Контрольная работа на тему Контрольная работа по Антропологии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Вариант 1
2. Проанализируйте черты сходства и отличий трактовок неравномерности социального и технологического развития различных групп населения планеты, предложенных Дж. Даймондом и Л.Н. Гумилевым.
На мой взгляд, те теории которые предложили эти два выдающихся ученых, в частности Гумилевым была предложена пассионарная теорию этногенеза, а Даймондом — теория связанная с агрокультурой и биологическим началом человека, в общем.
И тот и другой ученый сходятся в одном, что первопричиной этногенеза был сам человек. В остальном их мнения и теоретические обоснования значительно разнятся[2].
Для начала рассмотрим теорию пассионарности Гумилева.
По Л.Н. Гумилеву, пассионарность – это способность и стремление к изменению окружения, или, переводя на язык физики, − к нарушению инерции агрегатного состояния среды.
Лев Николаевич утверждал, что в любой человеческой общности можно встретить так называемых пассионариев, т.е. людей которые всегда стремятся к лучшему и большему, т.е. у них полностью исключена инертность состояния.
Кроме того пассионарии «заразны», любой другой человек может от него заразиться этим стремлением к лучшему к новому. Но как только он теряет связь с пассионером, происходит откат назад к первобытности на уровне рефлексов.
Лев Николаевич заметил, что формирование нового этноса всегда связано с наличием у некоторых индивидов необоримого внутреннего стремления к целенаправленной деятельности, всегда связанной с изменением окружения. Причем достижение намеченной цели эти индивиды ставят превыше своей жизни, то есть подавляют в себе инстинкт самосохранения.
Еще очень важный факт любой этногенез начинается с того что пассионер чем — либо жертвует, возможно даже погибает (войны). Поэтому очень важно чтобы пассионер был не один, а это было популяционной характеристикой. Также пассионеры всегда оставляют после себя потомство [3].
Во время войн женщины ценят героев, идущих в бой, благодаря чему те, прежде чем погибнуть, успевают оставить потомство, причем далеко не всегда в законном браке. Дети вырастают и совершают такие же поступки, как и их отцы. И, наоборот, в тихие эпохи идеалом становится аккуратный семьянин, вследствие чего пассионарий не может найти себе достойного места в жизни.
Второй фактор – это географическая среда, которая не может быть игнорирована.
Сочетаясь, эти могучие факторы определяют лишь общее направление социально-исторических процессов, но не индивидуальный лик событий.
Даймонд в своей теории разделил всех людей на земледельцев и охотников-собирателей. Вторые, по его мнению, были более успешными, здоровыми, развитыми и плодовитыми. Он проводит параллель между охотниками-собирателями и обществом современных стран особенно высокоразвитых [4].
Агрокультура, с одной стороны принесла положительные аспекты в этногенез с другой — нет. Землепашцы это более отсталая группа людей и в плане здоровья и в умственном плане и в плане успешности.
Начнем сначала. Труд на земле привел к тому, что люди полностью перешли на растительный рацион от этого человек стал хуже развиваться, смертность возросла. Затем, произошло классовое разделение общества, одни землепашцы управляли другими. Стали друг другу продавать урожай, значит больше контактов, а, следовательно риск разноса инфекции увеличился, стали больше болеть.