Контрольная работа на тему Контрольная: право
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Теоретические вопросы ………………………………………………….. 3
2. Список использованных источников ………………………………….. 18
Фрагмент текста работы:
Теоретические вопросы
Теоретические вопросы
1. Кто может быть пользователем информационных ресурсов?
Согласно положениям ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», пользователями информационных ресурсов в Российской Федерации, являются граждане (физические лица) и организации (юридические лица), которым предоставлено право осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения специально установленных требований. При этом, законодатель прямо не оговаривает, что названные лица являются именно пользователями информационных ресурсов, как впрочем, не определяет и легальную трактовку данного понятия, хотя и обращается к нему в положениях об ограничении доступа к информации в статье 9 названного акта.
В этой связи, необходимо отметить, что в ранее действовавшем Федеральном законе от 20 февраля 1995 г. №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (далее – ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»), под информационными ресурсами понимались отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах), которая, в свою очередь, представляет собой, согласно этому же акту, организационно упорядоченную совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в т. ч. с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
В ныне действующем ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», трактовка информационных систем несколько скорректирована и толкуется как совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. Именно базы данных информации и являются основной целью реализации права гражданами и организациями на доступ к информации, которая, в самом общем виде выражена сведениями (сообщениями, данными) независимо от формы их представления.
Пользователи информационных ресурсов различаются по самым разным критериям – физические и юридические лица, органы государственной и муниципальной власти, индивидуальные и корпоративные и т. п. Во многом, структура права на доступ к информационным ресурсам определяется не только спецификой самой информации, но также тем, какой именно пользователь обращается к ней. Например, информация ограниченного доступа сразу отграничивает среди пользователей информационных ресурсов тех из них, которым по закону содержащиеся в них сведения не предоставляются. За это отвечает, т. н. правовой режим использования информации, в котором основную роль играет содержание в ней государственной и иной охраняемой законом тайны.
Таким образом, пользователи информационных ресурсов – это субъекты правоотношений в сфере информации и информационных технологиях, которые не обладают абсолютным правом на предоставление им содержащихся в таких ресурсах сведений.
На современном этапе развития общественных отношений в Российской Федерации, в любом случае, пользователи информационных ресурсов независимо от критериев их принадлежности, имеют свободный доступ к информации о деятельности органов управления государством и муниципальными образованиями, законотворческой деятельности на всех уровнях власти, а также к информации, которая непосредственно затрагивает их права и свободы.
Согласно положениям ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», пользователями информационных ресурсов в Российской Федерации, являются граждане (физические лица) и организации (юридические лица), которым предоставлено право осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения специально установленных требований. При этом, законодатель прямо не оговаривает, что названные лица являются именно пользователями информационных ресурсов, как впрочем, не определяет и легальную трактовку данного понятия, хотя и обращается к нему в положениях об ограничении доступа к информации в статье 9 названного акта.
В этой связи, необходимо отметить, что в ранее действовавшем Федеральном законе от 20 февраля 1995 г. №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (далее – ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»), под информационными ресурсами понимались отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах), которая, в свою очередь, представляет собой, согласно этому же акту, организационно упорядоченную совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в т. ч. с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
В ныне действующем ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», трактовка информационных систем несколько скорректирована и толкуется как совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. Именно базы данных информации и являются основной целью реализации права гражданами и организациями на доступ к информации, которая, в самом общем виде выражена сведениями (сообщениями, данными) независимо от формы их представления.
Пользователи информационных ресурсов различаются по самым разным критериям – физические и юридические лица, органы государственной и муниципальной власти, индивидуальные и корпоративные и т. п. Во многом, структура права на доступ к информационным ресурсам определяется не только спецификой самой информации, но также тем, какой именно пользователь обращается к ней. Например, информация ограниченного доступа сразу отграничивает среди пользователей информационных ресурсов тех из них, которым по закону содержащиеся в них сведения не предоставляются. За это отвечает, т. н. правовой режим использования информации, в котором основную роль играет содержание в ней государственной и иной охраняемой законом тайны.
Таким образом, пользователи информационных ресурсов – это субъекты правоотношений в сфере информации и информационных технологиях, которые не обладают абсолютным правом на предоставление им содержащихся в таких ресурсах сведений.
На современном этапе развития общественных отношений в Российской Федерации, в любом случае, пользователи информационных ресурсов независимо от критериев их принадлежности, имеют свободный доступ к информации о деятельности органов управления государством и муниципальными образованиями, законотворческой деятельности на всех уровнях власти, а также к информации, которая непосредственно затрагивает их права и свободы.