Контрольная работа на тему Консультационная деятельность как деловая услуга
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретическое исследование консультационной деятельности как деловой услуги 4
2. Особенности консультационной деятельности как деловой услуги 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Большинство специалистов сходится во мнении, что рынок консультационных услуг в России достаточно молод и находится в непрерывном развитии. Однако механизмы его функционирования до конца не сформированы и подлежат отработке. С этим нельзя не согласиться хотя бы потому, что российский консалтинг насчитывает порядка 20 лет своего существования, в то время как на Западе данный вид деятельности зародился еще в 30-х годах прошлого века. Действительно, разница солидная. Поэтому, учитывая все особенности эволюции управленческого консультирования в России [1], необходимо провести их детальный анализ для того, чтобы составить полную картину российского рынка консультационных услуг и понять, куда он движется.
На данный момент отсутствует комплексный обзор того, что происходит с управленческим консультированием в нашей стране, какие факторы оказывают на него прямое или косвенное влияние. Не выявлены и основные векторы развития менеджмент-консалтинга с учетом российской экономической среды. В связи с этим мы считаем уместным провести такой анализ, дабы понять, «кто мы и куда идем», и спрогнозировать, с какими проблемами управленческому консультированию еще только предстоит столкнуться в России, а также каким образом можно их пережить с минимальными при этом потерями.
В настоящий момент следует отметить, что понятие «управленческое консультирование» не имеет общего определения. Авторы выделяют его отдельные аспекты: функциональный, деятельностный, социально-экономический, процессный и другие. Если говорить о российском управленческом консультировании, то некоторые авторы отмечают недостаточный опыт консультирования у российских специалистов в отличие от западных коллег.
Актуальность данной работы заключается в необходимости рассмотрения основ консультационной деятельности как деловой услуги.
Цель исследования – выявление содержания консультационной деятельности как деловой услуги
Задачами проекта являются:
1. Теоретическое исследование консультационной деятельности как деловой услуги;
2. Анализ консультационной деятельности как деловой услуги;
3. Проблемы, возникающие при осуществлении консультационной деятельности как деловой услуги.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих консультационную деятельность как деловую услугу
Предмет исследования – особенности консультационной деятельности как деловой услуги.
Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Заключение:
Консультационная услуга относится к отрасли информационные услуги, т. е. это особый информационный продукт. Для консультационной услуги приемлема «концепция тотального продукта» (the total product concept). Такой продукт состоит из ядра — родовой продукт (generic product), состоящий из базовых умений и ресурсов, необходимых для участия в рыночном процессе. Ожидаемый продукт (the expected product) — внутреннее кольцо, окружающее ядро, отражающее минимальное ожидание клиентов. Оно включает в себя то, что сопутствует родовому продукту (цена, сроки и другие условия поставки, внешний вид помещений и персонала). Следующим кругом является расширенный продукт (the augmented product), включающий в себя все то, что может отличать данный продукт от рыночных аналогов в части дополнительных преимуществ, связанных с его приобретением и потреблением. По мере того как клиенты привыкают к таким преимуществам, они перестают рассматриваться как дополнительные и становятся частью ожидаемого продукта. Последний внешний круг является «потенциальным продуктом» (the potential product), состоящим из всего того, что потенциально достижимо в перспективе привлечения и удержания клиентуры, в отличие от расширенного продукта, который фиксирует только то, что было сделано в этих условиях. Сердцевиной модели является фундаментальная польза (core benefit), которая приносит клиенту приобретение данного продукта.
Одним из свойств консультационной услуги (КУ) является свойство неосязаемости. КУ невозможно осязать, пробовать на вкус, видеть, т. е. изучать до покупки.
КУ неотделима от источника — человека. Например, консультант является составной частью консультационной услуги, так как ее представляет.
КУ не заготавливается в полном объеме заранее и не может подвергаться хранению. Неспособность хранить означает несохраняемость с целью последующей реализации. Существуют преимущества и недостатки этой реализации. Преимущество реализации в том, что, если консультант, которому необходимо восемь часов для консультирования клиента, очень занят в понедельник, то он может проконсультировать его вместе с другим клиентом во вторник. Недостаток реализации в том, что обслуживание в дальнейшем клиентов в течение последующего дня зависит от коэффициентов интеллекта (IQs) консультанта и второго консультируемого. Риск же увеличивается за счет утраченного дохода от неиспользованного консультантом времени на обслуживание клиента.
В КУ проявляется свойство непостоянства качества. Качество обслуживания клиента зависит от квалификации консультанта, от опыта работы в данной отрасли знания, от взаимоотношений «консультант-клиент», от методов, используемых консультантом, его компетентности. Оно может быть разным даже в тех случаях, когда обслуживание осуществляет одна и та же организация. Качество зависит от эффекта, который получил клиент от услуги, т. е. определяется не в момент производства, а в момент потребления.
В момент потребления клиент получает особую информацию. Поэтому качество КУ зависит и от качества предоставляемой информации. А оно определяется такими признаками:
— достоверность, т. е. информация должна быть избавлена от ошибок;
— современность, т. е. информация должна основываться на последних данных;
— комплексность, то есть решение является более качественным при полноте информации;
— краткость, т. е. информация должна представляться в сжатой форме, которая позволяет принимать решение быстро и легко;
— уместность, т. е. первоочередной должна быть информация, которая действительно позволяет принимать решение.
Как показывают наблюдения на рынке консультационных услуг в России, одной из причин возникновения потребности в консультационной услуге является проявление свойства адаптации личности или группы людей к изменениям своей внешней и внутренней окружающих сред обитания. При этом операторы рынка консультационных услуг запускают механизм обучения или психодиагностики. В настоящее время это проявляется тогда, когда при смене экономической формации все больше у предприятий возникают проблемы в управлении фирмой, и они вынуждены обращаться за помощью к компетентным в области разрешения их проблем консультантам. Из всего этого становится очевидным, что консультантов привлекают для того, чтобы снять неопределенность, возникающую на разных стадиях процесса подготовки, принятия и реализации ответственных решений. Неопределенность является тем фактором, который стимулирует спрос на консультационные услуги. Чем выше неопределенность, тем выше спрос. Именно рост неопределенности и сложности среды бизнеса обусловливает громадный рост спроса на консультационные услуги в мире за последнее время, причем в цивилизованной рыночной экономике, где течение объективных экономических законов не попирается политической и административной системами, и государство плавно укладывается в определенное русло.
В условиях переходного периода в России действие фактора неопределенности пока ничтожно. Тем не менее, сфера консультационных услуг больше, чем сфера материального производства, защищается государством от иностранной конкуренции.
В консультационной услуге специфически проявляются известные законы повышения потребности, непрерывного роста эффективности, оплаты труда по количеству и качеству. КУ — одновременный процесс производства и потребления. Она характеризуется тесным контактом с потребителем, высокой трудоемкостью, которую выполняет как производитель, так и потребитель этой услуги. Для консультационной услуги деятельность оценивается только после ее выполнения.
С одной стороны, консультационная услуга — это нематериальное благо, поступающее в личное потребление, предполагающее расширение особых форм богатства населения — образовательного, культурного, духовного потенциалов, здоровья населения. С другой стороны, полезный эффект этой отрасли проявляется в материальном производстве, но через известный промежуток времени и не всегда точно предопределен заранее. В сфере материального производства результатом труда консультанта является представление рекомендации на бумажном, электронном и других носителях.
Аналогично свойству любой услуги, воспроизводство рабочей силы с точки зрения личного потребления обеспечивается предметами потребления, которые производятся в материальном производстве и сферой консультационных услуг. Консультационная услуга является сопутствующей к образовательной услуге и услуге психолога.
Для КУ приемлем принцип толерантности, т. е. способности к признанию или практическому признанию, уважению убеждений, действий клиентов, признанию его значимости. Консультирование сохраняет право клиента на собственную позицию.
Называя консультирование специфической отраслью бизнеса, мы, прежде всего, подчеркиваем товарный характер продаваемых услуг, их способность быть предметом купли-продажи, иметь потребительную стоимость и стоимость. Объем предоставленных консультационных услуг выражается в количестве времени, затраченного на осуществление процесса консультирования. Оно выражается во времени, затраченном на обслуживание одного клиента (консультант/день, консультант/час или консультант/неделя), и зависит от трудности поставляемой клиентом задачи, от коэффициента интеллекта (IQ) клиента и консультанта. Кроме того, объем выражается и в стоимостном выражении.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическое исследование консультационной деятельности как деловой услуги
Консультация (или консалтинг, или консультирование) – это по сути один из видов бизнеса по оказанию услуг. Причем на самом деле для оказания различных видов консультаций вовсе не обязательно создавать консалтинговую компанию, особенно в самом начале деятельности.
Консультации можно оказывать и в частном порядке. То есть можно начать с частных консультаций, а затем постепенно создавать и консалтинговую компанию, хотя возможны различные стратегии создания и развития консалтингового бизнеса.
Консультации могут быть связаны с различными аспектами деятельности компаний и людей. Таким образом, консалтинг – это очень широкий спектр деятельности. Если попробовать перечислить все возможные виды консультаций, то вряд ли получится составить абсолютно полный перечень.
В общем, спектр консультационных услуг очень широк. К консалтинговым услугам могут относиться управленческий консалтинг, бизнес консалтинг, консультирование по юридическим и бухгалтерским вопросам, консультации по созданию и продвижению сайтов, консалтинг по ИТ-направлению, консультирование по вопросам, связанным с поиском работы, консультации в сфере красоты и здоровья, консалтинг по личностному росту и т.д. Отличительной особенностью консультаций (консалтинга) от любого другого вида бизнеса является то, что, как правило, в консалтинге основным активом являются мозги того, кто оказывает консультационные услуги. Для ведения консалтингового бизнеса может и не требоваться каких-то дорогостоящих активов, хотя здесь многое зависит от конкретного вида консультаций [19].
Например, консультации могут быть связаны с обучением работе на каком-то дорогостоящем оборудовании. Правда, в данном случае речь уже идет об обучении, а не о консультациях в чистом виде. В общем, если обучение тоже относить к консалтингу, то в некоторых случаях для оказания консультационных услуг могут потребоваться определенные материальные активы.
Если же под консультациями понимать именно сам процесс консультирования без относительно каких-то материальных активов, используемых в ходе такого процесса, то можно считать, что консалтинговый бизнес не требует активов, по крайней мере, их стоимость не может быть препятствием для того, чтобы заняться оказанием консалтинговых услуг.
В большинстве случаев материальные активы, используемые в консультационном бизнесе, ограничиваются ноутбуком и мобильным телефоном. Сейчас затраты на приобретение таких активов может позволить себе большинство людей, из тех, кто хочет заниматься различного рода консультациями. Еще одним отличием консалтингового бизнеса является то, что его можно запускать постепенно. При этом вовсе не обязательно бросать работу, особенно если нет неуверенности в том, что удастся создать успешную консалтинговую компанию, которая будет приносить больший доход, чем получаемая в настоящий момент времени заработная плата.
То есть можно продолжать работать на основной работе и постепенно развивать свой консалтинговый бизнес. Вовсе не обязательно сразу же браться за несколько консалтинговых проектов, к тому же в самом начале пути их может и не быть. Начать можно с одного проекта и с одного клиента, чтобы посмотреть, что вообще из этого получается. Да, придется работать по вечерам и на выходных (ведь есть основная работа), но зато можно будет провести такой бизнес-эксперимент, не рискую потерять основное место работы.
Кстати, консалтинговый бизнес требует раскрутки, поэтому можно заранее начать вкладывать время и в выполнение этой задачи, продолжая работать на основном месте работы. В частности, можно создать и развивать сайт, а также писать и издавать книги (об этом написано ниже).
Консультационные проекты – это плоды коллективных усилий, как консультантов, так и их клиентов. В целом действия консультантов, связанные с консультационным проектированием, можно разбить на несколько этапов. К. Макхем, например, выделяет три этапа: подготовка, исполнение, завершение. Однако такая разбивка не позволяет акцентировать внимание на очень важном — оценке ситуации, изучении проблемы, стоящей перед клиентом и, соответственно перед консультантом[5].
