Контрольная работа на тему Контрольная работа (Основы социально-культурного проектирования)Тема 1 Социально-культурное проектирование как научно-практическая деятельность.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение. 3
1. Понятие
социально-культурного проектирования. 4
2. Сущность и
особенности социально-культурного проектирования как научно-практической
деятельности. 8
Заключение. 16
Список литературы
и электронных ресурсов. 17
Введение:
Актуальность темы. Культура
первична относительно общества, а общество вторично по отношению к культуре и
природе. Культура является и объектом, и субъектом самоуправления. В
содержательном плане такие формы управления культурой, как план, программа и
проект во многом тождественны, так как направлены на сохранение и развитие
многонациональной культуры России. Однако по средствам и в технологическом
плане данные формы различны.
Среди форм социального
управления достойное место занимает социальное проектирование, которое сводится
к процессу разработки проекта, форм конкретизации управления, к директивному
определению будущего состояния конкретного объекта предметной среды в рамках
определенной программы и плана. Иными словами, объект – культура, и его
сложность определяется содержанием указанных форм управления. А эти формы –
план, программа и проект выступают в качестве технологии управления объектом –
культурой.
Актуальность овладения
технологией социально-культурного проектирования связана, в первую очередь, с
тем, что эта технология имеет обширную область применения. Также владение
технологией и логикой социокультурного проектирования дает возможность
специалистам успешнее осуществлять аналитические, консультационно-методические
и организационно-управленческие функции в сфере искусства и культуры.
Цель работы: рассмотреть
социально-культурное проектирование как научно-практическую деятельность.
Задачи работы:
– дать понятие социально-культурного
проектирования;
– охарактеризовать
сущность и особенности социально-культурного проектирования как
научно-практической деятельности.
Заключение:
Таким образом, в общем
плане можно согласиться с концепцией социального проектирования как формы
управления обществом и культурой, с учетом понимания того, что в каждой сфере
социальной деятельности данная концепция приобретает свои особенности, в том
числе и в культуре. В содержательном плане такие формы управления культурой,
как план, программа и проект, во многом тождественны, так как направлены на
сохранение и развитие многонациональной культуры России. Однако по средствам и
в технологическом плане данные формы различны. В рамках интерпретации культурной
политики важно указание на наличие в ее структуре действий элементов
духовно-практической деятельности: «производство культурных ценностей», «их
отбор», «сохранение культурных ценностей», «их распространение», «восприятие
культурных ценностей», что имеет непосредственное отношение к содержанию
социального заказа.
Общеизвестно, что в
современной России государство, располагающее не только наибольшим объемом
ресурсов, но и разнообразными управленческими структурами, способными влиять на
различные сегменты культурной жизни наиболее заметным и эффективным образом,
занимает монопольное положение, что существенно затрудняет решение задачи
повышения эффективности оказываемых населению социально-культурных услуг.
Поэтому важность процесса демонополизации определяется возможностью создания
условий для развития частного предпринимательства в сфере культуры посредством
применения социального заказа на региональном уровне. Это, в свою очередь,
повысит значимость эффективности региональной культурной политики.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие социально-культурного проектирования Социально-культурное
проектирование осуществимо через социальное образование и социально-культурную
деятельность, которые представляют собой развивающиеся системы, то есть
системы, направленные на взаимодействие с внешним миром. Для этого используется
системный подход в разработке проектных технологий как объективный фактор
взаимодействия всех элементов общественной системы. Появляется возможность
упорядочить и структурировать целостную социальную систему, которая должна быть
связана с культурными явлениями и духовными феноменами социального бытия. Тогда
выражение регулятивного фактора воздействия на человека в процессе его
жизнедеятельности и ценностного воспроизводства будет задаваться в политической
идеологии, где распространение и культивирование социально-культурной
саморегуляции и будут определять качественные особенности развития общества.
Важно отметить, что
организации сферы культуры начинают постепенно перенимать бизнес-технологии,
лаконичным образом встраивая их в осуществляемую деятельность. Такое
стремительное расширение культурного пространства, направленность культуры на
многогранность межкультурных взаимодействий и разнообразие проявлений
современной культурной формации, дают объяснение такому факту – отдельные
меценаты и государство уже не могут не только поддерживать, но и развивать
динамичный рынок искусства. С нашей точки зрения, это связано и с
недостаточностью финансовых ресурсов у некоторых факторов сложившегося
культурного пространства, недостатком управленческих и интеллектуальных
возможностей меценатов и государства.
В современной научной
литературе понятие «проект» – projectus (лат.) «брошенный вперед» –
рассматривается как:
– «особая форма
осуществления целенаправленных изменений»;