Контрольная работа на тему Контрольная работа Конституционно-правовые основы обеспечения безопасности РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Этапы разработки теоретических
положений и политико-правовых средств и методов правового регулирования
обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. 4
Анализ конституционно-правового регулирования
обеспечения безопасности. 12
Заключение. 19
Список использованных источников. 21
Введение:
На
протяжении четверти века Конституция Российской Федерации выступает в качестве
основного регулятора в системе правовых средств, направленных на обеспечение
различных видов безопасности — государственной, национальной, общественной,
безопасности личности и т.д. Кроме того, сам институт безопасности,
воспринимаемый как уровень защищенности, наделяется конституционными
характеристиками и трансформируется в институт конституционной безопасности.
Поскольку
абсолютное большинство институтов конституционного права так или иначе
воздействует на порядок и степень обеспечения национальной безопасности,
соответствующие процессы оказывают влияние на функции Основного закона, к
которым исследователи традиционно относят учредительную, юридическую,
идеологическую, внешнеполитическую, экономическую, социальную и иные важнейшие
функции Конституции РФ.
Целью
данной работы является изучение системы, содержания и особенностей нормативных
правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения безопасности Российской
Федерации.
Исходя
из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
—
охарактеризовать этапы разработки теоретических положений и
политико-правовых средств и методов правового регулирования обеспечения
национальной безопасности Российской Федерации;
—
провести анализ конституционно-правового
регулирования обеспечения безопасности.
Структура
работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность
выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав, в которых раскрывается
сущность рассматриваемого в данной
работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованных
источников.
Заключение:
Проведенное
исследование позволяет сформулировать следующие выводы.
Во-первых,
институт безопасности традиционно трактуется как уровень защищенности и
претерпевает трансформацию в институт конституционной безопасности.
Во-вторых,
нормативный аспект учредительной функции Конституции РФ обуславливает
фундаментальное значение конституционных положений как основы всего массива
национального в законодательства.
В-третьих,
термин «безопасность» встречается в тексте Конституции РФ 12 раз, и, как
правило, употребляется для характеристики защищенности различных объектов
правовой охраны.
В-четвертых,
рассматриваемая дефиниция используется, как правило, в управомочиваю щих
конституционных нормах. Речь идет о положениях ч. 3 ст. 37, п. «м» ст. 71, п.
«б» ч. 1 ст. 72, п. «д» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ. Понятие «безопасность»
употреблено законодателем только в одной запрещающей норме — в ч. 5 ст. 13
Конституции РФ — в контексте недопущения подрыва основ безопасности.
В-пятых,
большинство норм, касающихся безопасности, сосредоточено в положениях,
регулирующих права и свободы человека и гражданина (ч. 5 ст. 13, ч. 3 ст. 37 ч.
3 ст. 55, ч. 1 ст. 56 Конституции РФ) и федеративное устройство Российской
Федерации (п. «м» ст. 71, п. «б» ч. 1 ст. 72, п. «д» ч. 1 ст. 72, ч. 2 ст. 74
Конституции РФ).
В-шестых,
анализ текста Конституции РФ позволяет выделить такие виды безопасности, как
государственная безопасность, безопасность личности, общественная безопасность,
экологическая безопасность и безопасность труда.
В-седьмых,
семантический подход к анализу конституционных положений, позволяет говорить об
увеличении как количества конституционных правовых норм, регулирующих вопросы,
связанные с обеспечением безопасности, так и собственно видов безопасности,
основы обеспечения которых содержатся в Конституции РФ. В частности, речь идет
об информационной, экономической и иных видах безопасности.
В-восьмых,
конституционная безопасность является базой внутренней безопасности РФ, а также
выступает в качестве показателя уровня защищенности национального
конституционного строя от угроз разного характера.
В-девятых,
в текст Конституции РФ включены некоторые принципы обеспечения национальной
безопасности, имеющие общеправовое значение: принцип соблюдения и защиты прав и
свобод человека и гражданина (глава вторая Конституции РФ), принцип законности
(ст. 15, ст. 16, ст. 19, ст. 35 ч. 1 ст. 49, ч. 2 ст. 50, ч. 2,3 ст. 55 и ч. 3
ст. 56 Конституции РФ), принцип системности и комплексности (п. «м» ст. 71, ст.
76, ст. 78, ч. 3 ст. 80 Конституции РФ).
Таким
образом, проведенный анализ конституционных положений в совокупности с
доктринальными подходами к содержанию функций Конституции РФ, пониманию и
классификации института «безопасность» свидетельствуют о том, что Конституция
РФ выступает в качестве правовой основы обеспечения всех видов безопасности.
Фрагмент текста работы:
Этапы разработки теоретических положений и политико-правовых
средств и методов правового регулирования обеспечения национальной безопасности
Российской Федерации Исследование
проблем обеспечения безопасности Российского государства шло с учетом новой
парадигмы обеспечения безопасности государства в сложных условиях системного
кризиса.
В
России понятие «национальная безопасность» начало входить в теорию и практику
лишь в 1991 году. С этого момента были заложены теоретические основы
формирования современной системы национальной безопасности Российской
Федерации. В частности, в Конституцию СССР были внесены изменения направленные
на усовершенствование системы государственного управления в сфере обеспечения
безопасности государства. Был создан Совет Безопасности СССР, на который
возлагались обязанности по выработке рекомендаций по проведению в жизнь
политики в области обороны страны, поддержанию ее надежной государственной,
экономической и экологической безопасности, преодолению последствий стихийных
бедствий и других чрезвычайных ситуаций, обеспечению стабильности и правового
порядка в обществе[1].
Законом
РФ от 05 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности» были обозначены проблемы
обеспечения национальной безопасности. Это видно из его преамбулы, где
указывалось, что закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности
личности, общества и государства, определяет систему обеспечения национальной
безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и функционирования
органов обеспечения национальной безопасности, а также контроля и надзора за
законностью их деятельности. Кроме того в нем закреплялись понятия
безопасность, объект и субъект безопасности, угрозы, национальные интересы.
В
течение 1992–1996 годов были подготовлены и приняты законодательные акты,
определяющие функционирование силовых структур государства, связанных с
обеспечением национальной безопасности государства[2].
12
декабря 1993 года была принята Конституция РФ, в которой были закреплена новая
система ценностей и интересов – человек, его права и свободы; государственная
целостность в качестве основы российского федерализма; новая система органов
государственной власти и принципы ее осуществления; новые принципы формирования
правовой системы и системы источников права и другие.
Новые
конституционные положения вступили в противоречие по отдельным трактовкам
понятий и их содержанию, закрепленных Законом РФ от 05 марта 1992 г. № 2446-1
«О безопасности». Данные обстоятельства предопредели дальнейшую выработку и
совершенствование теоретических основ безопасности.
После
принятия Конституции РФ 1993 г. начался процесс ревизии действующих нормативных
правовых актов в области обеспечения безопасности государства на предмет
соответствия требованиями Конституции РФ. Одновременно вырабатывались новые
нормативные правовые акты, которые отражали новое концептуальное понимание
основ национальной безопасности. Напряженная общественно-политическая и
экономическая ситуация в России, изменения, происходившие на международной
арене, непосредственно отражались на вопросах обеспечения национальной
безопасности России. [1] Конституция
(Основной Закон) СССР 1977 г. // [Электронный ресурс]. Режим доступа URL:
http://k.sssr.su/1977/7/#015-1. (дата обращения: 22.03.2022). [2] Закон РФ от 18
апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» / Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР
и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16, ст.503, 504; Указ Президента РФ от 07
мая 1992 г. № 466 «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации» / Ведомости
Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ». 1992. № 19, ст. 1077.