
группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и
стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства
продукции, например на консервных заводах применяется такой показатель, как
тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях – количество условных
ремонтов, в обувной промышленности – условные пары обуви, исчисленные на
основе коэффициентов их трудоемкости, и т.д.
Нормативные трудозатраты также используются для
обобщенной оценки объемов выпуска продукции – в тех случаях, когда в условиях
многопродуктового производства не представляется возможным выразить общий его
объем в натуральных или условно-натуральных измерителях. [4]