Контрольная работа на тему Контрольная работа «Менеджмент»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы выбора стратегии развития организации 5
1.1. Понятие и сущность стратегии развития организации 5
1.2. Классификация стратегий развития 8
Глава 2. Анализ стратегии развития НПК «Специальная металлургия» 10
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации 10
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации 13
2.3. Анализ основных элементов системы маркетинга 16
Глава 3. «Дерево» целей стратегической программы развития НПК «Специальная металлургия» 20
3.1. Определение основных направлений выбора стратегии развития организации 20
3.2. Реализация выбранной стратегии конкурентного преимущества 24
Заключение 29
Список литературы 30
Введение:
В условиях нестабильности рынка стратегическое мышление становится основой успеха. Фактически успешные компании устанавливают непрерывный процесс стратегического планирования, т.е. значительную часть своего рабочего времени они тратят на разработку стратегической программы по выживанию компании в конкурентной среде и формулирование стратегий.
Актуальность темы заключается в том, что в современных условиях усиливается тенденция непредсказуемости предпринимательской среды и риска. Поэтому особую популярность приобретает такой вид долгосрочного планирования, как стратегическое планирование. Основной целью стратегического планирования на предприятии является создание стратегической программы долгосрочного преимущества, а основным методом – построение «дерева» целей, так как предприятие должно постоянно адаптироваться к рыночным условиям и предвидеть изменения во внешней среде.
Целью работы является построение «дерева» целей для дальнейшего выбора стратегии развития предприятия в современных экономических условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
— изучить понятие и виды стратегии;
— дать характеристику предприятию;
— провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
— определить основные цели и стратегические направления развития предприятия;
— произвести расчет эффективности мероприятий по выбору стратегии развития предприятия.
Предметом исследования является процесс построения «дерева» целей стратегической программы развития предприятия.
Объектом исследования является НПК «Специальная металлургия» – предприятие по производству и продаже изделий из редких марок сталей и сплавов.
Информационной базой исследования послужили отечественные и зарубежные литературные источники (учебные пособия, периодические издания, материалы конференций), статистические данные о деятельности промышленных предприятий Нижегородской области, материалы интернет-ресурсов (официальные сайты).
Методологической базой исследования явились общенаучные и специальные методы: методы математической статистики, экономического анализа, опросный метод, метод наблюдения.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов в деятельности по выбору стратегических направлений развития НПК «Специальная металлургия».
Заключение:
Исходя из проведенных исследований данной работы, необходимо привести следующие выводы.
Множественность определений понятия «стратегия» сводится к тому, что стратегия представляет собой систему управленческих решений, определяющих перспективные направления развития организации, сферы, форм и способы ее деятельности в условиях окружающей среды и порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей.
Процесс выбора стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается в выборе общего направле¬ния, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекае¬мых ресурсов и моделей бизнеса.
Выбор стратегии должен быть направлен на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз. При выборе стратегии необходимо иметь в виду, что новые стратегии, как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса должны соответствовать накопленному потенциалу предприятия.
Рассмотрев возможности НПК «Специальная металлургия», слабые и сильные стороны предприятия, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, в результате ранжирования приоритета целей определены основные направления выбора стратегии развития НПК «Специальная металлургия».
По результатам ранжирования была определена стратегия обеспечения конкурентных преимуществ. Выбранная стратегия позволит сохранить позиции на рынке и укрепить их, а предлагаемые мероприятия позволят увеличить прибыль предприятия на 1662 тыс. рублей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы выбора стратегии развития организации
1.1. Понятие и сущность стратегии развития организации
В современных экономических условиях выживают только те предприятия, которые могут быстро и адекватно реагировать на изменения внешней и внутренней среды. Учет влияния внешней среды на современное и будущее состояние предприятия, его сильных и слабых сторон (недостатков и преимуществ) и активное использование этой информации для определения стратегии развития осуществляется посредством стратегического мышления.
В результате исследования и анализа экономической литературы выявлены (табл. 1.1) [15, 26] следующие определения понятия «стратегии».
Таким образом, под стратегией традиционно понимается последовательность шагов в развитии организации для достижения поставленных целей.
В операционной деятельности стратегия всегда претворяется через планы – именно план и является оперативным отражением понимания организацией своего будущего.
Определение стратегии можно сформулировать следующим образом (рис.1.1).