Основы экономического анализа Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Контрольная работа по дисциплине «Основы экономического анализа» (Порядковый номер 3, вариант теоретического задания II.)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА
И ПРОДАЖ.. 4

1.1
Цель и задачи анализа, источники информации. 4

1.2 Анализ динамики и выполнения плана производства и
реализации продукции. 6

1.3
Факторный анализ выпуска и реализации продукции. 8

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. II ВАРИАНТ. 11

Задание
1. 11

Задание
2. 13

Задание
3. 14

Задание
4. 16

Задание
5. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 20

  

Введение:

 

Объем производства и объем продаж выступают взаимозависимыми
показателями. Если имеет место ситуация, когда производственные возможности
ограничены, а  спрос – нет, то приоритет
отдается объему производства продукции, который, в свою очередь, определяет
объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство
определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж принимается ща
основу разработки производственной программы. Предприятие должно производить
только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, по­вышение
ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и
рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое
значение.

Целью контрольной
работы является определение основ анализа объема производства и продаж.

Поставленная цель требует решения ряда взаимосвязанных задач, а именно:

— определить цель и задачи анализа, а также источники
информации для его проведения,

— рассмотреть этапы анализа динамики и выполнения плана производства и
реализации продукции,

— факторный анализ
выпуска и реализации продукции.

Также в работе предполагается выполнить практическую часть из
пяти заданий.

В
соответствии с поставленной целью и задачами 
работа состоит из введения,
теоретической и практической частей, заключения и списка использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В теоретической части работы определено, что цель анализа
объема производства и продаж – вскрыть резервы увеличения темпов роста объема
продаж при относительном снижении издержек производства и обращения.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации
продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Далее оценивается
выполнение плана.

Изучив динамику и выполнение плана по выпуску
и реализации продукции, работ и услуг, необходимо установить факторы
изменения их объема. Расчет влияния данных факторов на объем реализации
продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей
с базовыми данными и вычислением абсолютных и относительных
приростов каждого из них.

Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих
объем производства и реализации продукции: обеспеченность организации
трудовыми ресурсами и эффективность их использования, обеспеченность
организации основными средствами и эффективность их
использования, обеспеченность производства сырьем и материалами
и эффективность их использования.

Факторный анализ выпуска и реализации продукции, работ
и услуг позволяет определить количественную величину влияния каждого
фактора и выявить резервы увеличения выпуска продукции.

 

Фрагмент текста работы:

 

Объемы производства и продаж оказывают влияние на все
результативные показатели деятельности организации и прежде всего на сумму затрат,
финансовые результаты и рентабельность. Поэтому исследованию производства и
реализации продукции уделяют особое внимание в процессе комплексного
экономического анализа, основная цель
которого – вскрыть резервы увеличения темпов роста объема продаж при
относительном снижении издержек производства и обращения.

Задачами анализа
производства и продаж являются:

— оценка выполнения запланированного уровня но объему
производства и продаж продукции;

— изучение динамики этих показателей;

— определение влияния факторов на изменение уровня
показателей производства продукции и ее продажи;

— анализ состава, структуры и ассортимента выпускаемой
продукции;

— оценка ритмичности производства;

— выявление резервов увеличения производства и реализации
продукции.

К основным источникам
данных для осуществления анализа производства и реализации продукции относятся:

1) форма № 1-п статистической отчетности «Сведения о
производстве промышленной продукции»;

2) отчет о прибылях и убытках;

3) данные оперативно-технического учета, первичного и
системного бухгалтерского учета;

4) бизнес-план;

5) оперативные планы-графики и др.

Объем производства и реализации продукции может выражать­ся
в следующих единицах измерения:

— натуральных,

— условно-натуральных,

— трудовых,

— стоимостных. [2]

Обобщающие
показатели объема деятельности пред­приятия получают с помощью стоимостной
оценки, для чего исполь­зуют сопоставимые или текущие цены.

Объем продаж определяется
или по отгрузке про­дукции покупателям, или по оплате; может выражаться в
сопоста­вимых, плановых и текущих ценах. В условиях рыночной эконо­мики этот
показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продается
продукция, какой спрос на нее на рынке, за­висит и объем ее производства.

Немаловажное значение для оценки выполнения производ­ственной
программы имеют также натуральные показатели объемов производства и
реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при
анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и
группам однородной продук­ции.

Условно-натуральные показатели, как и
стоимостные, приме­няются для обобщенной характеристики объемов производства
продукции, например на консервных заводах применяется такой показатель, как
тысячи условных банок, на ремонтных предпри­ятиях – количество условных
ремонтов, в обувной промышлен­ности – условные пары обуви, исчисленные на
основе коэффи­циентов их трудоемкости, и т.д.

Нормативные трудозатраты также используются для
обобщен­ной оценки объемов выпуска продукции – в тех случаях, когда в условиях
многопродуктового производства не представляется воз­можным выразить общий его
объем в натуральных или условно-натуральных измерителях. [4]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы