Контрольная работа на тему Контрольная работа по библиотековедению
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
1. Работа библиотеки с читателями-детьми 6-9 лет. 3
2. Разобрать сценарий литературной игры для детей 6-9 лет. 5
Задание №2. Текст сценария литературной игры для детей 6-9 лет. 13
Список использованных источников. 22
Фрагмент текста работы:
Вариант №7.
1. Работа библиотеки с читателями-детьми 6-9 лет.
Учитывая значение чтения для формирования развитой, образованной и социально активной личности, необходимо подчеркнуть основополагающую роль детства в этом процессе. Именно в детстве закладываются интересы и предпочтения, умения и потребности в развитии культурных ценностей. Библиотечные услуги для подрастающего поколения сильно отличаются от услуг для взрослых. Он основан на знаниях и учитывает возрастные психологические различия и индивидуальные особенности развития детей и подростков. Это значительно усложняет работу библиотеки с подрастающим поколением и предъявляет ряд требований к организации предложений для детей.
Развитие ребенка представляет собой сложный процесс, который приводит к изменению всей его личности на разных этапах роста. Изменения в физическом и психическом развитии могут происходить медленно и постепенно или быстро и резко, чередуя устойчивые и критические (кризисные) периоды развития. Во все периоды развития происходит активное познание мира, накапливается собственный опыт, который в дальнейшем формирует информационные потребности ребенка.
Основной сферой деятельности взрослого, работающего с детьми, является создание среды, способствующей развитию личности ребенка. Педагоги и психологи давно определили критические точки роста в детстве, в том числе так называемые точки входа (или не входа) кризиса развития. Если эти периоды упущены, то в дальнейшем человек может быть не готов к восприятию целых пластов информации, в том числе и информации заложенной в книгах.
Библиотечное обслуживание детей строится на принципах дифференцированного подхода в соответствии с возрастными, психолого-педагогическими и индивидуальными особенностями развития личности ребенка. Руководители чтения дифференцируются в зависимости от их социальных ролей.
Цель: привлечь внимание ребенка к детской книге, детской периодике, вовлечь детей и родителей в совместную активную читательскую деятельность.
Задачи: путем организации и проведения массовых мероприятий привлечь дошкольников к абонементу библиотек;
посредством различных форм информационно-массовой работы раскрывать перед читателями фоновое содержание младших абонементных книг;
поощрение лидеров чтения к демонстрации привлекательности и значимости детского чтения в Детской библиотеке.
Педагогические требования, которыми должны руководствоваться в своей работе детские библиотеки:
1. Учет особенностей возраста детей при определении группы читателей:
2. Дифференцированный подход к пользователям: дети с разными психологическими особенностями, успеваемостью, уровнем образования, увлечениями.
3. Учет детей с девиантным поведением, требующих особого педагогического подхода (дети, склонные к правонарушениям, состоящие на учете и др.).
Основные задачи детских библиотек:
Развитие и саморазвитие ребенка.
Гармоничное сочетание социализации (усвоение ребенком норм и ценностей общества) и субъективации (развитие неповторимого внутреннего мира каждого ребенка).
Основное качество детской библиотеки — это возможность удовлетворить потребности детей в информации, способность сформировать интерес к чтению и приобщиться к информационной культуре и культуре чтения в целом.
Фонды детских библиотек должны отвечать потребностям и запросам растущей личности, критериям полноты предоставляемых источников, эстетической и содержательной сторонам предоставляемой информации.
Детская библиотека – учреждение, способствующее социализации личности, ее обучению с помощью книг и чтения, приобретению учебных и самостоятельных навыков, содержательному досугу.
· Воспитание творческих способностей.
· Пропаганда ценности детства и детской субкультуры.
· Достичь «уровня чтения», т.е. уровня грамотности и развития чтения, необходимого для здоровья нации, обеспечения ее интеллектуального, нравственного и эстетического развития.
Детская библиотека – это культурно-просветительский центр для детей, который в доступной форме распространяет научно-популярные знания во всех областях науки и техники, краеведения, экологии, права, расширяя и дополняя информацию, полученную в семье, дошкольных учреждениях, школе.
Обеспечение открытости библиотеки для всех детей, создание равных прав и возможностей для детей всех социальных слоев общества, обладающих разными интеллектуальными и физическими возможностями.
Создание условий, способствующих обучению детей и подростков основам информационной, информационно-коммуникационной грамотности.
Детская библиотека – центр детского чтения, приобщающий детей к чтению и грамотному использованию информации на всех видах носителей. Важнейшей задачей детской библиотеки является формирование культуры информации и культуры чтения, воспитание творческого критического отношения к тексту, его усвоению и применению в жизни.
Обеспечение доступа ребенка-пользователя к объективной и исчерпывающей информации об окружающем мире доступным и безопасным для него способом.
Осуществление требования информационной безопасности и гуманистической направленности электронных продуктов, доступных детям.
Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Развитие рекреационного и реабилитационного потенциала библиотеки, возможностей библио – и арттерапии, терапии творчеством.