Контрольная работа на тему Контрольная работа: Экономика общественного сектора
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. ТРЕХСЕКТОРНАЯ МОДЕЛЬ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ 3
1.1 Государственный сектор российской экономики 3
1.2 Муниципальный сектор российской экономики 5
1.3 Частный сектор российской экономики 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
2. УЧАСТНИКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ВЫБОРА. РОЛЬ ПОЛИТИКОВ В ПРОЦЕССАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ВЫБОРА 13
2.1 Сущность общественного выбора 13
2.2. Участники общественного выбора 14
2.3 Роль политического деятеля в процессах общественного выбора 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР, ВХОДЯЩИХ В ОБЩЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР ГЕРМАНИИ, АВСТРИИ 22
3.1 Общественный сектор как сфера деятельности 22
3.2 Общественный сектор Германии 23
3.2 Общественный сектор Австрии 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Текст работы:
Размер государственного сектора в экономике определяется соотношением выгод и издержек, связанных с его функционированием. В число получаемых обществом льгот входят: компенсация “провалов » рынка, сглаживание цикличности развития экономики, достижение большей социальной стабильности путем выравнивания доходов и др. Издержки-повышение налогообложения, расширение бюрократии и рост расходов на содержание государственного аппарата, влияние политической среды на принятие экономических решений и др.
Административные реформы периодически проводятся в разных странах, их целью является сокращение государственного аппарата и оптимизация его структуры. Однако мировой опыт показывает, что государственный сектор объективно имеет тенденцию к расширению. Причины этого следующие:
— наличие и размеры провалов рынка. С развитием экономики появляются новые виды деятельности, в которых сам рынок не может эффективно функционировать (например, защита прав интеллектуальной собственности). В результате появляются новые задачи и функции государственного регулирования, что обуславливает расширение государственного сектора;
— циклы политической конъюнктуры. Динамика государственного сектора связана с процессом подготовки к очередным выборам в органы государственной власти. Стремясь увеличить число своих избирателей, правящие политические силы увеличивают социальные расходы, которые потом крайне сложно сократить;
— перераспределительные программы. Проблема улучшения качества жизни продолжает оставаться современной как для стран с неразвитой экономикой, так и для стран экономически развитых. Категории людей, которые по тем или иным причинам не могут обеспечить себе достойный уровень доходов в рамках рыночной системы, зависят от трансфертов из государственного сектора. Политические силы, выступающие за перераспределительные программы, находят поддержку среди таких избирателей. Выгоды от роста государственных расходов, как правило, более очевидны и проявляются быстрее, чем положительные последствия снижения. Поэтому стимулы для расширения перераспределительных программ сильнее, чем для их сокращения;
— интересы бюрократии. Любая бюрократическая организация стремится расширить свою деятельность. Интересы государственных учреждений заключаются в увеличении объема ресурсов, находящихся под их контролем и, таким образом, непосредственно связаны с ростом государственного сектора. [1, 202]
Благоприятные и не благоприятные последствия расширения государственного сектора различны. Если положительные результаты проявляются достаточно быстро и четко персонифицируются, то отрицательные тенденции менее очевидны и накапливаются в течение длительного периода времени. В результате, если государство не принимает особого рода программ по ограничению государственного сектора, то он имеет тенденцию к расширению.
Список литературы:
1. ТРЕХСЕКТОРНАЯ МОДЕЛЬ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Государственный сектор российской экономики
В Бюджетном кодексе Российской Федерации закреплена “трехсекторная модель” российской экономики, предусматривающая наличие государственного, муниципального и частного секторов.
Национальная производственная система России представляет собой совокупность всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство товаров и услуг в стране, к которым относятся все юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность без образования юридического лица (лица, осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность). [1, 32]
Государственный сектор следует понимать, как совокупность юридических лиц, управляемых государством через федеральные органы власти и органы власти субъектов Федерации.
К хозяйствующим субъектам государственного сектора российской экономики относятся:
— государственные учреждения;
— государственные унитарные предприятия;
— дочерние компании, головные компании которых являются частью государственного сектора;
— предприятия, входящие в холдинг, головная компания которого относится к государственному сектору;
— акционерные общества, в уставном капитале которых более 50% голосующих акций находятся в федеральной собственности и (или) в собственности субъектов Федерации.
Ресурсы, которыми располагает государство, — это не только организации, находящиеся в его собственности, но и расходы и доходы бюджета. Главной ролью государственного сектора является накопление и перераспределение значительных средств на социально-экономические цели в соответствии с концепцией определенной модели экономики. Соответственно, государственный сектор не идентичен совокупности государственных предприятий и учреждений. Он также функционирует в форме программ налогообложения и государственных расходов. В современной смешанной экономике именно эти формы в наибольшей степени определяют лицо государственного сектора.
В России государственный сектор занимает значительную долю в экономике. В отчете за 2019 год Международный финансовый фонд (МВФ) оценивает долю участия государства в российской экономике на уровне 33 % в 2016 году.
Эксперты и чиновники расходятся во мнениях относительно доли госсектора в российской экономике. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приписала государству 70 %. А в Президентской академии РАНХиГС доля государства оценивается всего в 44 %.
Об охвате экономики деятельностью государства можно судить по колоссальному росту государственных расходов и доходов, увеличению доли государства в перераспределении национального дохода.
Итак, основные сферы деятельности государственного сектора:
— производство общественных благ, отличительная черта которых -совместное потребление: образование, водоснабжение, оборона, строительство общественных сооружений, охрана порядка, уборка мусора;
— охрана общества от «внешних воздействий» рыночной деятельности — прежде всего, защита природы, воздушной и водной среды;
— регулирование производства в отраслях, где возникают условия для «естественной монополии» (телекоммуникации, производство и распределение электроэнергии транспорт, водоснабжение, связь, и т.п.);
— корректировка неблагоприятных социальных последствий рыночной экономики, рождающих (или закрепляющих) социальное неравенство, безработицу, бедность.
Опишем проблемы экономической эффективности государственного сектора:
— госсектор, по сути, чужд рыночной экономике;
— управление госсектором связано со значительными нерыночными затратами;
— около экономического использования госсобственности постоянно идет острая политическая конкуренция;
— около госсобственности сложилось особое общество чиновников — управленцев. [2, 158]
Опишем критерии эффективности госсектора:
— участие государственного сектора в областях, где развитие необходимо, но которые не являются привлекательными для частного капитала;
— уровень обеспечения населения необходимыми общественными благами;
— содействие частному предпринимательству в снижении издержек и повышении конкурентоспособности;
— возможность использования государственного сектора как инструмента решения экономических проблем;
— вклад государственного сектора в национальную безопасность. [3, 198]
1.2 Муниципальный сектор российской экономики
По тому же принципу, что и государственный сектор экономики, можно определить два других сектора. Под муниципальным сектором следует понимать совокупность юридических лиц (хозяйствующих субъектов), административно-хозяйственное управление которыми осуществляется органами местного самоуправления.