Контрольная работа на тему Контрольная работа № 3. Основные этапы истории православия в России.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Крещение Руси и роль православия в объединительной политике московских князей XIV-XVI веков 3
2. Церковные реформы XVII-XIХ веков 6
3. Православная церковь в условиях становления тоталитарной системы в СССР и в Великой Отечественной войне 10
4. Возрождение религиозности в России в 1990-е годы 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
Введение:
Для поднятия международного авторитета Руси была нужна новая религия. «Повесть временных лет» рассказывает, что в 986 г. в Киеве появились представители трех религий — ислама, иудаизма и христианства, предлагая Владимиру принять их веру. Владимир выбрал христианство.
Христианство было принято на Руси в конце X в. в 1596 году была заключена Брестская уния, результатом чего стало объединение православной и католической церкви и положено начало Греко-Католической церкви, которую чаще называют униатской. На православную церковь начался тотальное наступление.
После проведенной патриархом Никоном в 1653 году церковной реформы, имела целью привести богослужебную практику в соответствие с греческой, от Русской Православной церкви отошли противники реформы, которых стали называть старообрядцами, или раскольниками.
В 1721 году Петр I отменил патриаршество, чтобы добиться более тесного взаимодействия церкви с новой административной системой. Русские цари объявили себя защитниками всех православных, обитающих за пределами Российской империи.
В 1917 году, после падение царской власти, патриаршество в России было восстановлено, было выбрано нового патриарха Московского и всея Руси. Советское правительство наложило ограничения на деятельность церкви, развернуло широкую атеистическую пропаганду, проводило разрушение церковных сооружений.
Падение советского режима в 1991 году открыло новые возможности для восстановления и развитие церкви.
Цель работы: рассмотреть этапы истории православия России.
Заключение:
История Православной Церкви в России остается одним из наименее развитых направлений отечественной историографии.
История Русской Православной Церкви не была однозначной: она была противоречивой, изобиловала внутренними конфликтами, отражала социальные противоречия на всем своем пути.
Принятие христианства — самое главное достижение Владимира Великого.
После официального крещения киевлян в 988 г. христианство становится государственной религией Киевской Руси, что сыграло огромную роль в консолидации феодального государства. В этот, сравнительно короткий исторический временной отрезок происходило формирование и развитие социального, интеллектуального и духовно-нравственного потенциала Руси, определилось направление на много веков и особенность исторического пути развития государства. Центром общественной жизни стала Церковь.
Введение христианства на Руси способствовало укреплению государственности, распространению письменности, созданию выдающихся памятников литературы. Под его влиянием развивались живопись, каменная архитектура, музыкальное искусство, расширялись и укреплялись культурные связи Руси с Византией, Болгарией, странами Западной Европы.
В 1656 год году Московский поместный собор предал анафеме старообрядцев. Это решение Собора выявило наличие раскола в церкви. От Церкви отделилась деноминация, которую стали называть старообрядцами. В своем дальнейшем развитии старообрядчество превратилось в совокупность конфессий. Главной причиной раскола, по мнению историков, были социальные противоречия в России того времени.
Петр I учредил Высший церковный орган, который получил название Священного Синода. 1917 году Патриархат был восстановлен в России.
15 августа 1917 года впервые за более чем двести лет в Москве был созван собор для избрания Патриарха. В то же время Церковь подверглась жестоким гонениям со стороны Советской власти и пережила ряд расколов. 20 января 1918 года Совет Народных Комиссаров принял Декрет «О свободе совести», который отделил Церковь от государства. Каждый имел право «исповедовать любую религию или не исповедовать никакой».
Только в 1943 году началось ее медленное Возрождение как патриархата.
В годы «перестройки» (с марта 1985 года) в политике государства по отношению к Церкви вновь произошел поворот. Стали открываться новые храмы всех конфессий. несмотря на смену правящих семей, изменения в политическом устройстве, форме государства и т. Православная Церковь продолжает жить и по сей день.
Фрагмент текста работы:
1. Крещение Руси и роль православия в объединительной политике московских князей XIV-XVI веков
По церковному календарю, 14 августа, кроме известного праздника Маккавеев и первого Спаса, отмечается также День крещения Руси. Первосвятителем традиционно считается князь Владимир Святославович, названный православной церковью равноапостольным и Святым. 988 г. он успешно ввел христианство как государственную религию. Но к этому важному в нашей истории событию лежал очень длинный и тернистый путь.
Христианство — как и ряд других современных мировых религий — является одним из направлений духовного поворота в истории человечества, осуществленных Великими Учителями: Буддой в Индии, Лао-Цзы и Конфуцием в Китае, Зороастрою в Персии, греческими философами, иудейскими пророками, — в последнее тысячелетие перед рождением Иисуса — периоде, который сегодня ученые называют осевым временем Мировой Истории.
Крестить Русь выпало Владимиру — его сыну и внуку Ольги. После нескольких неудачных попыток реформировать местную славянскую религию он обратился к Христову учению. В 988 году князь Владимир сам принял новую веру в Корсуни, затем крестил Киев и объявил христианство государственной религией.
Хотя, согласно летописи Нестора, князь посылал своих посланцев к представителям разных религий, его выбор остановился именно на христианской. Такое решение не было случайным. Кроме религиозных мотивов, важную роль в принятии христианства сыграла политическая и культурологическая целесообразности такого шага, ведь христианство в тогдашнем цивилизованном пространстве играло ключевую роль. Принятие христианской религии обеспечило князю Владимиру и его государству моральный престиж, придавало ей легитимного статуса среди других стран и изменило отношение правителей к Руси. Крещение восточных славян, проживавших в то время в пределах Киевского государства, активно способствовало распространению письменной культуры, именно монастыри были местом развития письменности. Здесь переписывали книги, тем самым утверждая христианскую культуру.
Историки считают, что первый митрополит прибыл в Киев во время Крещения Руси из Константинополя. В то же время такая церковно-юрисдикционная зависимость не препятствовала контактам Киева с Римским Апостольским Престолом и с латинским Западом.
Великий князь Владимир не ограничился формальным крещением Руси. Изменив свою жизнь (в молодом возрасте был надменным и властным, вел разгульную и полную кровавого произвола жизни), вел просветительскую деятельность среди широких масс: строил храмы, поддерживал книжное ремесло, основывал библиотеки, строил школы.
Дальнейшее наследование династии киевских правителей было обременено мученической смертью сыновей Владимира – Бориса и Глеба, которых убил в 1015 году их старший сводный брат Святополк, позже прозванный в народе Окаянным, который стремился единолично занять великокняжеский престол .
Оба брата стали первыми, официально канонизированными русскими святыми.
Свой золотой век митрополия пережила в правление еще одного сына Владимира — Ярослава Мудрого, когда «вера христианская начала плодиться и распространяться». Князь стал инициатором возведения в Киеве величественных монастырей и церквей, завершил начатое отцом строительство кафедрального собора Святой Софии. Скрепляя государство изнутри через развитие образования и науки, кодификацию законодательства на основе христианских принципов, Ярослав Мудрый также устанавливал родственные отношения со многими европейскими странами. Ради усиления своего влияния на иерархические структуры и независимости митрополии от влияния Константинополя в 1051 году он инициировал избрание русича Илариона на Киевский митрополичий престол.