На федеральном уровне комплексными группами экспертов разрабатываются базовые стратегические планы по приоритетным программам деятельности[4]:
-хозяйственное производство;
-развитие экономики местности;
-развитие хозяйства;
-молодежные программы;
-природные ресурсы и управление окружающей средой и другие[3].
Основой успешного консультационного проекта является наличие взаимопонимания между консультантом по поводу:
1. Содержания работы.
2. Того, как должны выполняться все работы.
3. Того, что получит клиент.
4. Стоимости работ[1].
Основные этапы консультационного проекта 1-этап: Подготовка проекта
1. Знакомится с клиентом и проблемой.
2. Предварительно диагностирует проблему.
3. Делает предложение клиенту и заключает договор на консультирование.
4. Систематизирует и регистрирует проблему. 2-этап: Диагноз проблемы
1. Собирает и анализирует данные.
2. Обрабатывает систематизирует данные.
3. Уточняет проблему, цели и методологию выполнения проекта. 3-этап: Планирование и исполнение проекта
1. Планирует работы по проекту.
2. Осуществляет поиск идей.
3. Оценивает альтернативы.
4. Разрабатывает и предъявляет клиенту предложения.
5. Составляет отчет.
4-этап: Реализация результатов проекта
Планирование проекта, имеющего долгосрочный успех:
1. Изложить результаты и мероприятия, которые будут успешными после того, как прекратится помощь извне.
2. Сформулировать подходящие вопросы, относящиеся к каждому из факторов долгосрочного успеха (вопросы и ответы будут разными на каждой стадии).
3. Проверить цель проекта, конечные результаты, мероприятия и предложения в свете этих вопросов.
4. На основе ответов:
а) еще раз подумать: или добавить результаты, мероприятия, предложения или предварительные условия; б) организовать проведение дополнительных исследований;
в) сформулировать рекомендации для выполнения.
В завершение работ по проекту предлагается осуществить:
-подготовку персонала клиента;
-установление новых стандартов и процедур (обеспечение клиента соответствующими руководителями);
-запуск необходимых систем и учета результатов работ.
Зачастую уместно организовать постоянную помощь после завершения проекта, например, в форме послепродажного обслуживания. Эти действия, связанные с реализацией обратной связи в консультировании. Кроме очевидной выгоды для клиента, они дают консультанту в дальнейшем «право на выход» к клиенту, что может создать новые возможности для расширения сотрудничества с ним [18].
Окончание консультационного проекта также важно, как и его начало. Консультационная служба должна быть уверена, что получила в результате выполнения проекта не только коммерческий или общественно значимый эффект, но и другую выгоду. Консультант должен помнить, что определенную часть этой выгоды составляет полученный в ходе работы над проектом опыт коллективной работы.
По завершению проекта составляется заключительный отчет, краткий отчет предоставляется всем заинтересованным лицам с четкими предложениями по совершенствованию процесса выполнения задания.
На современном этапе развития бизнеса значимыми становятся аспекты, которые способствуют возрастанию спроса на многообразные финансово-кредитные, страховые, бухгалтерские, правовые, консалтинговые и другие услуги. Наука и искусство управления могут пониматься как последовательная деятельность, направленная на выработку управленческих решений для достижения конечной цели — получения прибыли от чистых доходов и доли рынка. Рынок сегодня предъявляет новые требования для успешного ведения бизнеса, что вызывает ряд проблем экономического, информационного и юридического характера. Инструментом для решения большинства этих проблем служит профессиональное консультирование.
Управленческий консалтинг — деятельность, целью которой является совершенствование форм и методов управления и ведения бизнеса. Сущность управленческого консультирования как вида деятельности заключается в передаче опыта наиболее удачливых менеджеров молодым работникам, обучении специалистов, в проведении исследовательских работ по проблемам функционирования и развития организаций. Консалтинг представляет собой особый вид бизнеса, компании которого на платной основе представляют информационно-консультационные услуги по управлению различными сферами деятельности.