Банковское дело Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Контрольная работа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ ЗАЕМЩИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КРЕДИТНОГО РИСКА 4
1.1 Кредитные риски 4
1.2 Понятие и сущность кредитоспособности заемщика 5
1.3 Кредитоспособность юридического лица 6
1.4 Кредитоспособность физического лица 7
ГЛАВА 2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 10
2.1 Сущность инвестиций 10
2.2 Цели, специфика инвестиционной политики коммерческого банка 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14

  

Введение:

 

Развитие банковского бизнеса, которое мы наблюдаем в течение последних лет, сопровождается быстрым расширением сети, открытием новых точек обслуживания населения. Для частных банков работа с этим сегментом является достаточно новой, поскольку в России традиционно оказанием услуг населению занимался Сбербанк. Только в 90-е годы частные банки начали принимать вклады от населения. За прошедшие годы перечень оказываемых банками розничных услуг постоянно расширялся: кроме проведения валютно-обменных операций, хранения ценностей в индивидуальных сейфах, операций с вкладами населения, предоставления услуг на основе платежных карт, коммерческие банки принимают платежи, в т. ч. коммунальные, осуществляют переводы денежных средств, предоставляют услуги по кредитованию населения.
Банки стараются осуществлять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам.
Особое значение приобретает гибкое банковское обслуживание, способное реагировать на формирующиеся потребности изменяющейся экономики. Конкуренция на рынке банковских услуг также влияет на количественные и качественные характеристики банковского обслуживания.
Кроме того, коммерческие банки можно считать мощными информационными процессорами на инвестиционном рынке. Их положение уникально по ряду причин, одна из которых заключается в том, что они способны сочетать в своей деятельности целый комплекс услуг по обеспечению взаимодействия с обслуживаемыми хозяйствующими субъектами.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

В результате можно сделать вывод, что частные банки занимают лидирующее положение на рынке ссудных и инвестиционных капиталов.
Точная оценка кредитоспособности позволяет выбрать наиболее эффективные способы снижения кредитного риска (страхование, вид обеспечения и т.д.).
Рассмотренные особенности инвестиционной деятельности коммерческих банков сегодня более чем актуальны. Многие проблемы отечественных банков при участии в инвестиционном процессе зачастую связаны с особенностями банковского сектора нашей страны. Следует проанализировать долю банковских инвестиций в экономике применительно к процессу дальнейшего формирования банковской системы России.
Именно банки являются обладателями самой полной информации об участниках инвестиционных отношений и их характеристиках (качественных или количественных), которая недоступна другим инвестиционным посредникам. В результате, банковский сектор является основным сегментом институциональной структуры инвестиционного рынка.
Для последующего успешного развития инвестиционной деятельности коммерческих банков необходимо упрочить и постоянно развивать экономику нашей страны, а также необходимо постоянное сотрудничество и постоянный обмен знаниями между коммерческими банками.
Следует сказать, что инвестиции играют значительную роль для коммерческих банков не только с точки зрения возможного дохода, но и с точки зрения взаимовыгодного сотрудничества с другими организациями, а также в появлении на различных рынках, в том числе международных. Подводя итоги, целесообразно обратить внимание на возрастающую роль коммерческих банков в мобилизации инвестиций в реальный сектор экономики.

 

Заключение:

 

Развитие банковского бизнеса, которое мы наблюдаем в течение последних лет, сопровождается быстрым расширением сети, открытием новых точек обслуживания населения. Для частных банков работа с этим сегментом является достаточно новой, поскольку в России традиционно оказанием услуг населению занимался Сбербанк. Только в 90-е годы частные банки начали принимать вклады от населения. За прошедшие годы перечень оказываемых банками розничных услуг постоянно расширялся: кроме проведения валютно-обменных операций, хранения ценностей в индивидуальных сейфах, операций с вкладами населения, предоставления услуг на основе платежных карт, коммерческие банки принимают платежи, в т. ч. коммунальные, осуществляют переводы денежных средств, предоставляют услуги по кредитованию населения.
Банки стараются осуществлять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам.
Особое значение приобретает гибкое банковское обслуживание, способное реагировать на формирующиеся потребности изменяющейся экономики. Конкуренция на рынке банковских услуг также влияет на количественные и качественные характеристики банковского обслуживания.
Кроме того, коммерческие банки можно считать мощными информационными процессорами на инвестиционном рынке. Их положение уникально по ряду причин, одна из которых заключается в том, что они способны сочетать в своей деятельности целый комплекс услуг по обеспечению взаимодействия с обслуживаемыми хозяйствующими субъектами.

 

Список литературы:

 

ГЛАВА 1. КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ ЗАЕМЩИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КРЕДИТНОГО РИСКА
1.1 Кредитные риски
Под кредитным риском принято понимать возможные убытки при потере заемщиком способностей для возврата задолженности. В таком случае банковское учреждение не получит обратно денежные средства, которые были переданы заемщикам, а также начисленные проценты. Кредитор заранее занимается планированием данных сумм, затем на основании этого рассчитываются дальнейшие действия с финансами. Разумеется, невозможно точно определить, кто же именно вернет кредит, а кто нет. Если же осуществить правильную оценку и научиться управлять рисками, то это помогает значительно уменьшить потенциальный убыток.
Кредитный риск для банков складывается из сумм задолженности заемщиков по банковским ссудам, а также из задолженности клиентов по другим сделкам. Подверженность кредитному риску существует в течение всего периода кредитования. Риск возникает с момента предоставления коммерческого кредита и остается до момента получения платежа по сделке. Величина кредитного риска – это та сумма, которая может быть потеряна при неуплате или просрочке выплаты долга. Максимальный потенциальный убыток – это полная сумма задолженности в случае ее невыплаты клиентом. Просроченные платежи приводят не к прямым, а к косвенным убыткам, которые представляют собой издержки по процентам (из-за необходимости финансировать дебиторов в течение более длительного времени, чем необходимо) или потерю процентов, которые можно было бы получить, если бы деньги были возвращены раньше и помещены на депозит. [1, 27]

1.2 Понятие и сущность кредитоспособности заемщика
Кредитоспособность клиента коммерческого банка — это способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам. В отличие от платежеспособности кредитоспособность заемщика не фиксирует неплатежи за истекший период или на дату, а прогнозирует способность к погашению долга на перспективу. Уровень кредитоспособности клиента свидетельствует о степени индивидуального (частного) риска банка, связанного с выдачей конкретной ссуды конкретному заемщику. Кредитоспособность можно понимать, как прогнозную, перспективную платежеспособность заемщика, оценка которой должна охватывать предполагаемый период пользования кредитом. Следовательно, наблюдается временное различие между кредитоспособностью и платежеспособностью. Кроме того, понятие «платежеспособность» шире понятия кредитоспособности, что разделяется многими авторами.
Только при комплексном подходе к анализу различных сторон финансово-хозяйственной деятельности заемщика, можно подготовить достоверное заключение о кредитоспособности заемщика. Под кредитоспособностью банковских клиентов следует понимать такое финансово-хозяйственное состояние предприятия или организации, которое дает уверенность в эффективном использовании заемных средств, способности и готовности заемщика вернуть кредит в соответствии с условиями договора. Изучение банками факторов, которые могут повлечь за собой непогашение ссуд или, напротив, обеспечат их своевременный возврат, представляет собой содержание банковского анализа кредитоспособности. Осуществляя контроль кредитоспособности, банк должен решить такие вопросы, как: способен ли заемщик выполнить свое обязательство в срок, готов ли он его исполнить.
Одним из основных критериев кредитоспособности клиента является его способность получить доход для погашения долга в ходе своей текущей деятельности. Кроме того, кредитоспособность связывают со степенью вложения капитала в недвижимость. Последнее хоть и является формой защиты от риска обесценения средств в условиях инфляции, но не может являться основным признаком кредитоспособности заемщика. Дело в том, что для высвобождения денежных средств из недвижимости требуется время. Вложение денежных средств в недвижимость напрямую связано с риском обесценения активов. Поэтому целесообразно ориентироваться на ликвидность баланса, эффективность (прибыльность) деятельности заемщика, его денежные потоки.
Существует определенная специфика в анализе кредитоспособности юридических и физических лиц.
1.3 Кредитоспособность юридического лица
При кредитовании организаций используются различные системы анализа кредитоспособности. На практике действуют пять ключевых методов оценки заемщика:
— анализ финансовых коэффициентов. Качественный анализ финансовых коэффициентов заключается в необходимости определения ограничений для каждого показателя. Отклонение коэффициентов от нормативных значений является отрицательным моментом в деятельности предприятия, или такой анализ невозможен в силу объективных причин.
— анализ денежного потока. При анализе величины денежного потока соотносят притоки и оттоки денежных средств юридического лица за отрезок времени, соответствующий периоду кредитования. Исследуя данные возможно построить денежный поток на планируемый период.
— анализ делового риска. Сформулируем главные факторы делового риска: надежность поставщиков, сезонность поставок, длительность хранения сырья и материалов и другие.
— анализ бухгалтерской отчетности. Ключевым источником информации о заемщике банки считают проверенную аудитором бухгалтерскую отчетность. Так как именно данная отчетность является показателем финансово – экономического положения организации и позволяет рассчитать показатели и финансовые

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы