Патрология IX - XV вв. Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Контрольная работа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1. Трактат 36 «Амфилохий» святителя Фотия Константинопольского. Четыре основных православных истолкования образа Божия в человеке
1. Согласно святителю Фотию, существует несколько приемлемых подходов к толкованию образа Божия в человеке. Так, например, святитель приводит слова Григория Богослова, который объединяет понятия «образ» и «по образу», считая, что это вполне допустимо, поскольку оба выражения имеют одинаковое значение. Святитель напоминает, что, согласно Священному Писанию (Быт. 1:26), выражение «по образу» представляет собой самую главную характеристику человека, созданного Творцом. Одним из аргументов доказательства сотворения человека по образу является также бестелесность души. Святитель Фотий приводит также в пример триединую сущность Бога (по образу Которого создан человек), которая представляет собой «инаковость, сохраняющую неслитность» . Так, человек создан в соответствии с божественным образом, для которого характерны царственность, разумность, премудрость, творчество.
2. Также можно выделить образ (человек) и первообраз (Бог), поскольку в человеке отображается то, что есть в Творце. Святитель снова упоминает слова Григория Богослова, в которых утверждается, что Господь «от себя вложил дуновение, которое знает за мыслящую душу и образ Божий» . Под словосочетанием «вложить дуновение» здесь подразумевается созидательная сила, направленная на формирование души человека.
3. Выражение «по образу» можно воспринимать как «через образ», поскольку Дух Святой, как и Сын, являются «сиянием» и «образом» (Евр. 1:3) и содержат в себе отражение Самого Отца. Так и человек становится целостностью через образ Божий.
4. Можно воспринимать выражение «по образу» как некоторую особенность, уже заранее раскрывающую будущее воплощении и пришествие Христа. Святитель Фотий приводит слова из Священного Писания: «если Слово стало плотию и обитало с нами» (Ин 1:14), напоминая, что Адам был создан первым, кто содержал в себе безгрешный образ Творца. Затем придет Сын, вместивший в себе человеческую природу. А Всеведущий и Всезнающий Господь, преисполненный Любовью и Мудростью, уже заранее создает первого человека по образу Отца.
Таким образом, согласно святителю Фотию, возможны три или даже четыре варианта трактовки вопроса образа Божия в человеке, для каждого из которых свойственны свои тонкости. Однако общее для всех подходов – то, что в Божестве содержится совершенство сил, непостижимое для человеческого разума, и существуют также отблески этих сил.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы