Конституционно-правовые основы безопасности Российской Федерации Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Контрольная работа по дисциплине: «Конституционно-правовые основы безопасности Российской Федерации»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Особенности
конституционно-правового регулирования статуса военнослужащих в интересах
обеспечения безопасности Российской Федерации.

Проблема
суверенитета является наиболее обсуждаемых в сфере гуманитарного знания и
изучается учеными на протяжении нескольких веков. Что касается официального
толкования, Конституционный Суд РФ трактует понятие суверенитета, как
«верховенство, независимость и самостоятельность государственной власти,
полноту законодательной, исполнительной и судебной власти государства на его
территории и независимость в международном общении, представляет собой
необходимый качественный признак Российской Федерации как государства,
характеризующий ее конституционно – правовой статус».

Государственный
суверенитет является обязательным признаком государства, выраженным в
верховенстве и независимости государственной власти на всей своей территории, а
также в международных отношениях.

Суверенитет
Российской Федерации закреплен в ст. 4 Конституции РФ. [1]Суверенитет
предполагает верховенство и единство власти государства, обязательность
нормативных актов ее органов для всех граждан и физических лиц на территории
Российской Федерации.

Военная форма
защиты государственного суверенитета России осуществляется Вооруженными Силами
Российской Федерации. В частности, на них ложится обязанность организации
вооружённой защиты территории РФ. Это напрямую связано с потребностью
беспрекословной реализации поставленных задач в абсолютно любых условиях. Именно
при беспрекословном исполнении поставленной боевой задачи солдатом есть основа
всей дисциплины в армии.

На сегодняшний
день вопрос о военной безопасности России является актуальным, это обусловлено
за счет следующих факторов: осложнение в мире военно-политической обстановки,
распространение национализма и терроризма; существование военной опасности для
России, изменение ее направленности; рост межэтнических противоречий, опасность
уничтожения стран и целых этнических групп и др.

Согласно п. 3 ст.
4 Конституции РФ Российская Федерация как суверенное государство гарантирует
обеспечение целостности и неприкосновенности своей территории. Территориальная
целостность и неприкосновенность территории России обеспечивается Вооруженными
Силами Российской Федерации, задачей которых выступает оборона страны от
возможной внешней агрессии, а также защита суверенитета государства. Вся
история России сохранила государственность посредством своей армии.

Безопасность в
Российской Федерации обеспечивается посредством государственного суверенитета
Российской Федерации, а также ее целостности с помощью различных средств, в том
числе установления конституционной обязанности и долга у граждан по защите
Отечества. Это означает, что военнослужащие должны иметь высокий уровень боевой
подготовки, должны быть снабжены самой современной техникой, материально
обеспечены, чтобы они не задумывались о содержании своей семьи и себя, а
направляли свой потенциал и самосознание на повышение уровня боевой готовности.

Ч. 1 ст. 59
Конституции РФ гласит «Защита Отечества является долгом и обязанностью
гражданина Российской Федерации». Данная обязанность относится к гражданским
обязанностям, которые возлагаются на физических лиц, находящихся под личным
верховенством Российской Федерации. Защита Отечества является долгом и
обязанностью именно граждан РФ, так как граждане РФ несут военную службу в
соответствии с федеральным законом.[2]
Военная служба является особым видом государственной службы, которая
заключается в исполнении воинской обязанности гражданами в составе Вооруженных
сил РФ, других войск, воинских формирований.[3]

Военная служба –
это активная форма реализации долга и обязанности граждан по защите Отечества.
Военнослужащим признается гражданин, который проходит военную службу, которая
призвана решать задачи в сфере безопасности и обороны страны, а также имеет
правовое положение, регулируемое законом.

Правовой статус
является комплексной, интеграционной категорией, отражающей взаимоотношения
гражданина и государства, личности и общества и прочие социальные связи. В
конце концов, его содержание обуславливается политической и экономической
структурой общества, местом, которое данный субъект занимает в системе
общественных отношений.

Конституционно-правовой
статус – это юридическая форма социального положения лица, которое проходит
военную службу. Правовой статус военнослужащего содержит следующие структурные
элементы:

1. Права – это
нормативно структурированные меры возможного поведения, которые направлены на
достижение целей, связанных с удовлетворением их интересов и потребностей.
Права и обязанности военнослужащего можно классифицировать:

– конституционные
(общегражданские), содержатся в Конституции РФ. Это основные, неотъемлемые
права и обязанности военнослужащего, которые определяют статус военнослужащего
как гражданина страны (соблюдать законодательство РФ, платить налоги и сборы);

– общие и
должностные права и обязанности военнослужащих, которые вытекают из условий
военной службы и регламентированы нормами военного законодательства (защищать
Российскую Федерацию, стойко переносить трудности военной службы). Это
военно-служебные права и обязанности[4];

– специальные
права и обязанности, которыми наделяются военнослужащие для несения военной
службы в особых обстоятельствах (например, несение боевого дежурства, участие в
боевых действиях и т. д.). Военнослужащие для исполнения специальных
обязанностей могут наделяться дополнительными правами (применение физической
силы, оружия, специальной техники т. д.)[5]

Принцип
гарантированности прав и свобод является важнейшей чертой государства. К общим
гарантиям можно отнести: социальные, духовные, экономические, политические и
т.д., но необходимо отдельно отметить юридические гарантии, которые входят в
систему действующих в государстве правовых норм, предусмотренных ими юридических
средств, направленных на конкретизацию, а также определение порядка их
гарантии, реализации и защиты.

2. Обязанности –
мера должного поведения субъекта, в нашем случае военнослужащего. Главной
конституционной обязанностью военнослужащих является защита государственного
суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение
безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение
задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы в случаях,
предусмотренных Федеральным законом № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»[6].
Каждый военнослужащий имеет должностные обязанности, которые определяют объем и
пределы практического выполнения порученных ему, согласно занимаемой должности,
функций и задач. Эти обязанности определяются воинскими уставами, а также
руководствами, наставлениями, положениями, инструкциями или письменными
приказами прямых начальников.

3. Юридическая ответственность
является обязанностью правонарушителя нести наказание, претерпевать санкции,
которые предусмотрены правовыми нормами, применяемые компетентными органами за
совершенное им противоправное действие. Юридическая ответственность
военнослужащего — это обязанность нарушителя правопорядка понести наказание,
предусмотренное правовыми нормами. Законодательством РФ предусмотрено, что все
военнослужащие независимо от воинского звания и должности равны перед законом и
несут ответственность, установленную для граждан Российской Федерации, с учетом
особенностей своего правового положения.

Военнослужащие
несут уголовную (по специальным основаниям), административную,
гражданско-правовую, дисциплинарную и материальную ответственность.
Материальная ответственность военнослужащих регламентируется Федеральным
законом «О материальной ответственности военнослужащих». Данная ответственность
состоит из полной и ограниченной ответственности за ущерб, причиненный воинской
части или государству. За иной ущерб наступает гражданско-правовая
ответственность на общих основаниях.

При привлечении
военнослужащего к ответственности не допускается ущемление чести и достоинства.
С суверенитетом Российской Федерации прежде всего связана уголовная
ответственность. Ст. 275 Уголовного кодекса Российской Федерации содержит
основания привлечения к 201 уголовной ответственности за государственную
измену. Объектом в данной статье является внешняя безопасность РФ, а именно
состояние защищенности жизненно важных интересов государства, таких как
конституционный строй, суверенитет, территориальная неприкосновенность от
внутренних и внешних угроз.

4. Ограничения
прав и свобод, запреты военнослужащих.

Запреты —
законодательно установленные директивы для военнослужащих, которые предписывают
воздержание от действий, которые повлекут за собой не надлежавшее исполнение
служебных обязанностей. К запретам относят: антикоррупционные запреты, запрет
на забастовку, запрет на право заниматься предпринимательской деятельностью и
др. [2].

Ограничения —
законодательно установленное неполное предоставление общегражданских прав,
вызванное исполнением воинского долга.

Для запретов и
ограничений правовой основой служат ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, а также
федеральные законы. Вносить запреты и ограничения прав и свобод военнослужащих
иными актами запрещено. Часть 3 ст. 55 Конституции РФ содержит исчерпывающий
перечень законных оснований для ограничения прав и свобод. Такие права и
свободы могут быть ограничены федеральным законом, но только в той мере, в
какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, суверенитета,
обеспечения обороны страны и безопасности государства, нравственности,
здоровья, прав и законных интересов других лиц. Иначе говоря, если не
нарушаются основы конституционного строя, обороноспособность и безопасность
страны, нравственность и здоровье, права и законные интересы других лиц, то ограничение
прав и свобод невозможно. Любые попытки их ограничения будут являться
незаконными и должны быть безусловно пресечены.

