Теория и устройство судна Контрольная работа Технические науки

Контрольная работа на тему Конструкция и назначение наружной обшивки.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Конструкция и назначение наружной
обшивки. 3

Новые материалы в судостроении. 5

Размещение помещений и отсеков в корпусе, надстройках и
рубках судна. 6

Заключение. 8

Список используемой литературы.. 9

  

Введение:

 

Современное судно представляет собой
сложное плавающее инженерное сооружение, которое может быть как самоходным, так
и несамоходным.

Для выполнения задач по транспортировке
грузов, перевозке пассажиров, производственной деятельности в море или других
целей современные суда должны иметь прочные корпусные конструкции, многие
десятки механизмов, устройств и аппаратов, сотни метров трубопроводов с
арматурой, километры кабельных трасс с распределительными устройствами и в
обязательном порядке все системы обеспечения комфортной жизнедеятельности
находящихся на борту людей.

Знание устройства судна и законов его
поведения на взволнованном море в значительной мере помогает при борьбе за
живучесть судна в случае его аварии, и в конечном счете помогает сохранить
здоровье и жизнь всех людей, находящихся на борту.

Перспективность применения полимерных
композитных материалов (ПКМ) в судостроении подтверждается тем, что в мировой
практике эти материалы нашли широкое распространение и доля их в производстве
продолжает расти

Целью данной контрольной работы является
изучение конструкции и назначения наружной обшивки судна.

Исходя из цели исследования, необходимо
решить следующие задачи:

· Рассмотреть конструкцию и назначение
наружной обшивки;

· Изучить новые материалы в судостроении;

· Проанализировать размещение помещений и
отсеков в корпусе, надстройках и рубках судна.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, наружная обшивка и настил верхней
палубы создают водонепроницаемую оболочку, которая препятствует попаданию воды
внутрь корпуса. Вместе с этим наружная обшивка и настил палуб, а также настил
второго дна, работая при общем изгибе судна на растяжение или сжатие, в большой
степени обеспечивают его продольную прочность.

В настоящее время известно огромное
количество композитов и их главное преимущество заключается в том, что материал
и конструкция создается одновременно. Также в его плюсы входит высокая удельная
прочность (3500 МПа), высокая жесткость (модуль упругости в композитных
материалов колеблется от 130 до 240 ГПа), высокая износостойкость, легкость и
высокая усталостная прочность. Стоит отметить, что разные классы композитов
могут обладать одним или несколькими преимуществами. Некоторые качества
композитных материалов невозможно добиться одновременно.

Оценивая суда, построенные из композитных
материалов (скоростные, легкие и высокотехнологичные), ясно, что
судостроительная промышленность, которая исторически является консервативной в
отношении инноваций, начала движение в новую эру производства.

Что касается размещения помещений и
отсеков в корпусе, надстройках и рубках судна, то основной корпус включает все
помещения, образованные наружной обшивкой, верхней непрерывной палубой, а также
палубами, платформами, главными поперечными и продольными переборками и
выгородками, расположенными внутри. Различают помещения, образованные основными
корпусными конструкциями, — отсеки и прочие судовые помещения, образуемые
выгородками и палубами в надстройках, рубках, а также в основном корпусе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Конструкция и назначение наружной обшивки

Наружная обшивка — это оболочка корпуса
судна. Она должна воспринимать давление воды и одновременно, как часть
продольного набора, вместе с другими продольными связями обеспечивать
продольную прочность корпуса судна[1].

Наружная обшивка состоит из отдельных
листов, которые с помощью сварки соединены друг с другом, со шпангоутами,
палубами и днищевыми связями. Длина листов наружной обшивки обычно значительно
больше, чем ширина. Вертикальная линия соединения (сварной шов) листов
называется стыком, а более или менее горизонтальная линия соединения — пазом.
Пазы образуют по длине судна гармонично протекающие кривые. Пояса обшивки,
проходящие между этими так называемыми лекальными кривыми, называют поясьями.
Каждый пояс имеет свое название в соответствии с его положением на корпусе
судна. Поясья листов, которые примыкают непосредственно к килю, называются
килевыми, остальные поясья, а также поясья рядом с горизонтальным килем в
плоской части днища — днищевыми. Количество стыков и швов зависит от величины
листов. В зависимости от размеров судна ширина листов составляет от 1,2 до 2,8
м, а длина — от 5 до 10 м. В оконечностях судна устанавливают листы меньших
размеров, так как объемная гибка и установка листов больших размеров были бы
слишком трудоемки.

Толщина наружной обшивки зависит от длины
судна, высоты борта до верхней непрерывной палубы, а также от осадки и
расстояния между шпангоутами (шпации). Эта толщина составляет для судов длиной
20 м около 5 мм, а для судов длиной 250 м — примерно 25 мм. Но даже у одного и
того же судна толщина наружной обшивки не везде одинакова. Так, при волнении
самые большие изгибающие напряжения судно испытывает в средней части, поэтому
там листы толще, чем в оконечностях. Как правило, более толстыми, чем другие
поясья листов, выполняют также ширстрек и горизонтальный киль, потому что они
являются важными продольными связями и дополнительно подвержены нагрузкам,
действующим на поперечные связи. Большие сжимающие нагрузки испытывает
горизонтальный киль при доковании, поэтому днищевые поясья толще, чем бортовые.
Конструкция наружной обшивки представлена на рис. 1. [1] Барабанов Н.В. Конструкция корпуса
морских судов. Изд. 3-е. Судостроение, 1988. — 700 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы