Организация работы с обращениями граждан Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Контроль прохождения обращений граждан.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Основная часть 4
Заключение 13
Список использованных источников и литературы 14

  

Введение:

 

 Право на обращение является одним из конституционных прав человека и гражданина.
Так, в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане имеют право подавать запрос лично и направлять индивидуальные и коллективные жалобы в государственные органы и органы местного самоуправления . Это право является важнейшим конституционным правом в
сфере государственного управления, а также одним из основных элементов административно-правового статуса граждан. Граждане имеют право обращаться в государственные органы с предложениями по совершенствованию сферы социально-экономической, культурной и иной деятельности государства и общества, совершенствованию законодательства в различных областях государственной власти, жалобы на нарушения прав и свобод, незаконные действия государственных органов и их должностных лиц с просьбами о защите или осуществлении их законных прав и интересов. Обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления являются одним из важнейших средств укрепления отношений между аппаратом государственного управления и населением страны. Как одно из средств участия граждан в управлении государственными делами, обращения помогают усилить контроль населения над работой органов государственной власти и местного самоуправления .
При этом обеспечение эффективности рассмотрения граждан связано с необходимостью осуществления постоянного контроля прохождения данных обращений.
Целью настоящей работы является исследование института контроля за прохождением обращений граждан.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 На сегодняшний день сразвитием информационных технологий происходит, безусловно, трансформация общественных отношений, в том числе и возникающих в сфере государственной деятельности.
Обращение в государственные органы является одним из важнейших конституционных прав граждан, позволяя претворять в жизнь такие принципы деятельности органов власти как демократизм, открытость, гласность.
С помощью внедрения электронных систем, процесс обработки обращений граждан значительно упрощается и становится управляемым, предсказуемым и контролируемым. Риск нарушения времени обработки запроса снижается, поскольку все этапы рассмотрения и прохождения обращения строго контролируются.
Конфиденциальность информации по запросам обеспечивается с учетом гибкого разграничения прав доступа.
Многочисленные отчеты позволяют анализировать данные об обработке жалоб сотрудниками, характере входящих вызовов, скорости их выполнения, что повышает эффективность и прозрачность работы сотрудников и должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Следовательно, значительный эффект получается как для учреждения в целом, так и для отдельных категорий работников, что, безусловно,является позитивным итогом.

 

Фрагмент текста работы:

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Правовые нормы, регулирующие обращение с гражданами, представляют собой сложный и разнообразный институт административного права. За прошедшие годы этот институт был создан и является эффективным средством демократизации общества, формирования верховенства закона. Конституционное право граждан на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностных лиц содержит определенные права: право участвовать в жизни общества и государства; право оценивать деятельность органов государственной власти и их должностных лиц; право участвовать с законодательной инициативой (путем подачи коллективных обращений для участия в принятии, изменении или отмене нормативных правовых актов, а также других актов, принятых государственными органами и государственными служащими; право защищать или восстанавливать свои законные права, свободы и интересы; право на предложения по улучшению деятельности органов власти; право сообщать о правах, свободах, законныхинтересах, нарушенных как властями, должностными лицами, так и другими гражданами, в том числе по письменному или устному обращению .
На основании Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» можно сделать вывод о том, что обращение граждан – направленное в письменном виде предложение, заявление или жалоба в органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностному лицу, а также устное обращение в орган публичной власти или должностному лицу. Единой для всех классификации обращений граждан нет. Многие ученые, исследователи выделяют различные виды обращений и классифицируют их по разнообразным признакам.
Субъектами, уполномоченными рассматривать жалобы в административном порядке, являются: 1) вышестоящие начальники в порядке представления сторон в споре — в административных и правовых спорах, связанных с правоотношениями между административными службами; 2) руководители органов государственной власти и местного самоуправления по отношению к неопределенному кругу людей вне отношений официального подчинения; 3) органы государственной власти и местного самоуправления с общей и специальной юрисдикцией, наделенные полномочиями по управлению государственной властью по вопросам, возникающим из административно-правового спора.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы