Контрольная работа Экономические науки Аудит качества

Контрольная работа на тему Контрольная работа по дисциплине «Аудит качества»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Раскройте структуру стандарта ГОСТ Р ИСО 19011- 2012 6
2. В чем состоит основная задача ISO 9004:2009? 9
3. Приведите классификацию внутреннего аудита в зависимости от объекта. 10
4. Раскройте сущность понятия программа аудита согласно стандарту ГОСТ Р ИСО 19011- 2012. 11
5. Разрешается ли в стандартах ISO 9001 и ISO 9004 организациям выбирать процесс проведения анализа со стороны руководства? 13
6. Что должна содержать политика в области качества организации? 14
7. Что означает тезис о том, что «проект изделия должен быть вали-дирован»? 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17

 

  

Введение:

 

Введение
В условиях рыночной экономики перед любой компанией встает основная проблема — выжить, т.е. успешно адаптироваться к этим условиям, а затем — развиваться, увеличивать прибыль. Устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности, которая непосредственно связана с двумя показателями: уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй показатель постепенно выходит на первое место. Ведь качество продукции определяет репутацию и авторитет компании, рост прибыли, а, следовательно, дальнейшее развитие. Именно рост качества продукции способствует повышению выживаемости в рыночных условиях, успеху. Проект изделия должен быть валидирован. Другими словами, методом анализа заданных условий применения и оценки соответствия характеристик изделия этим требованиям, доказывается соответствие изделия (процесса, системы или проекта) определенному стандарту в системе качества менеджмента.
Управление качеством — это не только контроль параметров и анализ причин их отклонения. Это, прежде всего, управленческая деятельность, которая охватывает весь жизненный цикл продукции.
В начале XX в. пути общего менеджмента и менеджмента качества разошлись. Управление качеством рассматривалось специалистами как сугубо инженерно-техническая проблема качества продукции. В то время как общий менеджмент связан с решением задач по повышению эффективности деятельности компании в целом. Иными словами, управление качеством — одна из функций общего менеджмента, т.е. его подсистема.
Во второй половине XX в. началось исторические сближение подсистемы менеджмента качества и общего менеджмента. Управление качеством стало рассматриваться как целенаправленный процесс скоординированного воздействия на объекты управления для установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.
В настоящее время широко распространены и активно применяются стандарты ИСО серии 9000, в которых отражен весь международный опыт управления качеством и сформулирован единообразный подход к управлению качеством.
В состав ИСО входят национальные организации по стандартизации из более чем 100 стран (в том числе и России). Ведь стандартизация является одним из важнейших элементов в системе управления качеством продукции (работ, услуг).
Разработкой и внедрением стандартов (серии 9000 и пр.) в области системы менеджмента качества (далее — СМК) занимается технический комитет 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества». Этот комитет помимо своей основной деятельности выполняет консультационную функцию для всех других технических комитетов ИСО с целью обеспечения целостности стандартов системы качества и эффективной реализации общей политики качества.
Итак, именно качество продукции в конечном итоге способствует развитию компании. Это качество обеспечивается системой менеджмента качества. Успешно внедренная СМК является основанием для получения сертификата на систему качества, дающего компании некоторые преимущества на рынке. Не говоря уже о том, что для компаний определенных отраслей наличие подобного сертификата является просто необходимым (например, при участии в тендерах такой сертификат является одним из условий допуска).
Система менеджмента качества компании может быть сертифицирована международным или национальным сертификационным органом. Программы национальной сертификации адаптированы к международным. Однако если компания планирует работать с зарубежными партнерами и выйти на внешний рынок, то конечно необходимо пройти международную сертификацию.
В 2000 г. технический комитет 176 разработал пакет стандартов «Менеджмент качества и обеспечения качества»:
ИСО 9000:2000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь;
ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования;
ИСО 9004:2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
С 2000г. старые стандарты актуализировались, отменялись, вводились новые. Однако структура осталась той же. В России эти стандарты приняты в следующем виде (с учетом их актуализации):
• ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» (национальный стандарт) (далее — ГОСТ Р ИСО 9000-2015) [1];
• ГОСТ ISO 9000-2011 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь (межгосударственный стандарт) (далее — ГОСТ ISO 9000-2011) [2];
• ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Система менеджмента качества. Требования» (национальный стандарт) (далее — ГОСТ Р ИСО 9001-2015) [3];
• ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования» (межгосударственный стандарт) (далее — ГОСТ ISO 9001-2011) [4];
• ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества» (национальный стандарт) (далее — ГОСТ Р ИСО 9004-2010) [5].
Также необходимо обратить внимание, что стандарты серии 9000 были обновлены осенью 2015 г. Необходимо отметить, что требования к документированию СМК, зафиксированные стандартом ISO 9001-2011 – «Системы менеджмента качества. Требования» [4] претерпели серьезные изменения в стандарте, принятом в 2015-м году (ISO 9001-2015) [3].
Есть и плюсы, и минусы в этих изменениях есть. Плюс в том, что требования к документации упрощены, а точнее уменьшилось количество обязательных документов по СМК. Но в то же время, перечень обязательных документов и рекомендательных документов, их примерное содержание, давали бОльшее понимание о том, какие именно документы по управлению качеством должны быть разработаны. И в некоторой степени упрощали их разработку. По вновь принятому стандарту в компании должна быть принята Политика в области качества [3]. Разработка же прочих документов по управлению качеством остается на усмотрении самой компании. А потому есть большая вероятность того, что компаниями будет разрабатываться «старый» пакет документов, дабы не «изобретать велосипед».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Раскройте структуру стандарта ГОСТ Р ИСО 19011- 2012
Процессный подход является основным принципом менеджмента качества (раздел 0.2. ГОСТа Р ИСО 9001-2015). Для внедрения СМК необходимо описать деятельность компании в разрезе процессов. Для этого необходимо выделить основные процессы компании. К примеру, управление документацией – большой процесс. Он разбивается на несколько подпроцессов: работа с входящими документами, работа с исходящими документами и т.д. Или другой крупный процесс – управление персоналом, который также разбивается на несколько более.
Что собой представляет процесс также наглядно отражено в ГОСТе Р ИСО 9001-2015 (п. 0.3.1) (рис. 1).

Рис. 1
Любой процесс начинается и заканчивается определенными событиями (точка начала и точка окончания), имеет входы и выходы (документы, информация), а также требуется выполнение определенных действий (операций) определенными ресурсами.
В 2015 году был разработан новый стандарт серии 9000 (ISO 9001-2015), на основе которого в 2016 году был принят отечественный стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования». Необходимо отметить, что относительно предыдущей версии стандарта в ГОСТ Р ИСО 9001-2015 были внесены существенные изменения (была переработана структура стандарта, которая практические не менялась более 10-ти лет). Изменения коснулись в том числе и требований к документированию СМК:
• согласно новому стандарту предусматривается создание регулярно актуализируемой базы знаний компании, в которой консолидируются данные об опыте компании;
• в новом стандарте отсутствует требование об обязательной разработке документа «Руководство по качеству»;
• в новом стандарте отсутствует требование о обязательной разработке 6 процедур (внутренний аудит, корректирующие действия, предупреждающие действия, управление несоответствующей продукцией, управление документацией, управление записями).
• согласно новому стандарту вместо терминов «документ» и «запись» применяется термин «документированная информация».
Безусловно, плюсы в этих изменениях есть. Во-первых, некоторые из ранее обязательных документов разрабатывались компаниями исключительно для прохождения сертификации, а потом «пылились» в архиве за ненадобностью. Во-вторых, споры вызывало разделение терминов «документ» и «запись», т.к. в российской практике нет такого деления.
Теперь о минусах. Для компании, которая впервые пытается понять и внедрить систему менеджмента качества отсутствие рекомендаций по документированию СМК может превратиться в проблемы, т.к. помимо прочего необходимо параллельно «освоить» и процессное управление.
Итак, что мы имеем в «сухом остатке»? По новому стандарту в компании должна быть принята Политика в области качества. Разработка остальных документов по управлению качеством остается на усмотрении самой компании.
Согласно ГОСТ Р ИСО 9001-2015 [2] к политике в области качества предъявляются следующие требования:
a) должна соответствовать намерениям и среде компании, а также поддерживать ее стратегическое направление;
b) должна создавать основу для установления целей в области качества;
c) должна включать в себя обязательство соответствовать применимым требованиям;
d) должна включать в себя обязательство постоянно улучшать систему менеджмента качества.
Главная цель этого этапа – проверить внедренную работу системы менеджмента качества компании перед сертификационным аудитом. Кроме того, в дальнейшем согласно требованиям, ГОСТ Р ИСО 9001-2015 [3] внутренний аудит необходимо проводить регулярно. Периодичность устанавливает сама компания.
Если компания малочисленна, то внутренний аудит проводит специалист, отмечающий за СМК в компании. В противном случае формируется команда аудиторов назначается из числа работников, обученных проведению внутренних аудитов. Помимо того, что проведение аудита регулируется отдельным стандартом ISO (ГОСТ Р ИСО 19011-2012 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента» [8]), это мероприятие также должно документироваться определенным образом (этот аспект регулируется тем же ГОСТом):
• График проведения аудита;
• План проведения аудита;
• Опросный лист;
• Листы несоответствий;
• Отчет по аудиту
Помимо этого, ГОСТ Р ИСО 19011-2012 [8] описывает принципы, на которых базируется процесс аудита, содержит руководящие указания по разработке и управлению программами аудита, по постановке целей программ аудита и координации мероприятий, выполняемых при проведении аудита, руководящие указания по планированию и проведению аудита системы менеджмента. Кроме того, ГОСТ Р ИСО 19011-2012 [8] содержит руководящие указания, относящиеся к компетентности и оценке аудиторов систем менеджмента и групп по аудиту.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы