Антимонопольное право Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Контрольная: антимонопольное право

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Правовой статус, функции, компетенция антимонопольного органа РФ и его территориальных органов 3
2. Тестирование 8
3. Монополистическая деятельность и её виды 10
Список использованных литературных источников 17

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Правовой статус, функции, компетенция антимонопольного органа РФ и его территориальных органов

Антимонопольный орган как федеральный контрольно-надзорный орган исполнительной власти соединяет в себе все направления реализации конкурентной политики в пределах предоставленных полномочий, непосредственно осуществляя конкурентное регулирование и контроль, а также взаимодействуя с другими уполномоченными органами власти.
В настоящее время антимонопольным органом России является Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).
Среди органов исполнительной власти Федеральная антимонопольная служба России занимает особое место, поскольку является единственной сертифицированной службой, деятельность которой осуществляется в строгом соответствии с нормами международного права [14].
Положение и правовой статус антимонопольного органа в системе федеральных органов исполнительной власти определены Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») 3], Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [5], а также Положением о Федеральной антимонопольной службе (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331) [6].
Руководство деятельностью Федеральной антимонопольной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.
Федеральная антимонопольная служба представляет собой орган исполнительной власти, который выполняет действия по принятию нормативных правовых актов и контролирующий соблюдение антимонопольного законодательства, закона в области работы субъектов естественных монополий, контролированию за воплощением зарубежных инвестиций в общество, имеющее стратегическое значение для обеспечения защиты страны и сохранности государства [14].
ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
ФАС России и ее территориальные органы являются юридическими лицами со всеми необходимыми признаками, такими как печать с наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством.
Основными целями деятельности федеральной антимонопольной службы России можно назвать пресечение монопольной политики среди организаций и учреждений государства, а также строгое придерживание общих правил торговли, обороны и торговли, отвечающих международным стандартам качества.
Обеспечение свободной конкуренции является одной из стратегических задач развития национальной экономики России, что ставит перед Федеральной антимонопольной службой следующие задачи:
— во-первых, формирование условий, обеспечивающих развитие конкуренции по всех областях, кроме естественных монополий;
— во-вторых, препятствование антиконкурентному вмешательству государства в функционирование рыночной экономики;
— в-третьих, гарантия равного доступа к продуктам естественных монополий и обеспечение условий для возникновения конкуренции в этих отраслях.
Защита конкурентной среды осуществляется силами Федеральной антимонопольной службы, на которую возложено осуществление следующих функций (ст. 22 ФЗ «О защите конкуренции») [3]:
— обеспечение государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства;
— выявление, принятие мер и привлечение к ответственности нарушителей антимонопольного законодательства;
— предупреждение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, иных нарушений антимонопольного законодательства;
— осуществление государственного контроля экономической концентрации, особенно в отношении природных ресурсов и проведения торгов.
Территориальные органы подведомственны федеральному антимонопольному органу и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ на основе положения, утвержденного федеральным антимонопольным органом, который наделяет территориальные органы полномочиями в пределах своей компетенции.
Реализуя свои основные задачи и функции, ФАС России и ее территориальные органы (управления) обладают широкими полномочиями (компетенцией). В ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» [3] определен достаточно широкий круг полномочий антимонопольного органа, который, в частности:
— вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации и другие документы, по вопросам, относящимся к сфере ведения ФАС;
— самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
— осуществляет полномочия по контролю в установленной сфере деятельности (за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе – в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа);
— обобщает и анализирует практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, разрабатывает рекомендации по применению антимонопольного законодательства;
— осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФАС и реализацию возложенных на ФАС функций;
— организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
— обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
— обеспечивает мобилизационную подготовку ФАС;
— организует дополнительное профессиональное образование работников ФАС;
— взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
— осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности ФАС;
— осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
К полномочиям именно федерального антимонопольного органа отнесены, например, издание нормативных правовых актов, дача разъяснений по вопросам применения антимонопольного законодательства.
Кроме того, к полномочиям антимонопольного органа относятся полномочия, определяемые законодательством о естественных монополиях, а также законодательством о рекламе.
Разграничение полномочий между ФАС России и ее территориальными органами происходит двумя способами: законодательным и делегированным.
Так, в Положении о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы закреплены полномочия территориального органа путем перечисления его прав в различных сферах [6].
При этом используются несколько критериев, позволяющих провести указанное разграничение: объект контроля и надзора; субъектный состав участников деятельности и действий, подлежащих контролю; местонахождение соответствующего хозяйствующего субъекта.
Например, территориальный орган ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением антимонопольного законодательства на рынке финансовых услуг, в том числе при совершении сделок, если размер уставного капитала финансовой организации не превышает: 300 млн руб. для кредитных организаций, 100 млн руб. для страховых организаций и перестраховочных обществ, 30 млн руб. для профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных финансовых организаций.
Наряду с делегированием конкретных полномочий территориальным органам ФАС России в случае необходимости может запросить у территориального органа материалы для своего рассмотрения.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы