Контрольная работа на тему Конструкция и назначение наружной обшивки.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Конструкция и назначение наружной
обшивки. 3
Новые материалы в судостроении. 5
Размещение помещений и отсеков в корпусе, надстройках и
рубках судна. 6
Заключение. 8
Список используемой литературы.. 9
Введение:
Современное судно представляет собой
сложное плавающее инженерное сооружение, которое может быть как самоходным, так
и несамоходным.
Для выполнения задач по транспортировке
грузов, перевозке пассажиров, производственной деятельности в море или других
целей современные суда должны иметь прочные корпусные конструкции, многие
десятки механизмов, устройств и аппаратов, сотни метров трубопроводов с
арматурой, километры кабельных трасс с распределительными устройствами и в
обязательном порядке все системы обеспечения комфортной жизнедеятельности
находящихся на борту людей.
Знание устройства судна и законов его
поведения на взволнованном море в значительной мере помогает при борьбе за
живучесть судна в случае его аварии, и в конечном счете помогает сохранить
здоровье и жизнь всех людей, находящихся на борту.
Перспективность применения полимерных
композитных материалов (ПКМ) в судостроении подтверждается тем, что в мировой
практике эти материалы нашли широкое распространение и доля их в производстве
продолжает расти
Целью данной контрольной работы является
изучение конструкции и назначения наружной обшивки судна.
Исходя из цели исследования, необходимо
решить следующие задачи:
· Рассмотреть конструкцию и назначение
наружной обшивки;
· Изучить новые материалы в судостроении;
· Проанализировать размещение помещений и
отсеков в корпусе, надстройках и рубках судна.
Заключение:
Итак, наружная обшивка и настил верхней
палубы создают водонепроницаемую оболочку, которая препятствует попаданию воды
внутрь корпуса. Вместе с этим наружная обшивка и настил палуб, а также настил
второго дна, работая при общем изгибе судна на растяжение или сжатие, в большой
степени обеспечивают его продольную прочность.
В настоящее время известно огромное
количество композитов и их главное преимущество заключается в том, что материал
и конструкция создается одновременно. Также в его плюсы входит высокая удельная
прочность (3500 МПа), высокая жесткость (модуль упругости в композитных
материалов колеблется от 130 до 240 ГПа), высокая износостойкость, легкость и
высокая усталостная прочность. Стоит отметить, что разные классы композитов
могут обладать одним или несколькими преимуществами. Некоторые качества
композитных материалов невозможно добиться одновременно.
Оценивая суда, построенные из композитных
материалов (скоростные, легкие и высокотехнологичные), ясно, что
судостроительная промышленность, которая исторически является консервативной в
отношении инноваций, начала движение в новую эру производства.
Что касается размещения помещений и
отсеков в корпусе, надстройках и рубках судна, то основной корпус включает все
помещения, образованные наружной обшивкой, верхней непрерывной палубой, а также
палубами, платформами, главными поперечными и продольными переборками и
выгородками, расположенными внутри. Различают помещения, образованные основными
корпусными конструкциями, — отсеки и прочие судовые помещения, образуемые
выгородками и палубами в надстройках, рубках, а также в основном корпусе.
Фрагмент текста работы:
Конструкция и назначение наружной обшивки
Наружная обшивка — это оболочка корпуса
судна. Она должна воспринимать давление воды и одновременно, как часть
продольного набора, вместе с другими продольными связями обеспечивать
продольную прочность корпуса судна[1].
Наружная обшивка состоит из отдельных
листов, которые с помощью сварки соединены друг с другом, со шпангоутами,
палубами и днищевыми связями. Длина листов наружной обшивки обычно значительно
больше, чем ширина. Вертикальная линия соединения (сварной шов) листов
называется стыком, а более или менее горизонтальная линия соединения — пазом.
Пазы образуют по длине судна гармонично протекающие кривые. Пояса обшивки,
проходящие между этими так называемыми лекальными кривыми, называют поясьями.
Каждый пояс имеет свое название в соответствии с его положением на корпусе
судна. Поясья листов, которые примыкают непосредственно к килю, называются
килевыми, остальные поясья, а также поясья рядом с горизонтальным килем в
плоской части днища — днищевыми. Количество стыков и швов зависит от величины
листов. В зависимости от размеров судна ширина листов составляет от 1,2 до 2,8
м, а длина — от 5 до 10 м. В оконечностях судна устанавливают листы меньших
размеров, так как объемная гибка и установка листов больших размеров были бы
слишком трудоемки.
Толщина наружной обшивки зависит от длины
судна, высоты борта до верхней непрерывной палубы, а также от осадки и
расстояния между шпангоутами (шпации). Эта толщина составляет для судов длиной
20 м около 5 мм, а для судов длиной 250 м — примерно 25 мм. Но даже у одного и
того же судна толщина наружной обшивки не везде одинакова. Так, при волнении
самые большие изгибающие напряжения судно испытывает в средней части, поэтому
там листы толще, чем в оконечностях. Как правило, более толстыми, чем другие
поясья листов, выполняют также ширстрек и горизонтальный киль, потому что они
являются важными продольными связями и дополнительно подвержены нагрузкам,
действующим на поперечные связи. Большие сжимающие нагрузки испытывает
горизонтальный киль при доковании, поэтому днищевые поясья толще, чем бортовые.
Конструкция наружной обшивки представлена на рис. 1. [1] Барабанов Н.В. Конструкция корпуса
морских судов. Изд. 3-е. Судостроение, 1988. — 700 с.