Контрольная работа на тему Контрольная работа 5. Тема номер 16.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Федеральные законы, регламентирующие порядок хранения документов и документирования информации 4
Глава 2. Законодательство, устанавливающее порядок хранения и организации электронного документоооборота……………………………………………9
Глава 3. Правовое регулирование конфиденциальной информации и и отраслевое законодательство в области хранения документов и документирования информации 11
Заключение 15
Список использованных источников и литературы 16
Введение:
Деятельность организации (предприятия) не
представляется возможным без организации сбора, обработки, накопления и хранения
информации. Последняя приобретает документированный характер за счёт её
фиксирования в законодательно определённом порядке. Поскольку зачастую факт
документирования влияет на принятие ключевых решений в организации, требуется
соблюдение требований действующего законодательства в части фиксации
информационных потоков. В сложившихся обстоятельствах становится актуальной
проблема изучения законодательства, регламентирующего хранение и
документирование информации.
Объектом исследования выступает документооборот
в организации (на предприятии). Предметом — законодательство, регламентирующее порядок хранения документов и
закрепляющие обязательность документирования информации.
Цель работы: нормативные акты, закрепляющие хранение
документов и документирования информации. Задачи работы определяются её
содержанием:
1.
Оценить содержание
законов, регламентирующих порядок хранения документов и документирования
информации;
2. Оценить законодательство, устанавливающее порядок
хранения и организации электронного документоооборота;
3. Охарактеризовать правовое регулирование конфиденциальной
информации и и отраслевое законодательство в области хранения документов и
документирования информации.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и
списка использованных источников и литературы.
Заключение:
В итоге можно отметить, что немаловажными для правового
регулирования вопросов
документационного обеспечения деятельности предприятия оказываются вопросы, связанные с разработкой и утверждением электронного документооборота. Отсутствие унифицированных систем документации приводит к тому,
что если в федеральном законе предусматривается норма о документальном
подтверждении чего-либо, то в дальнейшем в результате её
«конкретизации» на каждом из уровней — федеральном (в подзаконных
актах), региональном (в законах и подзаконных актах субъектов Федерации), а
затем на уровне органа местного самоуправления (в соответствующем правовом
акте) — она
трансформируется в представительный перечень документов.
При этом при установлении очередных видов и разновидностей
документов, включая их архивное
хранение, учитываются исключительно
интересы соответствующего ведомства, а все сложности сбора и
представления документов ложатся на
юридических и физических лиц. В настоящее
время требуется принять
комплексный закон, регламентирующий документационное обеспечение
и хранение документов в целом и
формулирующий основные направления для развития подзаконных актов, определяющих
статус документов и документооборота в разных сферах жизни.
Законодательное регулирование проблем
документирования информации и хранения документов представляет собой систему,
включающую федеральное, региональное и муниципальное законодательство. Единство
требований, предъявляемых к документационному обеспечению деятельности
предприятия, обеспечивается приоритетом федерального законодательства.
Результатом становится практика принятия локальных актов, регулирующих
отдельные вопросы документационного обеспечения деятельности предприятия.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Федеральные законы, регламентирующие порядок хранения документов и
документирования информации
Следуя определению стандарта, документально
оформленная информация представляет собой зафиксированную информацию с
определёнными реквизитами на материальном носителе, обладающей всеми признаками
идентификации[1]. Фиксация информации на
определённом источнике, определяется в качестве процесса документирования, т.е.
создания и оформления документа. Вариантов документирования достаточно много: естественный
(например, рукопись, машинописный текст) или искусственный (диски).
Ключевым источником закрепления порядка
хранения и документирования информации выступает Федеральный закон «Об
информации, информационных технологиях и о защите информации»[2].
Согласно данному акту, информационные ресурсы обеспечиваются защитой
государства посредством различных правовых механизмов, в том числе,
регулирования хранения и документирования. Данный закон выступает ключевым
источником регулирования вопросов документооборота.
В частности, нормами закона регламентируется
обязательность документирования информации как условия её включения в перечень
информационных ресурсов (баз данных, каталогов и т.д.). Порядок
документирования находится в компетенции органов государственной власти,
регулирующих вопросы стандартизации и общую организацию делопроизводства в
организации.
В рамках реализации требований
законодательства необходимо дифференцировать нормативные акты на две группы:
законы и подзаконные акты. Среди правовой базы регулирования вопросов хранения
и документирования информации ключевое место занимает федеральный закон № 149.
Требования последнего являются обязательными для исполнения на всей территории
Российской Федерации, всеми субъектами экономического пространства. Напротив,
подзаконные акты принимаются во исполнении законов и действуют в пределах
отведённого круга субъектов. Последние издаются во исполнении законов и должны
полностью им соответствовать. Формами подзаконных актов выступают:
постановления, распоряжения (приказы). Процедура регистрации нормативных актов
в Министерстве юстиции, обеспечивает соблюдение чётких требований в процедуре
принятия и исполнения данных актов.
В отношении документирования и архивирования
информации требуется учесть несколько особенностей. Во-первых, юридическое
закрепление понятия «документ» и форм его документирования. Во-вторых,
определены критерии и порядок признания документа юридическим (на основе
критериев юридической силы). В-третьих, установлены перечни документов, обязательных
в определённой сфере профессиональной деятельности. В-четвёртых, формируются
формально-правовые основы хранения документов, включая их архивирование.
В-пятых, порядок и условия реализации права собственности на определённый
перечень документов. В-шестых, регулируются правила подготовки и оформления
документов. В-седьмых, правовое обеспечение процедур пересылки документов
посредством различных средств связи. В-восьмых, установлены требования к защите
информации, её архивированию[3].
С учётом действующего законодательства
возможно говорить о наличии единых требований к процедуре документирования
информации и её архивирования. Только в этом случае возможно обеспечить
единство требований к процедуре документирования информационных потоков.
Результатом станет развитие документоведения как самостоятельной области
научных исследований. Прикладное значение документоведения заключается в
наличии единых требований к процедуре разработки, принятия и реализации
документооборота на предприятии, в организации. Правовое регулирование в данной
сфере придаёт нормам права государственных характер, санкционируя действующую
практику документооборота.
Федеральный закон № 149 выполняет роль
системообразующего нормативного акта, регулирующего вопросы документоведения и
архивирования информации. Поскольку документ представляет собой информационный
ресурс, включенный в отношения между юридическими и физическими лицами, поэтому
государство считает его ресурсом, в отношении которого требуется реализация мер
по стандартизации вопросов формирования архивов документов и документирования[4].
Однако, являясь комплексным нормативным актом, закон не может регламентировать
все разнообразие правоотношений в сфере архивирования и документирования
информации.
В качестве самостоятельных источников
регулирования выступают нормы гражданского законодательства. Последнее
регламентирует статус и деятельность отдельных субъектов правоотношений,
включая предпринимателей. Гражданский кодекс Российской Федерации регулирует
вопросы правовой деятельности юридических (физических) лиц в экономическом
пространстве на основе института права собственности[5].
Статус юридического лица закрепляется в кодексе в качестве ключевых субъектов
гражданского процесса, обязанных исполнять требования действующего гражданского
законодательства. Согласно данному источнику устанавливается обязательная
регламентация документооборота предприятия (организации), включая виды
документов, порядок их принятия и исполнения. В частности статья 52 указывается
на необходимость соблюдения требований к учредительным документам: оформление,
реквизиты и т.д. Дополнительные сведения к документированию информации
содержаться в статье 98. Гражданский кодекс регулирует вопросы документирования
ценных бумаг (статья 112), договора коммерческого представительства (статьи
184, 185), доверенности и т.д.
[1] ГОСТ Р 51141-98 Государственный стандарт
Российской Федерации. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
Утв. Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 № 28 // Документ опубликован не был.
[2] Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от
03.04.2020) «Об информации, информационных технологиях и о
защите информации» // Собрание законодательства РФ. 31.07.2006. № 31 (1 ч.). ст. 3448.
[3] Дудкина И.М. Документирование системы
менеджмента качества // Молодой учёный. 2017. № 7. С. 52 — 54.
[4] Слепова Е.Д. Документирование информации в
системе менеджмента качества организации в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО
9001-2015 // Наука через призму времени. 2018. № 6. С. 26
— 27.
[5] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание
законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. ст. 3301.