В Конституции РФ
целесообразно было бы закрепить положения, раскрывающие всю сущность самого
понятия ограничение его пределы, также необходимые условия их применения. Эти
меры будут способствовать минимизации нарушений в этой области. Ведь таких
нарушений на сегодняшний день достаточно.

Стоит отметить,
что ограничения, устанавливаемые для военнослужащих, не имеют постоянный, а
наоборот временный характер, также срок действия, что в свою очередь является
некой их особенностью. Сами по себе особенности военной службы заведомо таят в
себе ограничения прав и свобод военнослужащих как граждан РФ. Солдаты,
контрактники ни в коем случаю не имеют права обсуждать приказы высшего
командования, изменять место своего проживания, регистрацию, ограничены в смене
своей профессии и ряд других ограничений. Беря во внимание выше указанные
ограничения военнослужащих они должны быть перекрыты установленной системой
льгот и гарантий, закреплённых за военнослужащими, и что не маловажно не должны
носить декларативный характер.

5. Льготы,
гарантии, компенсации служат компенсацией ограничений прав и свобод
военнослужащих. Нужно также отметить, что воинский статус гражданина
оканчивается с прекращением прохождения воинской службы.

Льготы — особенные
права, включающие в себя преимущества военнослужащих перед другими гражданами.

Гарантии — это
обязанность или ответственность, взятая государством перед военнослужащими.

Компенсации — это
денежные выплаты военнослужащим (за поднаем жилья, санаторно-курортное
обеспечение, вещевое имущество и т.п.) предусмотренные на законодательной
основе. Рассматривая более
детально статус военнослужащих важно отметить значение перехода гражданина из
общегражданского в военно-служебный статус. Постольку поскольку именно с
началом срока службы на должности рядового гражданин и считается
военнослужащим.

Военнослужащие
имеют конституционные права и свободы, обязанности, ответственность, а также
некоторые ограничения и запреты, различного рода льготы, гарантии и
компенсации. Прежде всего они связаны с вооруженной защитой Российской
Федерации от внешней агрессии. Этим обуславливается необходимость
беспрекословного выполнения военнослужащим поставленных задач, приказов и
распоряжений командиров и начальников в любых условиях обстановки и в
установленные сроки, включая условия с риском для жизни.

Конституционно-правовой
статус человека и гражданина является неким интегральным образованием, которое
имеет значение не только для личности, но и для всего государства, так как
является одной из важных предпосылок взаимодействия личности и государства.
Итак, правовой статус военнослужащего как специфического субъекта права, как
гражданина Российской Федерации включает в себя совокупность прав, свобод, а
также обязанностей и ответственности, гарантированных государством, нормативно
закрепленных Конституцией и законодательством Российской Федерации с целью
исполнения военной службы данной категорией лиц в составе военной организации
государства.[7]

Конституция
Российской Федерации определяет защиту суверенитета и территориальной
целостности Отечества к главным функциям государства и объявляет ее делом всего
народа. Она обязывает граждан активно участвовать в обеспечении безопасности
страны, укреплении ее обороноспособности. [1] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом
поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N
6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) //
Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398. [2] . Федеральный
закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (в
актуальной редакции) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. Ст. 1475. [3] Усанов В. Е.,
Хмелевский С. В. Конституционное (государственное) право Российской Федерации
// Учебник. М., 2008. – С. 576. [4] Кудашкин А. В.,
Фатеев К. В. Комментарий к Федеральному закону «О статусе военнослужащих»
(постатейный). М., 2009. – С. 752. [5] Устав внутренней
службы Вооруженных Сил Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от
10.11.2007 г. № 1495 ред. от 02.01.2017) // Собрание законодательства РФ. 2007.
№ 47 (1 ч.). Ст. 5749. [6] Федеральный закон
«О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ (в актуальной редакции) //
Собрание законодательства РФ. № 22. 1998. Ст. 2331. [7] Калабухова А. С.
Конституционно-правовой статус // В сборнике: актуальные вопросы модернизации
института прав человека в конституционном и международном праве ответственный
редактор: Н. Н. Кулешова. 2015. – С. 64–67.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы