Контрольная работа Экономические науки Государственное регулирование экономики

Контрольная работа на тему Контрольная работа по дисциплине ГРЭ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание 2
Введение 3
Изложение основного материала 5
Заключение 17
Список литературы 18

  

Введение:

 

Актуальность темы. Государственное регулирование значительным образом влияет на развитие национальных экономик страны, поэтому его исследование выступает важным аспектом. В любой стране государство участвует в регулировании экономики. Государство из-за своей особой роли в общественности всегда в разных степенях вмешивалось в экономический процесс. Эффективность системы государственного регулирования должна обеспечить постоянное развитие основного направления экономических и социальных деятельностей государства. Главным целенаправленным методом государственного регулирования выделяют правовое регулирование, осуществляющееся благодаря разработке и принятию законодательно-нормативного акта, который создает правовое условие в развитии экономик и социальных сфер.
Вопросами государственного регулирования развития национального рыночного хозяйства занималось много отечественных ученых, в частности В. Бодров, В. Воротин, Л. Головко, Л. Дидкивская, А. Кругляк, Г. Ляшенко, Н. Нижник, И. Розпутенко, А. Чернега и другие, которые теоретически обосновали необходимость активного государственного воздействия на развитие национальной экономики. Исследование вопросов, связанных с формированием и развитием систем законодательного обеспечения антимонопольного государственного регулирования, осуществили А. Бутиркин, А. Биндельс, В. Лагутин, А. Мельник, Р. Романов, Н. Станько. Необходимость проведения государством специальной политики в экономико-правовой сфере акцентируют политики и экономисты всех стран с рыночным экономическим устройством. На первое место среди всех видов экономической политики государства ставят ее К. Макконнелл, С. Брю, С. Фишер, Р. Дорнбуш и Р. Шмалензи, а П. Самуэльсони В. Нордхауз определяют как первоочередную при устранении дисфункции рынка.
Как форме ликвидации неопределенности рыночных решений и контроля за принятием решений государственным структурами особое значение придает ей известный нидерландский ученый Р. Кнаак. Важное место в разработке теоретических вопросов экономико-правовой политики принадлежит немецким ученым, в частности В. Ойкен.
Целью контрольной является исследование форм и методов государственного регулирования экономики в странах с социально ориентированной рыночной экономикой.
Задачи: рассмотреть понятие и сущность государственного регулирования экономики; изучить формы и методы государственного регулирования; ознакомиться с функциями принципами и средствами государственного регулирования экономики в странах с социально ориентированной рыночной экономикой.
Методологической основой контрольной работы стали некоторые общенаучные методы исследования: системный и структурно-функциональный методы, законы и методы логического анализа и синтеза, сравнения, аналогии, обзорные методы, прогнозные методы и тому подобное.
Использование указанных методов исследования в значительной степени помогало в систематизации имеющегося теоретического материала, что позволило получить положительные результаты, необходимые для достижения поставленной в работе цели.
Практическим значением данной контрольной работы является детальное рассмотрение исследования по теме контрольной работы «Особенности государственного регулирования экономики в странах с социально ориентированной рыночной экономикой», которое позволяет в полном объеме изучить сущность, цели, задачи, состояние государственного регулирования.
Представленные выводы и рекомендации могут служить теоретической и методологической основой для формирования оптимальных моделей реализации государственного регулирования экономики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, главная цель государственного вмешательства в экономическое развитие — обеспечение непрерывности процесса воспроизводства национального хозяйства как единого целого, достижение экономической эффективности на макроуровне.
Ее реализация осуществляется через сознательное определение общественных потребностей, возможностей и путей их удовлетворения.
С практической точки зрения государственное регулирование экономики — это сфера деятельности государства для целенаправленного воздействия на поведение участников рыночных отношений с целью обеспечения приоритетов государственной экономической политики. Рыночный механизм должен быть дополнен механизмом прямого государственного регулирования экономики.
В результате реализации этой концепции сложился своеобразный тандем: существование рыночного механизма и государственного регулирования экономики при ведущей роли рынка, и регулирует современную рыночную экономику. Существующая в настоящее время система государственного регулирования имеет переходный и незавершенный характер. Ход реформ уже показал невозможность эффективного развития экономики в режиме автоматического саморегулирования. Механизм рынка должен быть дополнен инструментами, которые компенсируют его недостатки там, где он не срабатывает или приводит к результатам, которые не отвечают интересам всего общества. Современная правовая база национального хозяйства представлена системой
законов и подзаконных нормативно-правовых актов без выделения отдельной отрасли права, которая бы регулировала отношения в сфере экономической деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Изложение основного материала

Государственное регулирование экономики — это система мер государства в целях применения поддерживающих, компенсационных и регулирующих действий, направленных на образование нормального условия эффективности в функционировании рынков и в целях решения сложной социально-экономической проблемы в развитии национальных экономик и всей общественности.
Данное определение призвано раскрыть функцию, цель и объект государственного регулирования и действия общественности.
Государственное регулирование осуществляется лишь в функциональном действии страны на базе систем управления в целях объединений свобод всего общества государства [17, c. 77].
Данная система должна помочь в обеспечении безопасности страны от произволов и в тоже время учесть поведенческие особенности общества, для защиты его прав [7, c. 87].
По-другому определяет термин С. Чистов. Он рассматривает государственное регулирование экономики, используя теоретическую и практическую точки зрения.
Теоретическая точка зрения описывает государственное регулирование экономики в виде системы знания о сущности, закономерностях действия и правила применения типичного метода и средства воздействия страны на социально-экономическое развитие, направленное на достижение цели государственной экономической политики [8, c. 89-90].
Практическая точка зрения описывает государственное регулирование экономики в виде сферы действий страны целенаправленно на поведенческие особенности субъекта экономики в целях — обеспечить приоритеты государственной экономической политики.
Под термином «регулирование» за рубежом выделяют два значения.
Широкий смысл отождествляют с государственным вмешательством в экономику, а более узкий — с административно-правовой регламентацией предпринимательства.
Регулирование (от лат. Regulare) является подчинением определенным порядкам [14, c. 94].
Таким образом, государственное регулирование является комплексом действий страны, которые направлены для определения поведенческих особенностей товаропроизводителей в направлениях, необходимых для достижений поставленной органом государственной власти цели [5, c. 157-158].
Государственное регулирование экономики является целенаправленным воздействием государства на экономику с целью обеспечения ее функционирования в заданном режиме или для изменения и развития экономических явлений или их связей. Регулировка осуществляется с помощью системы органов государственной власти данного государства [10, с. 97].
Обобщение опыта развитых зарубежных стран и России свидетельствует о том, что нормальное функционирование рынка невозможно без государственного регулирования.
Концепция «незримой руки» А. Смита остается актуальной. Однако реальная действительность значительно отличается от упрощенной теоретической конструкции А. Смита.
В современной рыночной экономике, конечно, есть ряд «провалов», когда механизм рынка не срабатывает; причиной этого является несоответствие форм и методов государственного регулирования экономическим процессам, условиям хозяйствования [1, с. 201].
Поскольку в развитых странах имеется разнообразное сочетание функций государства и хозяйствующих субъектов рынка, при осмотре зарубежного опыта целесообразно выделить регулирование экономики в таких странах, как США и Япония, которые трансформировали свои экономики [11, с. 401].
В США механизм государственного регулирования прошел несколько этапов, начиная с режима жесткого регулирования, под которым находилось много отраслей экономики США, к механизму целенаправленного макроэкономического регулирования. Основными причинами введения жесткого регулирования отраслей экономики было ограничение монополии и ограничения конкуренции. В арсенале элементов государственного регулирования рынка США важное место заняло государственное программирование экономики, которое охватило разработку как общенациональных, так и региональных программ.
Государство регулирует отношения сторон, обеспечивает их свободу, стимулирует честную деловую активность и наказывает тех, кто игнорирует право и интересы субъектов рынка.
В условиях современной рыночной экономики, которая характеризуется наличием большого количества не только малых и средних предприятий, но и монополизированных комплексов, рыночное саморегулирование превращается в механизм целенаправленного макроэкономического регулирования.
Прямое и косвенное вмешательство государства в экономическую жизнь США основывается на системе теоретически обоснованных и проверенных хозяйственной практикой методов и рычагов, которые являются универсальными [2, c. 88-89].
В Японии сложилась развитая система государственного программирования. Для выполнения функции регулирования разработки и реализации макроэкономических проектов создана система органов программирования и регулирования, подчиненных экономического консультативного совета, в котором применяются новейшие методы экспертных оценок, экономического прогнозирования и программирования. Вторым направлением государственного регулирования в Японии являются разные формы излияния на частный капитал.
Они охватывают систему жестких юридических мероприятий с соответствующими формами контроля за административный аппарат и полицию, контроль со стороны государственных органов управления, систему экономических мер (предоставление денежных субсидий, регулирование цен, введение дополнительных налогов, предоставление налоговых льгот, применение дифференцированной кредитной политики).
Эффективность государственного регулирования экономики в Японии обеспечивается наличием «полуправительственных организаций», олицетворяющих слияние бизнеса и государственного аппарата [13 c. 60-62].
Мировой опыт свидетельствует, прежде всего, о том, что без активной регулирующей роли государства — не может быть эффективной, социально-ориентированной рыночной экономики.
Фактически нет ни одной страны с высокоразвитой экономикой, в которой государство не вмешивалось бы в регулирование ключевых социально-экономических процессов.
Государство всегда выполняло классические экономические функции, законодательно вводила общие «правила игры», то есть систему нормативных актов, регулирующих деятельность субъектов рынка, в том числе таких институтов, как коммерческие банки, акционерные общества и тому подобное.
Цели государственного регулирования на каждом историческом этапе зависят от многих факторов: степени общего развития экономики, структуры экономики на современном этапе и желаемой в будущем, меры участия страны в международном разделении труда.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы