Контрольная работа на тему Контрольная работа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Психологические барьеры в общении и их преодоление 3
2. Психология конфликта и их профилактика 5
2.1 Межличностные стили разрешения конфликтов 5
2.2 Правила поведения в условиях конфликта 6
3. Значение общения в жизни человека 9
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Приложение 1……………………………………………………………………… 13
Приложение 2……………………………………………………………………….18
Введение:
Психологическая литература достаточно глубоко рассматривает процесс общения как коммуникативную форму. Хотя, многочисленные практические работники испытывают надобность в получении результатов в ходе исследований данного явления, а также желают получить практические рекомендации, направленные на оптимизацию данных процессов, причем достаточно регулярно. Основных причин тому две. Данная коммуникативная форма достаточно широко распространена относительно других форм коммуникации. Исключение составляют руководители высшего уровня (топ-менеджеры), тогда как основная масса трудящихся применяет только такую коммуникативную форму. А вторая причина основана на том, что общение является многокомпонентным процессом состоящее из многочисленных переменных, поэтому стандартизация этого процесса практически невозможна, прогноз результатов очень неточен, а по факту создает препятствия успешно применить в практическом аспекте различные научные разработки [1, c. 131].
Есть такие ситуации, с которыми люди сталкиваются на профессиональном поприще и в которых процесс коммуникации играет значимую роль: совещание, проведение переговоров, индивидуальной беседы руководящего лица с работниками или с претендентами на ту или иную должность, во время взаимодействия должностных лиц с клиентами. Профессиональная деятельность строящаяся за частую на процессе общения вне того факта как происходит его развитие оно имеет определенные свойства и ряд особенностей в частности наличие конвенциональности, иерархичности, ситуативности.
На профессиональном уровне под конвенциональностью понимается наличие обусловленности за счет многочисленных норм и правил, которые устанавливаются для каждого вида деятельности индивидуально, чтобы поддержать его целостность.
Текст работы:
Социокультурная коммуникация (от лат. communicato — сообщение, передача; communicare — делать общим, связывать) — процесс взаимодействия между субъектами социокультурной деятельности (индивидами, группами, организациями и т.п.) с целью передачи или обмена информацией посредством принятых в данной культуре знаковых систем (языков), приемов и средств их использования [4, c. 213]. Социокультурная коммуникация выступает как один из базовых механизмов и неотъемлемая составляющая социокультурного процесса, обеспечивая саму возможность формирования социальных связей, управления совместной жизнедеятельностью людей и регулирования ее отд. областей, накопление и трансляцию социального опыта.
Необходимыми условиями социокультурной коммуникации являются: общий язык участников коммуникации (сходные принципы записи и чтения культурной информации); наличие эффективных каналов передачи информации; знание правил коммуникации, соответствующих наличной социальной и ценностной иерархии (конкретно-исторической форме взаимоотношений элитарных, массовых и маргинальных, национальных, религиозных и др. культурных пространств).
Заключение:
Психологическая литература достаточно глубоко рассматривает процесс общения как коммуникативную форму. Хотя, многочисленные практические работники испытывают надобность в получении результатов в ходе исследований данного явления, а также желают получить практические рекомендации, направленные на оптимизацию данных процессов, причем достаточно регулярно. Основных причин тому две. Данная коммуникативная форма достаточно широко распространена относительно других форм коммуникации. Исключение составляют руководители высшего уровня (топ-менеджеры), тогда как основная масса трудящихся применяет только такую коммуникативную форму. А вторая причина основана на том, что общение является многокомпонентным процессом состоящее из многочисленных переменных, поэтому стандартизация этого процесса практически невозможна, прогноз результатов очень неточен, а по факту создает препятствия успешно применить в практическом аспекте различные научные разработки [1, c. 131].
Есть такие ситуации, с которыми люди сталкиваются на профессиональном поприще и в которых процесс коммуникации играет значимую роль: совещание, проведение переговоров, индивидуальной беседы руководящего лица с работниками или с претендентами на ту или иную должность, во время взаимодействия должностных лиц с клиентами. Профессиональная деятельность строящаяся за частую на процессе общения вне того факта как происходит его развитие оно имеет определенные свойства и ряд особенностей в частности наличие конвенциональности, иерархичности, ситуативности.
На профессиональном уровне под конвенциональностью понимается наличие обусловленности за счет многочисленных норм и правил, которые устанавливаются для каждого вида деятельности индивидуально, чтобы поддержать его целостность.
Список литературы:
1. Психологические барьеры в общении и их преодоление
Возникновение психологических барьеров связано с индивидуально-психологическими особенностями людей, во время их коммуникативных взаимодействий (наличие скрытности, скромности, различий в темпераменте), а также как результат особых взаимоотношений, которые складываются между оппонентами (наличие недоверия, антипатии) [3, c. 533].
Возникновение ситуации, при которой общение становится непродуктивным это наличие личностных аспектов. Поскольку восприятие событий и явлений каждым человеком сугубо индивидуально и субъективно, поэтому оценка дается исходя из наличия личного опыта, поэтому зачастую понимание партнера в общении к нам не приходит, поскольку он имеет свою точку зрения отличную от нашей, как и иное восприятие.
Основными видами психологических барьеров являются:
Эстетический барьер — их развитие связано с ситуацией, когда человека не устраивает, то, как выглядит оппонент. Это касается таких факторов как внешность, стиль одежды, определенные детали гардероба.
Интеллектуальный барьер подразумевает наличие разного вида мышления, мыслительные операции протекают с различной скоростью, а также интеллектуальное развитие может находиться на разном уровне. Допустим, оптимист будет общаться с пессимистом, но их общение зачастую будет не продуктивным, поскольку со стороны одного поиск в ситуации положительных моментов, а со стороны другого постоянное акцентирование внимания на негативном аспекте. Кроме того разновидностью интеллектуального барьера может служить некомпетентность, в случае если один из оппонентов не владеет информацией по данной теме и не сведущ в ней, поэтому у его партнера может развиться огорчение или раздражение, либо иные отрицательные чувства. Развитие мотивационных барьеров связано с что каждый человек преследует свою цель. В результате чего возникает непонимание, искаженное информативное восприятие.
Моральный или этический барьер – влияющий на эффективность коммуникации развивается на фоне несовместимости нравственной позиции, принципа и взгляда.
Есть такое понятие как сформированный барьер установки, он возникает, когда человек имеет негативную установку относительно своего партнера, а значит все сказанные им слова, будут восприняты им с необъективностью, а наоборот вызовут внутренний протест. Его возникновение может быть результатом предыдущего отрицательного опыта общения либо отзывы других послужили поводом [4, c. 77].
Еще один из типов барьеров — отрицательные эмоции или плохое физическое состояние. Поэтому на возникновение проблем в общении зачастую связано с плохим самочувствием или настроением, поэтому у человека нет желания устанавливать контакт с другим человеком.
Как преодолеть трудности в общении?
Прежде всего, нужно избавиться от эгоизма, если он присутствует.
Наибольшим успехом в обществе пользуются люди, которые умеют проявлять искренний интерес к окружающим.
Открытость к общению, умение сопереживать, способность оказывать поддержку, самокритичность — все эти качества высоко ценятся в обществе.
Зацикленные на своей персоне люди нередко окружены большим количеством знакомых, но рассчитывать на искреннюю дружбу и участие им не приходится.
Также важно научиться слушать. По мнению ученых, наиболее успешной является беседа, во время которой собеседник говорит не менее 70% времени. Залогом успешного общения является позитивное отношение к окружающим. Следует вырабатывать у себя деликатность, уважение к людям, толерантность. Любая агрессия должна подавляться, поскольку любой человек заслуживает уважения и понимания.
Даже если позиция собеседник ошибочна, можно найти способы уважительного ведения диалога без применения негативных высказываний. Умение избегать любых конфликтов, и сглаживать острые углы является залогом эффективной коммуникации с любыми личностями.
Способы преодоления трудностей коммуникации
Популярный психологический инструмент налаживания коммуникаций — использование приемов понимающего реагирования.
Утвердительные жесты, одобряющие слова, переформулированная точка зрения собеседника — все это вызывает у другого участника беседы положительный отклик на подсознательном уровне [5, c. 188].
2. Психология конфликта и их профилактика
2.1 Межличностные стили разрешения конфликтов
Известны пять базовых межличностных стилей разрешения конфликтов: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы .
1. Уклонение. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Как отмечают Роберт Блэйк и Джейн Мутон, один из способов разрешения конфликта — это «не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придется приходить в возбужденное состояние, пусть даже и занимаясь решением проблемы».
2. Сглаживание. Этот стиль характеризуется поведением, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ диктуется убеждением, что не стоит сердиться, потому что «мы все — одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку». «Сглаживатель» старается не выпустить наружу признаки конфликта и ожесточенности, апеллируя к потребности в солидарности.
3. Принуждение. В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других. Лицо, использующее такой стиль, обычно ведет себя агрессивно, и для влияния на других использует власть путем принуждения.