Экономика общественного сектора Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Контрольная работа: Экономика общественного сектора

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. ТРЕХСЕКТОРНАЯ МОДЕЛЬ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ 3
1.1 Государственный сектор российской экономики 3
1.2 Муниципальный сектор российской экономики 5
1.3 Частный сектор российской экономики 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
2. УЧАСТНИКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ВЫБОРА. РОЛЬ ПОЛИТИКОВ В ПРОЦЕССАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ВЫБОРА 13
2.1 Сущность общественного выбора 13
2.2. Участники общественного выбора 14
2.3 Роль политического деятеля в процессах общественного выбора 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР, ВХОДЯЩИХ В ОБЩЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР ГЕРМАНИИ, АВСТРИИ 22
3.1 Общественный сектор как сфера деятельности 22
3.2 Общественный сектор Германии 23
3.2 Общественный сектор Австрии 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Размер государственного сектора в экономике определяется соотношением выгод и издержек, связанных с его функционированием. В число получаемых обществом льгот входят: компенсация “провалов » рынка, сглаживание цикличности развития экономики, достижение большей социальной стабильности путем выравнивания доходов и др. Издержки-повышение налогообложения, расширение бюрократии и рост расходов на содержание государственного аппарата, влияние политической среды на принятие экономических решений и др.
Административные реформы периодически проводятся в разных странах, их целью является сокращение государственного аппарата и оптимизация его структуры. Однако мировой опыт показывает, что государственный сектор объективно имеет тенденцию к расширению. Причины этого следующие:
— наличие и размеры провалов рынка. С развитием экономики появляются новые виды деятельности, в которых сам рынок не может эффективно функционировать (например, защита прав интеллектуальной собственности). В результате появляются новые задачи и функции государственного регулирования, что обуславливает расширение государственного сектора;
— циклы политической конъюнктуры. Динамика государственного сектора связана с процессом подготовки к очередным выборам в органы государственной власти. Стремясь увеличить число своих избирателей, правящие политические силы увеличивают социальные расходы, которые потом крайне сложно сократить;
— перераспределительные программы. Проблема улучшения качества жизни продолжает оставаться современной как для стран с неразвитой экономикой, так и для стран экономически развитых. Категории людей, которые по тем или иным причинам не могут обеспечить себе достойный уровень доходов в рамках рыночной системы, зависят от трансфертов из государственного сектора. Политические силы, выступающие за перераспределительные программы, находят поддержку среди таких избирателей. Выгоды от роста государственных расходов, как правило, более очевидны и проявляются быстрее, чем положительные последствия снижения. Поэтому стимулы для расширения перераспределительных программ сильнее, чем для их сокращения;
— интересы бюрократии. Любая бюрократическая организация стремится расширить свою деятельность. Интересы государственных учреждений заключаются в увеличении объема ресурсов, находящихся под их контролем и, таким образом, непосредственно связаны с ростом государственного сектора. [1, 202]
Благоприятные и не благоприятные последствия расширения государственного сектора различны. Если положительные результаты проявляются достаточно быстро и четко персонифицируются, то отрицательные тенденции менее очевидны и накапливаются в течение длительного периода времени. В результате, если государство не принимает особого рода программ по ограничению государственного сектора, то он имеет тенденцию к расширению.

 

Список литературы:

 

1. ТРЕХСЕКТОРНАЯ МОДЕЛЬ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Государственный сектор российской экономики
В Бюджетном кодексе Российской Федерации закреплена “трехсекторная модель” российской экономики, предусматривающая наличие государственного, муниципального и частного секторов.
Национальная производственная система России представляет собой совокупность всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство товаров и услуг в стране, к которым относятся все юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность без образования юридического лица (лица, осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность). [1, 32]
Государственный сектор следует понимать, как совокупность юридических лиц, управляемых государством через федеральные органы власти и органы власти субъектов Федерации.
К хозяйствующим субъектам государственного сектора российской экономики относятся:
— государственные учреждения;
— государственные унитарные предприятия;
— дочерние компании, головные компании которых являются частью государственного сектора;
— предприятия, входящие в холдинг, головная компания которого относится к государственному сектору;
— акционерные общества, в уставном капитале которых более 50% голосующих акций находятся в федеральной собственности и (или) в собственности субъектов Федерации.
Ресурсы, которыми располагает государство, — это не только организации, находящиеся в его собственности, но и расходы и доходы бюджета. Главной ролью государственного сектора является накопление и перераспределение значительных средств на социально-экономические цели в соответствии с концепцией определенной модели экономики. Соответственно, государственный сектор не идентичен совокупности государственных предприятий и учреждений. Он также функционирует в форме программ налогообложения и государственных расходов. В современной смешанной экономике именно эти формы в наибольшей степени определяют лицо государственного сектора.
В России государственный сектор занимает значительную долю в экономике. В отчете за 2019 год Международный финансовый фонд (МВФ) оценивает долю участия государства в российской экономике на уровне 33 % в 2016 году.
Эксперты и чиновники расходятся во мнениях относительно доли госсектора в российской экономике. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приписала государству 70 %. А в Президентской академии РАНХиГС доля государства оценивается всего в 44 %.
Об охвате экономики деятельностью государства можно судить по колоссальному росту государственных расходов и доходов, увеличению доли государства в перераспределении национального дохода.
Итак, основные сферы деятельности государственного сектора:
— производство общественных благ, отличительная черта которых -совместное потребление: образование, водоснабжение, оборона, строительство общественных сооружений, охрана порядка, уборка мусора;
— охрана общества от «внешних воздействий» рыночной деятельности — прежде всего, защита природы, воздушной и водной среды;
— регулирование производства в отраслях, где возникают условия для «естественной монополии» (телекоммуникации, производство и распределение электроэнергии транспорт, водоснабжение, связь, и т.п.);
— корректировка неблагоприятных социальных последствий рыночной экономики, рождающих (или закрепляющих) социальное неравенство, безработицу, бедность.
Опишем проблемы экономической эффективности государственного сектора:
— госсектор, по сути, чужд рыночной экономике;
— управление госсектором связано со значительными нерыночными затратами;
— около экономического использования госсобственности постоянно идет острая политическая конкуренция;
— около госсобственности сложилось особое общество чиновников — управленцев. [2, 158]
Опишем критерии эффективности госсектора:
— участие государственного сектора в областях, где развитие необходимо, но которые не являются привлекательными для частного капитала;
— уровень обеспечения населения необходимыми общественными благами;
— содействие частному предпринимательству в снижении издержек и повышении конкурентоспособности;
— возможность использования государственного сектора как инструмента решения экономических проблем;
— вклад государственного сектора в национальную безопасность. [3, 198]
1.2 Муниципальный сектор российской экономики
По тому же принципу, что и государственный сектор экономики, можно определить два других сектора. Под муниципальным сектором следует понимать совокупность юридических лиц (хозяйствующих субъектов), административно-хозяйственное управление которыми осуществляется органами местного самоуправления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы