Контрольная работа на тему Контрольная работа по дисциплине: «Информационные системы в управлении фирмой»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Теоретическая часть 4
Практическая часть 11
Библиографический список 18
Введение:
Целью контрольной работы по дисциплине «Информационные системы в управлении фирмой» является освоение теоретических основ организации информационного обеспечения процесса управления, а также закрепление практических навыков проектирования и разработки баз данных, под управлением программной системой – СУБД на примере MS Access.
К задачам контрольной работы относятся:
1. Подбор и изучение литературы по теоретической части, реферативное изложение тем, согласно варианту 4;
2. Решение практической задачи на примере MS Access с использованием компьютера.
В теоретической части представлены вопросы, касающиеся теоретических основ сущности, значения и закономерности развития информационных систем и технологий в современной экономике; организации системы электронного документооборота; общие сведения о системе «Парус». При подготовке теоретической части были использованы учебные пособия и Интернет-ресурсы.
В практической части контрольной работы осуществляется создание базы данных «Учет расхода горючего» на примере MS Access, а также осуществляются действия по созданию запросов различной структуры, отчетов и форм.
Фрагмент текста работы:
Теоретическая часть
4 Сущность, значение и закономерности развития информационных систем и технологий в современной экономике
Совершенствование системы управления предприятия в условиях информационной экономики происходит на основе информационных технологий. Достижение целей организации осуществляется на основе информированности менеджеров организации о продвижении продукции и услуг на рынок, конкуренции, новых технологиях и т. д. в условиях изменяющейся рыночной ситуации.
Скорость изменения параметров внешней среды резко возрастает и приводит к увеличению объемов и скорости распространения информации, поэтому для успешного ведения бизнеса необходимо уменьшать время принятия решений, что неизбежно приводит к увеличению скорости передачи и переработки информации на базе применения новых информационных технологий. Анализ тенденций и закономерностей развития информационных процессов в сфере бизнеса подтверждает вывод о высоких темпах информатизации как процессов управления, так и процессов производства товаров и услуг.
Под информатизацией будем понимать процесс развития «индустрии информации». Рассматривают три равноправные трактовки этого термина:
• процесс создания и совершенствования информационного общества;
• процесс повышения эффективности использования информации в государстве и обществе на основе перспективных информационных технологий;
• процесс формирования ноосферы.
Измерение процесса информатизации осуществляется путем определения масштаба внедрения информационных технологий во все сферы общественной жизни. Так как современные информационные технологии базируются на использовании компьютерной техники, то иногда ставят знак равенства между понятиями «информатизация» и «компьютеризация».
Понятие «информационная технология» базируется на основополагающих понятиях «информация» и «технология». Определения информации были даны выше, поэтому дадим понятие информационной технологии (ИТ).
Технология (от греч. techne — искусство, мастерство, умение и logos — знания, наука), совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы … осуществляемых в процессе производства продукции. Задача технологии как науки — выявление закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов.
Информационная технология — это совокупность методов, производственных процессов и алгоритмов программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, реализация которых обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, повышения их надежности и оперативности.
Анализ определений сущности ИТ позволяет сделать вывод, что в современных условиях они становятся эффективным инструментом совершенствования управления предприятием, особенно в таких областях управленческой деятельности, как стратегическое управление, управление качеством продукции и услуг, маркетинг, делопроизводство, управление персоналом и организационная культура.
Основная цель ИТ — обеспечивать эффективное использование информационных ресурсов:
• при разработке стратегических планов развития организаций;
• при изучении влияния инвестиционно-инновационной деятельности;
• для обеспечения конкурентоспособности подразделений предприятия на основе учета мнения клиентов, состояния конкурентов;
• для осуществления поддержки принятия управленческих решений.
Развитие ИТ во всем мире объясняется возросшей интенсивностью информационных потоков вследствие развития процессов глобализации мировой экономики и становления информационного пространства. Управленческая деятельность нуждается в информационном обеспечении, так как обработка информации для принятия управленческих решений и выработки управляющих воздействий занимает достаточно много времени.
В основе управления современными предприятиями лежит концепция маркетинга взаимодействия, т. е. совершается переход от концепции управления XX века «продаем то, что производим», к концепции XXI века «производим то, что продаем», то, что пользуется спросом[18].