Контрольная работа на тему Контрольная работа по дисциплине: «Экономика организации»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Понятие и показатели качества продукции. Системы управления качеством.
Качество — это один из самых главных показателей деятельности предприятия. В нынешних условиях рынка постоянное повышение качества продукции сильно определяет рост эффективности самого производства, темпы технического прогресса, адаптацию всех видов предприятий в условиях конкурентной борьбы, а также внедрение инноваций.
Качество — это совокупность свойств продукции, которые обуславливают ее возможность удовлетворять конкретные потребности в соответствием со своим назначением, имеется в виду какова степень ее пригодности. У любой продукции есть совокупность химических, физических, биологических и других свойств, определяющих ее назначение.
Понятие и показатели качества продукции зафиксированы в международных стандартах. Вообще продукция — это не что иное, как результат процесса. Она классифицируется по четырем категориям.
Первая — это услуги. В данном случае имеется в виду результат как минимум одного вида деятельности, который обязательно осуществляется в процессе взаимодействия между заказчиком и поставщиком.
Вторая категория — интеллектуальная продукция. Она содержит нематериальную информацию и принимает форму разнообразных подходов к решению организационных и производственных проблем, деловых соглашений и методик.
Третья категория — технические средства. Они материальны и их число — это количественная характеристика (допустим, четыре легковых автомобиля).
Четвертая категория — переработанные средства. Они материальны, и чтобы выразить их количественную характеристику, как правило, прибегают к измерению объема, взвешиванию и так далее.
Основные показатели качества продукции — безопасность, долговечность, надежность, транспортабельность и другие. В условиях современного рынка качество продукции оценивается на основе показателей, которые отражают конкурентоспособность продукции, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Показатели качества продукции имеют разную классификацию по разным признакам. Так по количеству свойств, которые они отражают, бывают единичные показатели, комплексные и интегральные. По стадиям определения продукции в настоящее время выделяют такие показатели, как производственные, проектные, прогнозируемые и эксплуатационные.
Показатели качества продукции используются в зависимости от конкретных потребностей. Они должны являться определяющими для той или иной отрасли. Допустим, если целью является безопасность эксплуатации, то используется такой показатель, как безотказность.
Качество является непостоянной величиной, которая зависит от дисциплины труда, квалификационного уровня работников, а также уровня применяемой технологии и техники. Показатели качества продукции бывают частными и обобщающими. Последние показатели качества продукции характеризуют ее качество независимо от назначения и вида. А вот частные показатели продукции характеризуют потребительские и технические ее свойства предприятий разных экономических отраслей. На предприятиях создаются, а потом внедряются системы качества, в основном, как средство, которое призвано обеспечивать проведение соответствующей политики в области достижения стратегических целей и качества.
Качество — это также степень, которая является пределом для того, чтобы совокупность своих собственных характеристик удовлетворяла требованиям. Характеристикой является отличительная особенность продукции, которая может быть количественной и качественной, присвоенной и собственной.
Показатель, по которому принимается решение оценивать качество продукции, называется определяющим. Свойства, учитываемые определяющим показателем, могут характеризоваться единичными, комплексными (обобщающими) и (или) интегральными показателями, которые относятся к классификационному признаку показателей качества продукции по количеству характеризуемых свойств.
Единичные показатели характеризуют одно свойство продукции, составляющее ее качество применительно к определенным условиям создания, эксплуатации и потребления.
Комплексные (обобщающие) показатели являются средней величиной, учитывающей количественные оценки основных свойств продукции и их коэффициентов весомости.
Интегральные показатели отражают соотношение полезного эффекта от эксплуатации и затрат на приобретение и эксплуатацию продукции.
Оптимальным значением показателя качества продукции является такое, при котором достигается наибольший полезный эффект от эксплуатации (потребления) продукции при заданных затратах на ее создание и эксплуатацию (потребление).
Аналогичные показатели качества определяются для предметов потребления, однако они должны учитывать специфику назначения и использования этих предметов.
В мировой практике с целью оценки степени превосходства продукции используется градация (класс, сорт) — категория или разряд, присвоенные продукции, имеющей то же самое функциональное применение, но различные требования к качеству.
При численном обозначении высшему классу обычно присваивается число 1, а при обозначении количеством каких-либо знаков, например звездочек, обычно низший класс имеет меньшее количество таких знаков.
Согласно Федеральному закону РФ «О защите прав потребителей»:
по товарам длительного пользования изготовитель обязан устанавливать срок службы;
по продуктам питания, медикаментам, товарам бытовой химии — срок годности.
Эти два показателя устанавливают сроки, по истечении которых товар представляет опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становится непригодным для использования по назначению.
Особенности оценки качества продукции производственно-технического назначения и предметов потребления отражаются в отраслевой нормативно-технической документации, которая регламентирует выбор номенклатуры показателей качества, методики их расчета и область применения.
Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.
Разработка системы качества в основном заключается в том, чтобы сначала, с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000, определить состав необходимых функций системы качества, а затем структуры, которые выполняют или будут выполнять эти функции. После этого разрабатываются новые, перерабатываются или используются имеющиеся нормативные документы для выполнения всех функций.
Система управления качеством включает:
Задачи руководства (политика в области качества, организация).
Система документации и планирования.
Документация требований и их выполнимость.
Качество во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения).