Контрольная работа на тему Контрольная работа№ 4
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Практическое задание (кейс)
Кейс содержит несколько ситуаций, требующих решения на основе использования знаний категорий социологии.
При решении каждой ситуации кейса обучающиеся должны:
1) проанализировать предложенную ситуацию, выделить важные социологические детали, влияющие на её решение, и дать им оценку;
2) используя соответствующее социальное понятие и определение, выделить основы, направленные на решение ситуации;
3) сформулировать и предложить возможные решения ситуации, выбрать лучшее из них.
Алгоритм выполнения:
— Ознакомление с сюжетом, ситуацией (3-5 минут) Название кейса должно быть кратким и запоминающимся («Последний дворцовый переворот», «Эпоха Великих реформ», «Быть или не быть?»).
— Проблематизация — обнаружение в ходе дискуссии в малых группах противоречия в сюжете, определение того, в чем его «странность». (2-3 минуты)
— Формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок (3-4 минуты)
— Выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос (мозговой штурм внутри малых групп)
— Время – не более 3 минут.
— Проверка гипотез на основе информации сюжета и других доступных источников (групповая работа)
Ситуация №1
По решению администрации района вблизи города Светогорск отведено место для захоронения ядовитых бытовых отходов. Администрация района об этом не объявляла, но при отведении земельного участка получил большую сумму, которую планировала потратить на строительство новой школы и открытого спортивного комплекса для населения. Из сообщений газет и сюжетов по телевидению горожане узнали о том, что отходы опасные и через несколько лет могут оказать отрицательное воздействие на экологическую среду города (испарение ядовитых веществ попадают в воздух, по средствам осадков загрязняется вода и так далее).
Опишите ситуацию, как эта история может повлиять на общественные социальные отношения. Ведь, школа и спортивный комплекс необходимы району. Возможны ли конфликтные ситуации, как, по-вашему, можно было решить ситуацию (революции, пикеты, мирные демонстрации, другие формы и виды протеста).
Фрагмент текста работы:
Тема 1. Введение. Системный подход при создании химико-технологических процессов (ХТП)
Задание 1.
13. Операторная схема ХТС. Технологические операторы
Операторная схема дает наглядное представление о физико-химической сущности технологических процессов системы. Для этого каждый элемент ХТС изображают в виде определенного типового оператора, который качественно или количественно преобразует физические параметры, входных материальных и энергетических потоков.
Таким образом, в общем виде, как сама технологическая установка, так и каждый ее элемент (который также является технологической системой, но младшего иерархического уровня) могут быть изображены в виде схемы, представленной на рисунке 1:
Рисунок 1. Принципиальная схема элемента (подсистемы) ХТС
В данном случае, к входным и выходным технологическим параметрам (X, Y) относятся параметры технологических потоков: температура, расход, состав, давление, теплота и т.д., к параметрам управления (U) – степень открытия заслонки, мощность двигателя компрессора и т.д., к параметрам установки (К) – текущую активность катализатора, активную поверхность теплообменника и т.д.
Так как входные и выходные технологические параметры характеризуют потоки вещества и энергии, то, как для режима работы всей установки, так и для режима работы каждого ее элемента можно составить материальный и энергетический балансы. Таким образом, выходные технологические параметры будут четко зависеть от входных технологических параметров, параметров управления и параметров установки:
Y = f (X, U, K)
В данном уравнении функция «f» характеризует протекающие процессы, которые с достаточной степенью точности могут быть отображены через совокупность физико-химических закономерностей протекающих процессов, и связывающих изменение температуры, давления, объема, концентрации и т.д. в этих процессах. Таким образом, каждый элемент ХТС представляет собой некую подсистему, являющуюся одновременно элементом ХТС.
С целью классификации элементов ХТС применяется иерархический принцип. Обычно различают четыре основных уровня иерархии элементов (подсистем) ХТС:
1. Типовые ХТП и их совокупность в масштабах машин и аппаратов;
2. Агрегаты и комплексы, представляющие совокупность типовых процессов в масштабах производств и их отдельных участков;
3. Совокупность производств в масштабе выпуска товарной продукции;
4. Химическое предприятие в целом.
Как было сказано выше, данное деление по уровням иерархии является условным, следовательно, в зависимости от конкретной задачи может появиться необходимость, например, рассмотреть типовые ХТП на уровнях подсистем их элементов (уровень ниже первого) или рассмотреть совокупность предприятий в региональном масштабе (уровень выше четвертого). Однако при переходе на другие уровни или при одновременном рассмотрении ХТС на различных уровнях одновременно, следует учитывать универсальные принципы построения элементов (подсистем) ХТС и их функционирования.
Как было показано выше, существует множество иерархических уровней представления ХТС. Однако, при рассмотрении ХТС с целью ее расчета с составлением теплового и материального балансов, расчета и оптимизации ее элементов, рекомендуется использовать в качестве низшего уровня представления элементов ХТС типовые технологические операторы соответствующие первому уровню представления ХТС.
Из всего множества технологических процессов различают только СЕМЬ типовых технологических операторов, с использованием которых возможно синтезировать ХТС любой сложности.
Типовые технологические операторы обычно делят на основные технологические операторы и вспомогательные технологические операторы.
Фрагмент текста работы:
2. Биосфера, ее границы. Состав биосферы. Отличие биосферы от других оболочек Земли.
Биосфера – это оболочка Земли, в которой сконцентрирована жизнь. Это четвертый компонент географической оболочки, образованный комбинацией условий атмосферы, гидросферы и литосферы.
Концепция биосферы была введена австрийским географом Зюссом в 1875 году. Он перечислил все оболочки планеты и назвал биосферу среди них. Тем не менее, содержание этой концепции Зюсс не раскрывает.
Основательно учение о биосфере было разработано в 20-х годах ХХ века академиком Вернадским В. И. Он определил четвертую оболочку Земли и показал ее ценность. В 1926 году вышла книга Вернадского «Биосфера», в которой его основные идеи о биосфере были кратко, но исчерпывающе раскрыты [1].
В настоящее время существует три взгляда на биосферу.
Биосфера – это совокупность живых организмов в сферическом пространстве планеты.
Биосферой следует называть не только живые существа, но и их среду обитания. Между тем, среда обитания: воздух, вода, камни и почвы, которые являются самостоятельными природными образованиями, со своими специфическими свойствами и материальным составом, присущим только им. Поэтому их отнесение к биосфере неверно, поскольку эти природные образования являются компонентами других сред.
Необходимо включить в биосферу не только среду обитания, но и результат деятельности организмов, ранее живших на Земле. Однако более 30% пород земной коры имеют органогенное происхождение. Вряд ли можно включить все эти породы в биосферу.
Поэтому единственно правильную точку зрения следует рассматривать в первую очередь, рассматривая биосферу как совокупность живых организмов.
Верхняя граница биосферы проходит в тропосфере и совпадает с озоновым слоем Земли. Его нижний предел очень неровный. Биосфера включает всю толщину гидросферы, а также верхнюю часть литосферы, с толщиной около 4 км.