Естествознание Контрольная работа Естественные науки

Контрольная работа на тему Контрольная работа по дисциплине «Естествознание» (Вариант 6)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ВОПРОС 1. НАУКА И ЭТИКА. БИОЭТИКА.. 4

ВОПРОС 2. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ МИКРО И МЕГАМИРОВ.. 9

ЗАДАЧА.. 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 18

 

  

Введение:

 

         Каждый день мы сталкиваемся с
результатами научного и технического прогресса, будь то смартфон, или система
«Умный дом», или же вакцина от нового вируса, что очень актуально на
сегодняшний день. Прогресс не стоит на месте, технологии развиваются и,
безусловно, всем этим мы обязаны нашим великим ученым и инженерам. Но также во
многом мы обязаны и братьям нашим меньшим, и тут возникает крайне сложный
вопрос. Этичны ли эксперименты над животными? Насколько этичны наши действия по
отношению к окружающей среде, которые часто приводят к гибели не только
отдельные особей, но и целых популяций и даже видов? А также насколько этичны наши
разработки по отношению к нам самим, например, ядерное оружие или генная
инженерия? Согласно некоторым исследованием, 96% вымерших видов животных
погибло по вине человека, и в условиях бурного развития науки и технологий это
число только растет, и появляются новые проблемы, требующие этического
рассмотрения. В конечном счете все этические проблемы вращаются вокруг вопросов
о том, выше ли ценность человека, чем животных?[1]

Люди издревле стремятся познать мир, его устройство и
закономерности. Изначально знания людей основывались лишь на том, что они могли
увидеть, услышать, почувствовать. По мере накопления знаний и опыта люди
постепенно перешли от познания привычной им материальной системы, соизмеримой с
объектами повседневного опыта (макромира), к изучению сложнейших объектов
глубинных структур материи, выходящих за пределы человеческого восприятия и
несоизмеримых с объектами повседневного быта. Применяя системный подход,
естествознание не просто выделяет типы материальных систем, а раскрывает их взаимосвязь
и соотношение.[2]



[1]
Горелов
А. А. Концепция современного естествознания: учебное пособие. – М.:Юрайт-Издат,
2009, -335с. – (Основы наук).

[2] Идлис Г. М. Революция в астрономии,
физике и космологии. – М.: Наука, 1985

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

         Все
вопросы и проблемы биоэтики, безусловно, важны и, что самое важное, актуальны
для современности. Однако существует множество «белых пятен» как в самой науке
биоэтике, так и в проблемах, которые она рассматривает. Эти «белые пятна» могут
быть заполнены лишь спустя много лет, когда общество, человечество наберет
достаточно материала, опыта, мыслей и идей ученых и философов, чтобы точно
определить роль того или иного открытия в медицине и правила его применения. С
появлением чегото нового в мире, человечество подобно ребенку исследует,
изучает новый предмет, пытается овладеть им. А этот путь нелегкий и не быстрый.
Поэтому не следует ждать быстрого и верного решения всех моральных, юридических
и технологических проблем, связанных с новыми технологиями, особенно в такой
неоднозначной сфере как технологии биомедицинские.

         В настоящее время в области фундаментальной теоретической
физики разрабатываются концепции, согласно которых объективно существующий мир
не исчерпывается материальными приборами. Авторы данных концепций пришли к
следующему выводу: наряду с материным миров существует реальность высшего
порядка, обладающая принципиально иной природой по сравнению с реальностью
материального мира. С их точки зрения мир высшей реальности определяет
структуру и эволюцию материального мира. Утверждается, что объектами мира
высшей реальности выступают не материальные системы, как в микро, макро, и
мегамирах, а некие идеальные физические и математические структуры, которые
проявляются в материальном мире в виде естественнонаучных законов. Эти
структуры выступают как носители идеи необходимости общезначимости и
регулярности выражающих сущность объективных физических законов
 

Фрагмент текста работы:

 

ВОПРОС 1. НАУКА И ЭТИКА. БИОЭТИКА

         Термин «биоэтика» был предложен
американским онкологом-исследователем В. Р. Поттером в 1969 году. Эта область
исследований, касающаяся нравственного аспекта деятельности человека,
сформировалась в середине 20 века на стыке философских дисциплин, прежде всего
этики, а также юриспруденции и естественных наук.  В. Р. Поттер охарактеризовал это понятие, как
«соединение биологического знания и человеческих ценностей», «наука о
выживании», «научный гуманизм», «этическое руководство», «новая культура»[1].

         Наука тесно связана с моральными
ценностями и убеждениями в обществе. Культурные ценности, господствующие в
данном обществе, служат одним из оснований и ограничений развития науки.
Например, запрет на вивисекцию в Китае привел к тому, что ни анатомия, как
отрасль науки, ни хирургия как область практической медицины не достигли
должного уровня, но зато получили распространение другие виды диагностики и
лечения заболеваний. Вопрос о соотношении научных принципов и социальных
ценностей в современной науке стоит очень остро. Если говорить прямо, то целью
науки является получение господства над природой и в сочетании с мощью
современной науки это приводит к тому, что наука становится все более
агрессивной, в особенности экспериментальная. Про многие опыты над животными
можно сказать, что это изучение через уничтожение. Направление развития науки
во многом определяется целями, которые ставит перед собой общество и
государство. Поэтому одной из причин является то, что зачастую движущей силой
развития науки служат военные цели. Многие области науки появились или начали
развиваться в тот момент, когда они стали перспективными в военных целях,
потому что в первую очередь человек задумывается о господстве, потом о своей защите,
и в последнюю очередь идут благородные цели о развитии и помощи людям.



[1] Горелов А. А.
Концепция современного естествознания: учебное пособие. – М.:Юрайт-Издат, 2009,
-335с. – (Основы наук).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы