Контрольная работа на тему Контрольная работа «Безопасность жизнедеятельности»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЖД 3
2. КЛАССИФИКАЦИЯ НЕГАТИВНЫХ ФАКТОРОВ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА 5
3. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ, ВИБРАЦИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ВИБРАЦИЙ 9
4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ. МЕТОДЫ ОЧИСТКИ И ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ 12
5. ВИДЫ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ. ТЕРРОРИЗМ 19
6. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПЕРЕЛОМАХ, ПРИ РАНЕНИЯХ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Фрагмент текста работы:
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЖД
Человек существует в процессе жизнедеятельности, непрерывном взаимодействии со средой обитания в целях удовлетворения своих потребностей.
Жизнедеятельность — это повседневная деятельность и время отдыха человека. Она протекает в условиях, создающих угрозу для жизни и здоровья человека. Жизнедеятельность характеризуется качеством жизни и безопасностью.
Деятельность — это активное сознательное взаимодействие человека со средой обитания.
Формы деятельности разнообразны. Результатом любой деятельности должна быть её полезность для существования человека. Но одновременно с этим любая деятельность потенциально опасна. Она может быть источником негативных воздействий или вреда, приводит к заболеваниям, травматизму и обычно заканчивается потерей трудоспособности или смертью.
Опасность — это угроза природной, техногенной, экологической, военной и другой направленности, осуществление которой может привести к ухудшению состояния здоровья и смерти человека, а также нанесению ущерба окружающей природной среде.
Безопасность жизнедеятельности — наука, изучающая опасности, средства и методы защиты от них.
Безопасность жизнедеятельности — наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой, представляет собой область научных знаний, изучающая опасности угрожающие человеку и разрабатывающие способы защиты от них в любых условиях обитания человека [8].
В учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» соединены тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.
Основная цель учения о безопасности жизнедеятельности — защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности.
Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении комфортных условий деятельности людей, их жизни, защите человека и окружающей его среды от воздействия вредных факторов. За любой вред человек расплачивается своим здоровьем и жизнью, которые можно рассматривать как системообразующие факторы в системе “человек — среда обитания”, конечный результат ее функционирования и критерий качества окружающей среды.
Объектом изучения безопасности жизнедеятельности служит комплекс отрицательно воздействующих явлений и процессов в системе «человек — среда обитания».
Предмет исследования безопасности жизнедеятельности — опасности и их совокупность, а также средства и системы защиты от опасностей.
Цель изучения безопасности жизнедеятельности:
— формирование и пропаганда знаний, направленных на снижение смертности и потерь здоровья людей от внешних факторов и причин;
— создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождения.
Объектом защиты («полигоном») является человек.
Задачи БЖД [8]:
• идентификация опасности, распознавание и количественная оценка негативных воздействий среды обитания;
• предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека;
• защита от опасности;
• ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов;
• создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания человека.
Основная задача дисциплины — вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:
• идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, антропогенного и техногенного происхождения;
• прогнозирования развития этих негативных воздействий и оценки последствий их действия;
• создания комфортного (нормативно допустимого) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;
• проектирования и эксплуатации техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями но безопасности и экологичности;
• разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;
• обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайно опасных ситуациях;
• принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий.