Контрольная работа на тему Контрольная работа по дисциплине «Экономика образования»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
2. Анализ
образовательной сферы РФ (по данным статистической отчетности)
3. Мониторинг
в образовании. Международные мониторинговые исследования
4.Трудовые
отношения и особенности расчета заработной платы в сфере образования
Фрагмент текста работы:
1. Эссе
Под благом, в общем
смысле слова, понимается способность чего-либо (какого-либо объекта)
удовлетворять потребности отдельного человека или общества[3].
Образование можно
рассматривать, как общественное благо, доверительное благо и благо, порождаемое
внешними эффектами.
Поясним это более
подробно. Если рассматривать образование как благо, то можно говорить о том,
что оно неисчерпаемо. Иными словами получение образования одними учащимися
никак не мешает получению образования другой группой учащихся.
Вместе с тем, образование
могут получить только те, кто является членом учебной группы, так как
образовательные услуги могут быть использованы только в процессе их оказания.
Таким образом, образование можно отнести к общественному благу, так как им
может воспользоваться большое количество людей, вместе с тем, образование
является также и частным благом, так как доступ в учебные группы ограничен в
связи с естественными причинами.
Ключевой проблематикой
последнего времени является вопрос о контроле и функционировании
образовательных учреждений на территории РФ. В частности, до сих пор нет
однозначного ответа на то, должно ли образование контролироваться государством
или опираться на рыночные механизмы.
Если образование будет
контролироваться государством, то это, несомненно, обеспечит достаточно высокий
уровень образования, большую доступность образования для населения, достаточное
количество рабочих мест (как это было в СССР). Вместе с тем, современные
образовательные технологии требуют активного внедрения информатизации и
цифровизации. Самые востребованные профессии связаны с высокими технологиями,
опыт работы с которыми можно получить только на практике, а не в теории. В
случае, контроля государством образования будущие выпускники будут лишены таких
возможностей, так как большинство передовых предприятий осуществляют свою
деятельность на коммерческой основе.
Если образование будет
опираться на рыночные механизмы, то это, в первую очередь, повлияет на
стоимость обучения, из-за которой круг лиц, планирующих получить образование,
может существенно сократиться или вовсе стать недоступным.
Помимо этого, возрастет
число специальностей, которые требуются на передовые предприятия и уменьшится
доля других специальностей, чего быт не должно.
Поэтому в текущий момент
времени, на уровне государств активно обсуждается такая форма взаимодействия
государства и коммерческих структур как государственно-частное партнерство.
Однако общепринятой формы такого взаимодействия еще не существует.