Документационное обеспечение Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Контрольная работа 5. Тема номер 16.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава&nbsp1.&nbspФедеральные&nbspзаконы,&nbspрегламентирующие&nbspпорядок&nbspхранения&nbspдокументов&nbspи&nbspдокументирования&nbspинформации 4

Глава&nbsp2.&nbspЗаконодательство,&nbspустанавливающее&nbspпорядок&nbspхранения&nbspи&nbspорганизации&nbspэлектронного&nbspдокументоооборота……………………………………………9

Глава&nbsp3.&nbspПравовое&nbspрегулирование&nbspконфиденциальной&nbspинформации&nbspи&nbspи&nbspотраслевое&nbspзаконодательство&nbspв&nbspобласти&nbspхранения&nbspдокументов&nbspи&nbspдокументирования&nbspинформации 11

Заключение 15

Список&nbspиспользованных&nbspисточников&nbspи&nbspлитературы 16

  

Введение:

 

Деятельность организации (предприятия) не
представляется возможным без организации сбора, обработки, накопления и хранения
информации. Последняя приобретает документированный характер за счёт её
фиксирования в законодательно определённом порядке. Поскольку зачастую факт
документирования влияет на принятие ключевых решений в организации, требуется
соблюдение требований действующего законодательства в части фиксации
информационных потоков. В сложившихся обстоятельствах становится актуальной
проблема изучения законодательства, регламентирующего хранение и
документирование информации.

Объектом исследования выступает документооборот
в организации (на предприятии). Предметом — законодательство,
регламентирующее порядок хранения документов и
закрепляющие обязательность документирования информации.

Цель работы: нормативные акты, закрепляющие хранение
документов и документирования информации. Задачи работы определяются её
содержанием:

1.    
Оценить содержание
законов, регламентирующих порядок хранения документов и документирования
информации;

2.     Оценить законодательство, устанавливающее порядок
хранения и организации электронного документоооборота;

3.     Охарактеризовать правовое регулирование конфиденциальной
информации и и отраслевое законодательство в области хранения документов и
документирования информации.

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и
списка использованных источников и литературы.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В итоге можно отметить, что немаловажными для правового
регулирования
вопросов
документационного обеспечения деятельности предприятия оказываются
вопросы, связанные с разработкой и утверждением электронного документооборота. Отсутствие унифицированных систем документации приводит к тому,
что если в федеральном законе предусматривается норма о документальном
подтверждении чего-либо, то в дальнейшем в результате
её
«конкретизации» на каждом из уровней
федеральном (в подзаконных
актах), региональном (в законах и подзаконных актах субъектов Федерации), а
затем на уровне органа местного самоуправления (в соответствующем правовом
акте)
она
трансформируется в представительный перечень документов.

При этом при установлении очередных видов и разновидностей
документов
, включая их архивное
хранение,
учитываются исключительно
интересы соответствующего ведомства, а все
сложности сбора и
представлени
я документов ложатся на
юридических и физических лиц. В настоящее
время
требуется принять
комплексный з
акон, регламентирующий документационное обеспечение
и хранение документов
в целом и
формулирующий основные направления для развития подзаконных актов, определяющих
статус документов и документооборота в разных сферах жизни.

Законодательное регулирование проблем
документирования информации и хранения документов представляет собой систему,
включающую федеральное, региональное и муниципальное законодательство. Единство
требований, предъявляемых к документационному обеспечению деятельности
предприятия, обеспечивается приоритетом федерального законодательства.
Результатом становится практика принятия локальных актов, регулирующих
отдельные вопросы документационного обеспечения деятельности предприятия. 



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Федеральные законы, регламентирующие порядок хранения документов и
документирования информации

 

Следуя определению стандарта, документально
оформленная информация представляет собой зафиксированную информацию с
определёнными реквизитами на материальном носителе, обладающей всеми признаками
идентификации[1]. Фиксация информации на
определённом источнике, определяется в качестве процесса документирования, т.е.
создания и оформления документа. Вариантов документирования достаточно много: естественный
(например, рукопись, машинописный текст) или искусственный (диски).

Ключевым источником закрепления порядка
хранения и документирования информации выступает Федеральный закон «Об
информации, информационных технологиях и о защите информации»[2].
Согласно данному акту, информационные ресурсы обеспечиваются защитой
государства посредством различных правовых механизмов, в том числе,
регулирования хранения и документирования. Данный закон выступает ключевым
источником регулирования вопросов документооборота.

В частности, нормами закона регламентируется
обязательность документирования информации как условия её включения в перечень
информационных ресурсов (баз данных, каталогов и т.д.). Порядок
документирования находится в компетенции органов государственной власти,
регулирующих вопросы стандартизации и общую организацию делопроизводства в
организации.

В рамках реализации требований
законодательства необходимо дифференцировать нормативные акты на две группы:
законы и подзаконные акты. Среди правовой базы регулирования вопросов хранения
и документирования информации ключевое место занимает федеральный закон № 149.
Требования последнего являются обязательными для исполнения на всей территории
Российской Федерации, всеми субъектами экономического пространства. Напротив,
подзаконные акты принимаются во исполнении законов и действуют в пределах
отведённого круга субъектов. Последние издаются во исполнении законов и должны
полностью им соответствовать. Формами подзаконных актов выступают:
постановления, распоряжения (приказы). Процедура регистрации нормативных актов
в Министерстве юстиции, обеспечивает соблюдение чётких требований в процедуре
принятия и исполнения данных актов.

В отношении документирования и архивирования
информации требуется учесть несколько особенностей. Во-первых, юридическое
закрепление понятия «документ» и форм его документирования. Во-вторых,
определены критерии и порядок признания документа юридическим (на основе
критериев юридической силы). В-третьих, установлены перечни документов, обязательных
в определённой сфере профессиональной деятельности. В-четвёртых, формируются
формально-правовые основы хранения документов, включая их архивирование.
В-пятых, порядок и условия реализации права собственности на определённый
перечень документов. В-шестых, регулируются правила подготовки и оформления
документов. В-седьмых, правовое обеспечение процедур пересылки документов
посредством различных средств связи. В-восьмых, установлены требования к защите
информации, её архивированию[3].

С учётом действующего законодательства
возможно говорить о наличии единых требований к процедуре документирования
информации и её архивирования. Только в этом случае возможно обеспечить
единство требований к процедуре документирования информационных потоков.
Результатом станет развитие документоведения как самостоятельной области
научных исследований. Прикладное значение документоведения заключается в
наличии единых требований к процедуре разработки, принятия и реализации
документооборота на предприятии, в организации. Правовое регулирование в данной
сфере придаёт нормам права государственных характер, санкционируя действующую
практику документооборота.

Федеральный закон № 149 выполняет роль
системообразующего нормативного акта, регулирующего вопросы документоведения и
архивирования информации. Поскольку документ представляет собой информационный
ресурс, включенный в отношения между юридическими и физическими лицами, поэтому
государство считает его ресурсом, в отношении которого требуется реализация мер
по стандартизации вопросов формирования архивов документов и документирования[4].
Однако, являясь комплексным нормативным актом, закон не может регламентировать
все разнообразие правоотношений в сфере архивирования и документирования
информации.

В качестве самостоятельных источников
регулирования выступают нормы гражданского законодательства. Последнее
регламентирует статус и деятельность отдельных субъектов правоотношений,
включая предпринимателей. Гражданский кодекс Российской Федерации регулирует
вопросы правовой деятельности юридических (физических) лиц в экономическом
пространстве на основе института права собственности[5].
Статус юридического лица закрепляется в кодексе в качестве ключевых субъектов
гражданского процесса, обязанных исполнять требования действующего гражданского
законодательства. Согласно данному источнику устанавливается обязательная
регламентация документооборота предприятия (организации), включая виды
документов, порядок их принятия и исполнения. В частности статья 52 указывается
на необходимость соблюдения требований к учредительным документам: оформление,
реквизиты и т.д. Дополнительные сведения к документированию информации
содержаться в статье 98. Гражданский кодекс регулирует вопросы документирования
ценных бумаг (статья 112), договора коммерческого представительства (статьи
184, 185), доверенности и т.д.



[1] ГОСТ Р 51141-98 Государственный стандарт
Российской Федерации. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
Утв. Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 № 28
// Документ опубликован не был.

[2] Федеральный закон от 27.07.2006 149-ФЗ (ред. от
03.04.2020)
«Об информации, информационных технологиях и о
защите информации
» // Собрание законодательства РФ. 31.07.2006. № 31 (1 ч.). ст. 3448.

 

[3] Дудкина И.М. Документирование системы
менеджмента качества
// Молодой учёный. 2017. № 7. С. 52 — 54.

[4] Слепова Е.Д. Документирование информации в
системе менеджмента качества организации в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО
9001-2015
// Наука через призму времени. 2018. № 6. С. 26
— 27.

[5] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994
51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание
законодательства РФ
. 05.12.1994. № 32. ст. 3301.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы