Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Контрольная работа ГАСУ заочное 2 семестр

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Часть 1. Психология индивидуальности 6
Часть 2. Социальная психология 9
Заключение 19
Литература 20

 

  

Введение:

 

Предмет психологии, краткая история психологии, основные направления современной психологии.
Психология – наука о психике и психических явлениях, о природе которых до сих пор в науке ведутся жаркие споры. Ученые-материалисты определяют психику как особую форму отражения окружающего мира, свойственную высокоорганизованной материи, как субъективный образ объективного мира, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающей его средой и другими людьми.
Более того, наука не исключает того, что со временем искусственно могут быть созданы достаточно сложные компьютерные системы, в которых могут возникнуть психические явления.
Психику нельзя увидеть, услышать, попробовать на вкус или на ощупь. При ее изучении не помогут ни сверхмощный микроскоп, ни самые чувствительные методы химического анализа. Мы можем исследовать психику лишь косвенно, делая те или иные выводы о психических явлениях только по внешним, материальным признакам их проявлений. В этом сложность психологии как науки, но этим она и увлекательна.
К основным направлениям направления психологии относят следующие:
 Фрейдизм и неофрейдизм – преобладающая роль подсознания в психической жизни человека.
 Бихевиоризм – поведение как основной объект исследования и отказ от попыток исследования механизмов деятельности психики.
 Гештальтпсихология – попытка объяснить феномены психической жизни исходя из понятия целостного образа (гештальта), несводимого к сумме отдельных элементов восприятия.
 Гуманистическая психология – воспринимает человека как активного, свободного, креативного и автономного субъекта, обладающего стремлением к самореализации.
Предмет психологии менялся в ходе ее формирования как отдельной науки. Сначала предметом ее изучения была душа, потом сознание, затем – поведение человека и его бессознательное и т. д., в зависимости от тех общих подходов, которых придерживались психологи на определенных стадиях развития науки.
В настоящее время на предмет психологии есть два взгляда. Согласно первому из них, предметом изучения психологии являются психические процессы, психические состояния и психические свойства личности. Согласно второму, предметом данной науки являются факты психической жизни, психологические законы и механизмы психической деятельности.
Цель психологии как самостоятельной науки – открытие закономерностей формирования, развития и проявления пси¬хических явлений и процессов.
Что такое практическая психология?
Под словом «психология» люди понимают не только науку, но и определенную систему житейских знаний. Между этими областями человеческой культуры есть как сходство, так и отличия (табл. 1).
Таблица 1 – Сходство и различие психологии как науки и житейского опыта

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, понятие «мотивация» в настоящее время интерпретируется многогранно, с ориентацией на ее психологическую составляющую (как возможный набор поведенческих альтернатив), на менеджмент и социальное управление (как процесс побуждения к целенаправленной деятельности).
Знакомство с разнообразной литературой убедило в том, что область современных психологических исследования практически необъятна.
Готовясь к выполнению практических заданий, была возможность еще раз убедиться в том, что освоение категорий и терминов, входящих в научный аппарат любой науки является фундаментом для понимания текстов. При работе с литературой (за исключением популярной) было непонимание некоторых терминов. Особенно трудно давались тексты из истории психологии.
Но в целом работа принесла массу позитива, так как позволила открыть много нового и стимулирует на дальнейшие исследования в этой увлекательной области нрауки.

 

Фрагмент текста работы:

 

Часть 1. Психология индивидуальности

Изучение индивидуально-психологических особенностей личности. Работа с методиками, анализ и представление результатов, ответы на предложенные вопросы в соответствии с изложенными в методических указаниях рекомендациями.

Проведем стандартизированную методику «Опросник Басса-Дарки» на двух испытуемых.
Протокол 1
Обследуемый: Миша М., 20 лет, студент
Таблица 2 – Бланк ответов:
BA — 4 ФА — 5 ПА — 5 ЭА — 3 СА — 5
1. 17. 3. 19. 5. 21. 6. 23. 7. 31.
да нет да да да да да нет да нет
2. 25. 4. 27. 12. 29. 14. 30. 8. 32.
да да да нет да да да Да да Да
9. 26. 11. 28. 13. 35. 15. 37. 16. 39.
да да Да да Да Да Да Да Да да
10. 33. 18. 34. 20. 36. 22. 38. 24. 40.
да да да да нет да Да Да Да Да
ВСЕГО: 4 5 5 3 5

Протокол 2
Обследуемая: Виолетта Р., 19 лет, студентка
Таблица 3 – Бланк ответов:
BA — 0 ФА — 0 ПА — 1 ЭА — 0 СА — 6
1. 17. 3. 19. 5. 21. 6. 23. 7. 31.
да нет да да да да да нет да нет
2. 25. 4. 27. 12. 29. 14. 30. 8. 32.
да да да нет да да да Да да Да
9. 26. 11. 28. 13. 35. 15. 37. 16. 39.
да да Да да Да Да Да Да Да да
10. 33. 18. 34. 20. 36. 22. 38. 24. 40.
да да да да нет да Да Да Да Да
ВСЕГО: 0 0 1 0 6

Обработка и интерпретация результатов.
По протоколу № 1 (Миша М.) общее количество баллов по шкалам:
Вербальная агрессия (ВА): 4 балла (<5): средняя степень агрессии по этому типу поведения и низкая степень адаптивного поведения (человек вербально, словами, выражает свое агрессивное отношение к другому человеку, употребляет словесные оскорбления).
Физическая агрессия (ФА): 5 баллов: высокая степень агрессии по этому типу поведения и низкая степень адаптивного поведения (человек склонен физически выражать свою агрессию по отношению к другому человеку и может применить грубую физическую силу).
Предметная агрессия (ПА): 5 баллов: высокая степень агрессии по этому типу поведения и низкая степень адаптивного поведения человек срывает свою агрессию на окружающих предметах.
Эмоциональная агрессия (ЭА): 3 балла: средняя степень агрессии по этому типу поведения и низкая степень адаптивного поведения (у человека при общении с другим человеком возникает эмоциональное отчуждение, чувство подозрительности, враждебности, неприязни и недоброжелательства по отношению к нему).
Самоагрессия (СА): 5 баллов: высокая степень агрессии по этому типу поведения и низкая степень адаптивного поведения (человек не находится сам с собой в мире, согласии, у него отсутствуют или ослаблены механизмы защиты «Я», он оказывается беззащитен по отношению к агрессивной среде).
Общая сумма – 22 балла – означает высокий уровень агрессивности поведения, низкие адаптационные возможности.
По протоколу № 2 (Виолетта Р.) общее количество баллов по шкалам:
Вербальная агрессия (ВА): 0 баллов: низкая выраженность агрессивного поведения и высокая степень адаптированности, приспособляемости по данному типу поведения.
Физическая агрессия (ФА): 0 баллов: низкая выраженность агрессивного поведения и высокая степень адаптированности, приспособляемости по данному типу поведения.
Предметная агрессия (ПА): 1 балл: низкая выраженность агрессивного поведения и высокая степень адаптированности, приспособляемости по данному типу поведения.
Эмоциональная агрессия (ЭА): 0 баллов: низкая выраженность агрессивного поведения и высокая степень адаптированности, приспособляемости по данному типу поведения.
Самоагрессия (СА): 6 баллов: высокая степень агрессии по этому типу поведения и низкая степень адаптивного поведения (человек не находится сам с собой в мире, согласии, у него отсутствуют или ослаблены механизмы защиты «Я», он оказывается беззащитен по отношению к агрессивной среде).
Общая сумма – 7 баллов – означает низкую степень агрессивности и выраженное адаптивное поведение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы