Контрольная работа на тему Контрольная работа по дисциплине: «Автомобильные перевозки»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Характеристика
региона. 4
1.1Транспортная
инфраструктура Мурманская область. 6
2.Анализ дорожной
сети федерального значения Мурманской области. 9
2.1 Анализ дорожной сети регионального/межмуниципального
значения Мурманской области 10
2.2 Главные
региональные дороги. 13
3.Перспективы
развития дорожной сети региона. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 19
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 21
Введение:
В контрольной работе дается общая характеристика Мурманской
области, анализируется дорожная сеть федерального, регионального
и межмуниципального значения, определяются перспективы развития дорожной сети
региона.
Экономико-географическое
положение Мурманской области, уникальные условия Кольского залива, в том числе
возможность непосредственного выхода в Атлантический океан является
стратегически выгодным с точки зрения развития транспортной инфраструктуры и
оказания логистических услуг, в том числе в Арктике.
В Мурманской области
представлены все виды транспорта, кроме трубопроводного.
На территории Мурманской
области расположены три морских порта и развита инфраструктура морского
транспорта. Однако большая часть грузов, предназначенная для перевалки в портах
Мурманской области, прибывает в регион железнодорожным транспортом.
Рыба и рыбопродукция
доставляется потребителям в регионы России автомобильным транспортом.
Международное
сотрудничество с Норвегией и Финляндией осуществляется также посредством
автомобильного транспорта.
Учитывая некоторую
отдаленность Мурманской области от центральной части России, важную роль в
осуществлении пассажирских перевозок помимо железнодорожного транспорта играет
и воздушный транспорт.
Таким образом, перед нами
стоит сложная задача – это поддержание на должном уровне и развитие
инфраструктуры всех видов транспорта.
Таким образом актуальность
темы контрольной работы обусловлена необходимостью анализа текущего
состояния дорожной сети Мурманской области для выявления ее основных недостатков и перспектив развития.
Цель работы – проведение анализа дорожной сети Мурманской
области. Задачи
работы:
— охарактеризовать регион Мурманской
область;
— проанализировать транспортную инфраструктуры Мурманской
области;
— анализ дорожной сети федерального значения Мурманской
области;
— анализ дорожной сети межмуниципального значения Мурманской
области.
— определение перспектив дорожной сети Мурманской
области.
Заключение:
Автомобильный
транспорт играет важную роль в пассажирском сообщении между Мурманской областью
и приграничными государствами. Протяженность автомобильных дорог общего
пользования на территории региона составляет 2 568 километров, из них 537
километров – федеральные автодороги, 950 – муниципальных. Основная –
федеральная магистральная автодорога М-18 "Кола" (Санкт-Петербург –
Мурманск), пересекающая регион с юга на север. На территории Мурманской области
расположены 3 пограничных перехода государственной границы: один с Норвегией и
два с Финляндией. Постоянно действующие международные автомобильные пункты
пропуска (МАПП) – "Лотта", "Салла" и
"Борисоглебск". Расстояние от Мурманска до Москвы составляет 1 865
км, до Санкт-Петербурга – 1 335 км. Интенсивность движения автотранспорта
составляет в среднем по году по автодороге "Лотта" 970 единиц, по
автодороге "Салла" 689 единиц и по автодороге "Печенга" 1
600 ед. в сутки .
Нацпроект
«Безопасные качественные дороги» обеспечил устойчивое развитие дорожного
хозяйства России и региона. 50% жителей Мурманской
области удовлетворены качеством и доступностью автомобильных дорог и
отмечают улучшения дорожно-транспортной инфраструктуры. Данные получены в
результате исследования, проведенного в декабре 2021 года Всероссийским
центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Несмотря
на то, что плотность автодорог в Мурманской области почти втрое превышает
аналогичный показатель в целом по АЗРФ (24,7 км на 1 000 км2 территории региона
против 7,3 км на 1 000 км2 территории АЗРФ), транспортно освоенной можно
считать только около 20% территории области :
· вдоль федеральной трассы Р-21 «Кола», пересекающей
область с юга на север до МАПП «Борисоглебск» на границе с Норвегией (а/д
«Печенга»);
· вдоль автоподъездов к населённым пунктам центрального
и западного районов области (города Апатиты, Кировск, Мончегорск, Ковдор и
др.), а также к МАПП «Лотта» и МАПП «Салла».[1]
В
восточной части Мурманской области картина совершенно иная — из-за отсутствия
автомобильных дорог связь большинства населённых пунктов с областным центром и
центрами муниципальных районов осуществляется только воздушным транспортом.
В
Мурманской области Дорожный фонд (ДФ) был создан в 2012 г. 10. За восемь лет
его существования на дорожную инфраструктуру региона было выделено более 17,9
млрд руб., из которых подавляющая часть (74,4%) была направлена на содержание и
ремонт дорог (как регионального, так и местного значения) и лишь 3,9% на
строительство и реконструкцию. При этом, если в 2012 г. доля средств,
выделяемых на строительство новых и реконструкцию существующих дорог региона,
составляла 15,2%, то к 2019 г. она сократилась до 0,4%. Только в 2020 г., с
началом строительства 5-километрового участка новой четырёхполосной дороги под
Мурманском, доля средств, выделяемых на эту статью расходования ДФ, возросла до
6,1%.
Ситуация
начала меняться только в 2019 г., когда в регионе стартовал национальный проект
«Безопасные и качественные автомобильные дороги» 13, одной из основных задач
которого является приведение в нормативное состояние не менее 50% региональных
автомобильных дорог и 85% улично-дорожной сети городских агломераций к 2024 г.
На эти цели за весь срок реализации проекта в бюджет Мурманской области будет
направлено более 6,6 млрд руб. В частности, в 2019–2020 гг. за счёт этих
средств уже был выполнен ремонт более 20 участков региональных дорог и 27
объектов улично-дорожной сети Мурманска (входит в агломерацию «Мурманская»), а
в 2021 г. будут отремонтированы 5 участков региональных дорог, более 30
объектов улично-дорожной сети агломерации и 3 моста.[9]
Существующий
объём финансирования автодорожной деятельности Мурманской области не позволяет
в полной мере реализовать в регионе задачи развития дорожной инфраструктуры и
повышения качества автомобильных дорог (прежде всего, местных). Для регионов
российской Арктики, к которым относится и Мурманская область, проблема
недофинансирования автодорожной деятельности усугубляется влиянием «арктической
специфики» (огромные труднодоступные пространства, экстремальность климата и т.
д.), ограничивающей возможности строительства новых дорог и вызывающей
сложности поддержания уже находящихся в эксплуатации дорог в качественном
состоянии. Из этого следует, что для финансирования автодорожной деятельности
арктических регионов необходимы дополнительные средства, привлекаемые в том
числе с использованием механизмов государственно-частного партнёрства.
Фрагмент текста работы:
1.1Транспортная инфраструктура Мурманская область Автомобильный транспорт. Транспорт
в Мурманской области — одна из важнейших составляющих частей экономики
Мурманской области. Транспорт играет значительную роль в развитии региона ввиду
расположения региона на пересечении транспортных путей и выхода на Северный
морской путь с круглогодичной навигацией.
На территории Мурманской
области присутствуют автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный,
городской и транспорт энергии.[7]
Всего по Мурманской
области автодорог общего пользования насчитывается 2566 км, из них с
твёрдым покрытием 2472 км (или 96,3 %) (в целом по России 91,3 %), в
том числе: II категории (106 км), III категории (628 км).
Всего в Мурманской
области на каждую тысячу квадратных километров приходится 17 километров дорог с
твердым покрытием.
Главная транспортная
магистраль – Р 21 «Кола», которая идет от Санкт-Петербурга до норвежской
границы. По территории области проходят федеральная дорога М-18
«Кола» от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до
границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска
«Борисоглебск») от км 1068.
Самым популярным
общественным транспортом является тролейбус. Для жителей Мурманска действуют 2
тролейбусных парка, 105 троллейбусов и 7 маршрутов. Также в Мурманске действует
передвижение на автобусах. В городе действуют 11 маршрутов. Самым длинным
является маршрут номер 4 (Щербакова — Лобова)
До 2005 года связь между
правым и левым берегами Кольского залива осуществлялась по мостам через реки
Кола и Тулома. Пущенный в октябре 2005 года мостовой переход через Кольский
залив является узловым звеном, обеспечивающим автотранспортную связь районов
Мурманской области и выход к границам Скандинавских стран (Норвегия, Финляндия)
и значительной части области с Мурманском.
На территории Мурманской
области расположены 3 пограничных перехода государственной границы: один с Норвегией
и два с Финляндией. Постоянно действующие международные автомобильные пункты
пропуска (МАПП) – "Лотта", "Салла" и
"Борисоглебск". Расстояние от Мурманска до Москвы составляет 1 865
км, до Санкт-Петербурга – 1 335 км. Интенсивность движения автотранспорта
составляет в среднем по году по автодороге "Лотта" 970 единиц, по
автодороге "Салла" 689 единиц и по автодороге "Печенга" 1
600 ед. в сутки.[8]
Воздушный транспорт. Есть
три аэропорта: Хибины, Мурманск, Ловозеро.
Ловозеро осуществляет
внутренние рейсы вертолетами Ми-8. Рейсы местных авиалиний связывают удаленные
населенные пункты с районными центрами.