Контрольная работа на тему Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» (Вариант 2)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета 2
2. Порядок инвентаризации и переоценки данных материально-производственных запасов 4
3. Задача 8
Список использованной литературы 13
Фрагмент текста работы:
1. Порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета
Оформленные в установленном порядке инвентаризационные описи (акты инвентаризации) после окончания инвентаризации передают в бухгалтерию. Работники бухгалтерии сверяют данные всех инвентаризационных описей (т. е. фактическое наличие активов и обязательств) с данными бухгалтерского учета. По тем ценностям и расчетам, в отношении которых установлено отклонение фактических данных от учетных, составляют сличительные ведомости.
Так, отклонения между фактическими и учетными данными, выявленные в ходе инвентаризации ОС, отражают в Сличительной ведомости результатов инвентаризации основных средств (форма № инв-18). В свою очередь, результаты инвентаризации ТМЦ, по которым выявлены отклонения от учетных данных, приводят в Сличительной ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма № инв-19).
Сличительные ведомости составляют в одном экземпляре по каждому материально ответственному лицу
Хранят их в бухгалтерии. В сличительные ведомости включают только те ценности и обязательства, по которым выявлены отклонения в ту или иную сторону.
На ценности, принадлежащие другим предприятиям (арендованные, находящиеся на ответственном хранении, полученные для переработки и т. п.), составляют отдельные сличительные ведомости.
Суммы излишков и недостач ценностей в сличительных ведомостях указывают в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.
На основании сличительных ведомостей инвентаризационная комиссия выясняет характер недостач (кража, потери от порчи ценностей, недостача в пределах норм естественной убыли или сверх установленных норм). Также комиссия изучает все обстоятельства дела (осуществляет внутреннее расследование, при необходимости — экспертизу) и проводит работу по урегулированию выявленных расхождений. В свою очередь, материально ответственные лица дают устные и письменные пояснения выявленным расхождениям.
Составленная и проверенная (сбалансированная) сличительная ведомость и акты вместе с подробным объяснением материально ответственных лиц о допущенной пересортице (излишки, недостачи) передаются на рассмотрение постоянно действующей инвентаризационной комиссии. Комиссия проверяет правильность составления сличительных ведомостей и дает свои заключения, предложения по результатам инвентаризации, которые отражает в протоколе. В нем приводятся подробные сведения о причинах и виновниках недостач, потерь и излишков, указывается, какие меры приняты по отношению к виновным лицам, а также даются предложения по аннулированию расхождений фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета. К протоколу прилагается письменное объяснение материально ответственного лица о причинах пересортицы. Протокол заседания постоянно действующей инвентаризационной комиссии утверждается руководителем организации не позднее 10 дней после окончания инвентаризации. Он обязан немедленно принять меры по устранению причин, вызвавших недостачи или излишки ценностей.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.